Чем регламентирован прохождение предрейсового технического осмотра автомобиля

Чем регламентирован прохождение предрейсового технического осмотра автомобиля

Оглавление:

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств


К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

  1. наличие профильного образования не ниже среднего по определенной специальности;
  2. знание правил противопожарной безопасности.
  3. умение правильно оформлять необходимую документацию;
  4. знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;
  5. знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;

Важно! Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера. Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.

В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:

  1. стоимость услуг и порядок оплаты;
  2. данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);
  3. место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);
  4. сроки оказания услуг;
  5. права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;
  6. порядок рассмотрения споров.
  7. возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

К договору составляется приложение.

С 1 сентября – новый порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 4 июня 2021 На прошлой неделе был зарегистрирован в Минюсте России и опубликован новый порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г.

№ 9 .Также как и прежний, новый порядок обязателен для субъектов транспортной деятельности — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Порядком предусмотрено, что контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Осмотр осуществляется в любой промежуток времени с въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда ТС с парковки. А при сменной работе водителей на одном транспортном средстве — до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.Согласно новому Порядку, контроль может осуществляться работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Такие работники или ИП, осуществляющие контроль, должны соответствовать определенным требованиям.Новым порядком также, как и прежним, предусмотрено ведение субъектом транспортной деятельности журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

При этом среди обязательных реквизитов журнала больше не значится такой реквизит как «ФИО водителя транспортного средства».Уточнены требования, касающиеся ведения журнала в бумажном и электронном виде.Предусмотрено, что если в процессе контроля не выявлены неисправности, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.Новый порядок вступит в силу 01.09.2021 и будет действовать до 1 сентября 2027 года.

Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9 Читайте также: ВС РФ направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Документ вступит в силу 1 сентября и будет действовать пять лет. Его размер составит 300 тыс. руб. Речь идет о штрафах за нарушения ПДД, зафиксированных камерами.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

№ 296.

Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса. Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты.

Предрейсовый технический контроль — один из них. Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию. Неисполнение или нарушение требований предрейсового технического осмотра ТС влечет административную ответственность.

Обратите внимание: Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно. Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа.

При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля Профподготовку и требования к квалификации сотрудников регламентирует Пр-з Минтранса №287 п.

14 (28/09-15 г.) Контролером может быть механик (автотехник), имеющий аттестат по специальности техобслуживание и ремонт автотранспорта. Код программы обучения — 23.02.03 (автодело). Опыт работы по специальности не требуется.

Либо человек, прошедший обучение по специальности «Техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00 расширенной группы), кроме специализации автомеханика (23.02.03), — ремонт и обслуживание автомобильного транспорта. Для зачисления на должность контролера требуется, чтобы сотрудник отработал минимум 12 месяцев в сфере обслуживания или техконтроля автотранспорта.
Для зачисления на должность контролера требуется, чтобы сотрудник отработал минимум 12 месяцев в сфере обслуживания или техконтроля автотранспорта.

Или лицо, имеющее документ об окончании курса «техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00, не включенный в расширенную группу программ).

[Порядок 2021] Предрейсовый (предсменный) технический контроль автотранспорта

Существуют реквизиты документа, без которых он признается ничтожным (недействительным). К таковым относится отметка авто-контролера, проводящего предрейсовый осмотр техсостояния ТС.

Если п/л обязателен, техническая оценка соответствия авто требованиям неотъемлемая обязанность, возложенная на юрлиц и ИПКто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиляПредрейсовый осмотр транспортного средства проводит ответственный за техническое состояние автотехники, который назначается внутренним распоряжением руководящего состава автопредприятия. Проводить предрейсовый технический контроль, делать запись в путевом листе может автомеханик, обладающий документальным подтверждением профильной квалификации, соответствующей требованиям Приказа №287.Профессиональные и квалификационные требования к контролеру технического состояния транспортных средств Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 п. 14.3№ п/пОбразовательный стандарт (код группы)Профобразование и квалификационные требованияТребования к стажу или опыту работы по специальности123.02.03диплом по специальности

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

стаж (опыт) работы не требуется223.00.00 за исключением 23.02.03диплом по специальности «Техника и технологии наземного транспорта»стаж (опыт) работы не менее 1 года323.00.00специальности, не из группы «Техника и технологии наземного транспорта» + профпереподготовка: квалификация контролера технического состояния автотранспортных средствстаж (опыт) работы не требуетсяПри каких неисправностях запрещена эксплуатация транспортных средствПрежде чем выпустить ТС на линию, которые задействованы для перемещения грузов, доставки пассажиров должны пройти предрейсовый технический осмотр.

Проводится лицом, соответствующей квалификации.

В случае обнаружения перечисленных поломок выпускать в рейс автомобиль нельзя.Примечание: Предрейсовый техконтроль проводится в соответствии с нормами ГОСТа Р51709-2001 для автотранспорта.

Включая Правила техбезопасности (метод и условия проверки)

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п.

3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов. Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные.
Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные.

Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это

«Правила перевозок грузов автомобильным транспортом»

(утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

(ДОПОГ). Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73

«Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

не действует с 29.12.2016 года. Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти

Предрейсовый техосмотр транспортных средств — порядок и образец заполнения договора

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

  1. нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  2. правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
  3. нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  4. основы транспортного и трудового законодательства;
  5. устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  6. технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Важно! Перед выбором образовательного учреждения нужно убедиться, что по окончании обучения оно выдает дипломы государственного образца. Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  1. тахографе;
  2. тормозной системе;
  3. колесах и шинах;
  4. стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.
  5. двигателе;
  6. сцеплении;
  7. звуковых сигналах;
  8. рулевом управлении;
  9. приборах освещения (фары, поворотники);

Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

Ежедневный предрейсовый техосмотр транспортных средств проводится дважды в день: до выезда машины и после возвращения с рейса. Справка! Подтверждением прохождения ПТОТС является отметка в путевом листе, она также проставляется два раза: в начале и в конце смены.

Без проверки и соответствующей отметки машина не может быть выпущена на дорогу.

Минтранс разъяснил, как проводить медосмотры водителей и контроль технического состояния транспортных средств

22 апреля 2019 22 апреля 2019 Автор При участии Когда водитель должен проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры?

Установлена ли последовательность (очередность) проведения медосмотра и контроля технического состояния транспортного средства для целей заполнения путевого листа? Можно ли проводить медицинский осмотр водителя позже технического контроля автомобиля? Ответы на эти вопросы содержатся в письме Минтранса России .Как известно, юрлица и ИП, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.
Ответы на эти вопросы содержатся в письме Минтранса России .Как известно, юрлица и ИП, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.

Отметка в путевом листе ставится контролером, проводившим соответствующий контроль.

Также водители транспортных средств должны проходить обязательные медицинские осмотры. Предсменные, предрейсовые осмотры проводятся перед началом рабочего дня, смены, рейса.

Послесменные, послерейсовые — по окончании рабочего дня, смены, рейса (п. 4 Порядка, утв. приказом Минздрава РФ ).

Отметки в путевом листе проставляются медицинским работником, проводившим медосмотр. По мнению авторов письма, обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если:

  • длительность рейса превышает один день;
  • или если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся:

  • после рейса — если длительность рейса составляла более одного дня;
  • после последнего рейса — если в течение рабочего дня водитель совершил один и более рейсов.

Также в Минтрансе отметили, что действующими правилами обязательная последовательность поведения техосмотра автомобиля и медосмотра водителя не установлена. Поэтому при оформлении путевого листа не имеет значения, что проведено раньше: медицинский осмотр водителя или технический контроль транспортного средства.

10 469 10 469Популярное за неделю83 44722 30318 1506 3956 ответов на форуме

Кто осуществляет предрейсовый техосмотр

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установив при проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации, что водитель транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу, осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту с нарушением установленных правил и норм, а именно: с нарушениями требований обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств; в заполнении путевых листов; отсутствовали даты и время проведения предрейсового и (или) послерейсового медицинского осмотра водителя; регулярные маршрутные перевозки пассажиров осуществлялись без билетов и др., суд пришел к обоснованному выводу, что действия заявителя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, и отказал в отмене постановления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Доводы заявителя о соблюдении ответчиком требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к перевозчикам, при осуществлении перевозочной деятельности, а также обязательных требований при осуществлении перевозок грузов и иных обязательных требований, регулирующих деятельность ответчика, в частности, ответчик осуществляет мероприятия по подготовке: работников к безопасной работе, транспортных средств к безопасной эксплуатации; проводит инструктаж водительского состава: осуществляет ведение путевой документации; проводит обязательные медосмотры водителей, предрейсовые техосмотры транспортных средств; выполняет требования законодательства Российской Федерации по соблюдению режима труда и отдыха водителей, не могут являться основанием к отмене постановленных по делу судебных актов, поскольку ответчик, являясь собственником транспортного средства — источника повышенной опасности, обязан был следить за техническим состоянием принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства, однако, исходя из установленных судами фактических обстоятельств, эту обязанность не выполнил. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Официальный сайт Ространснадзора www.rostransnadzor.ru», 2021 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Приложение.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут). 12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о: 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. 13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника;

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса.

Скажите, капитан очевидность � Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Если же времени у вас мало, читаем статью дальше �Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса. И нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

    признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;острое профзаболевание или отравление;имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решения ваших задач: качественно и в срок!

Получить консультацию Нажимая на кнопку, вы даете согласие на Образец журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотровПосле того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.Записываем следующее:

    дату и время прохождения медосмотра;ФИО водителя;пол;дату рождения;результаты исследований;заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник. Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Скачать бланк журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотров

Порядокорганизации и проведения предрейсового или предсменногоконтроля технического состояния транспортных средств

N 6, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г.

N 223, Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 г. N 27, от 14 октября 2015 г. N 78, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2016 г. N 65, Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016 г.

N 56, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2016 г.

N 164). Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.

4531; 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст.

1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст.

1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст.

610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст.

154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, 404; N 24, ст. 2999; N 29, ст.

3966; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст.

4487; N 38, ст. 5062; N 44, ст.

6063; N 47, ст. 6557; 2015, N 1, ст.

223; N 15, ст. 2276; N 17, ст. 2568; N 27, ст. 4083; N 46, ст. 6376; 2016, N 5, ст. 694; N 23, ст.

3325; N 31, ст. 5018; N 31, ст.

5029; N 38, ст. 5553; 2017, N 14, ст. 2070; N 28, ст. 4139; N 30, ст.

4666; N 45, ст. 6658, 6663; 2021, N 1, ст. 359; N 8, ст. 1225; N 23, ст. 3299; N 36, ст. 5622. 10. При проведении контроля должны быть проверены:1) исправность:тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);рулевого управления;стеклоомывателей;колес (кроме трамвая);шин (кроме трамвая);звукового сигнала;КонсультантПлюс: примечание.Абз.

8 пп. 1 п. 10 вступает в силу с 01.01.2019.тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) ;——————————— Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

аппаратуры

Все о проведении и прохождении предрейсового технического осмотра ТС

В подтверждение к штампу ставится подпись автомеханика-контролера, его фамилия и инициалы, число и время проверки.Важно.

Когда ТС возвращается на парковку, в «путевик» добавляют отметку о послерейсовом осмотре.

Такая проверка необходима наравне с ПТОТС машины.Автомеханик фиксирует итоги проведенного контроля в журнале.Итоги ПТОТС прописываются на его страницах совместно со сведениями:

  1. марка и модель авто;
  2. ФИО механика-контролера;
  3. дата и время ПТОТС;
  4. номер ТС;
  5. километраж пробега (полные км).
  6. ФИО шофера;

Проверяющий ставит штамп, указывающий на успешное прохождение ТС технологической проверки, и свою подпись.Произошли изменения ведения и оформления документа, в который заносятся результаты проверки.

Бумажный журнал, как прописано в законодательстве, нужно прошить и пронумеровать.

Документ разрешается вести в электронной форме, образец заполнения остается прежним.Проведение грамотного предрейсового техосмотра автомобиля механиком – условие выезда ТС, регулярно занимающегося перевозками.При несоблюдении правил налагаются следующие штрафы:

  • За перевозки при отсутствии предрейсового ТО автомобиля: для гражданских лиц (ГЛ) – 3 тыс. р., для должностных лиц (ДЛ) – 5 тыс. р., для юридических лиц (ЮЛ) – 30 тыс. р.
  • За перевозки в особых условиях (переправа через водоемы, бездорожье, горные маршруты и др.) при отсутствии ПТОТС: для ГЛ – 2,5 тыс. р., для ДЛ – 20 тыс. р., для ЮЛ – 100 тыс. р.

Необходимость обеспечения ПТОТС утверждена следующими законодательными актами:

  • ФЗ N196 от 10 декабря 1995 «О безопасности дорожного движения», в котором прописаны правила для фирм и ИП, эксплуатирующих автотранспорт.
  • Приказ Минтранспорта РФ от 06 апреля 2017, N141, содержащий сведения о том, как проводится предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, и нормы, связанные с ТО.

Проектирование нужного законного предписания по ПТОТС было успешно завершено.