Дожны ли показывать результаты экспетного заключения виновнику дтп

Дожны ли показывать результаты экспетного заключения виновнику дтп

Оглавление:

О необходимости уведомления телеграммой

Чтобы оценить ущерб автомобилю после ДТП, его осматривают, проводят экспертизу. Присутствие виновника аварии или представителей страховой во время такого осмотра не всегда является обязательным требованием.

Специальное уведомление () о его проведении заинтересованным лицам направляют, только если:

  • владелец не предоставлял машину страховой компании для оценки ущерба, сразу обратился в независимую организацию. ФЗ «Об ОСАГО» в этом случае требует, чтобы страховщика заранее уведомили о дате, времени, месте осмотра;
  • дело будет рассматриваться арбитражом, среди заинтересованных сторон — юридические лица. Ст. 5 ГК РФ требует обязательно уведомить ответчика об экспертизе;
  • ущерб по страховому случаю ОСАГО оценивается повторно.

В этих ситуациях лучше уведомлять участников спора о месте и времени проведения экспертизы персонифицированной телеграммой.

В остальных случаях такое уведомление не нужно:

  • закон прямо не требует вызывать других участников спора, чтобы они присутствовали, пока эксперт осматривает машину;
  • присутствие виновника аварии или страховщика не влияет на итоги оценки, на расчет суммы компенсации;
  • даже если другие участники спора присутствовали при и согласились с ее результатами, это не значит, что в суде они не будут их оспаривать;
  • присутствие при независимой экспертизе не лишает участников спора права требовать повторной оценки.

Такое требование существовало с 1998-го года (РД 37.009.015-98).

В пунктах 11-14 документа устанавливались рекомендации:

  • обеспечить присутствие всех заинтересованных сторон, когда оценщик будет осматривать автомобиль;
  • заранее отправить персонифицированные телеграммы. Сроки отправки — за 3 рабочих дня (или за 6 для адресатов, живущих в других городах);
  • осматривать поврежденный автомобиль в отсутствие других сторон при условии, что собственник имеет документы об отправке уведомлений.

РД 37.009.015-98 — документ, который имел рекомендательный характер и утратил силу.

Вместо него требования об отправке уведомлений о том, что будет проводиться осмотр, устанавливают:

  • Методическое руководство Минюста РФ для судебных экспертов — допускает приглашение заинтересованных лиц, но не делает его обязательным;
  • ст. 7 Положения ЦБ РФ о правилах проведения независимой технической экспертизы ТС — при повторной оценке ущерба требует уведомлять участников спора письменно, с подтверждением вручения.

На сайте «Инвест Консалтинг» работает модуль для формирования телеграмм.

Вы можете использовать его, чтобы составить уведомление, если по каким-либо причинам хотите направить его в виде телеграммы.

До отправки обратитесь к сотрудникам «Инвест Консалтинг», чтобы согласовать дату, время и место проведения осмотра.

  • Рекомендовано к прочтению

Мы в соцсетях: Москва, © 2004-2021, ООО «Инвест Консалтинг» — автомобилей и недвижимости.

На сайте использованы материалы компании. г. Москва, ул. Вешняковская, д.14, кор.2, офис 5 Продвижение сайта — , частный интернет маркетолог в Москве Обратная связь Я на обработку моих персональных данных.

Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить Я на обработку моих персональных данных. Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить

Решение № 2-3611/2019 от 27 ноября 2019 г.

по делу № 2-3611/2019

В соответствии со ст. 12 Закона об ОСАГО, потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причинённого его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства в пределах страховой суммы, установленной Настоящим федеральным Законом, путём предъявления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.Так, из постановления по делу об административном правонарушении от 25.10.2018г., следует, что по адресу: , что ДД.ММ.ГГГГ в Махачкале произошло ДТП с участием автомобиля Лада Гранта за г/н № РУС и автомобилем БМВ за г/н №.Вследствие данного ДТП, автомобилю Лада Гранта за г/н № РУС собственником которого является истец, были причинены значительные механические повреждения.

Виновным лицом в ДТП признан водитель автомобиля БМВ за г/н № ФИО1.Ответственность виновника в ДТП застрахована в СК «Согласие» по полису ОСАГО серии XXX №.Из материалов дела следует, что истцом в установленный Законом срок и порядок, в Филиал СК «Согласие» в , были предоставлены все необходимые документы для осуществления страховой выплаты.Письмом от 25.11.2018г. за №/УБ на досудебную претензию от 29.10.2018г., ООО СК «Согласие» отказало в выплате, указав, что повреждения транспортному средству Лада Гранта за г/н № РУС не могли быть получены в результате рассматриваемого ДТП от 25.10.2018г., при столкновении с т/с БМВ за г/н №.ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в страховую компанию с просьбой пересмотреть данный убыток в порядке претензии, представив им экспертное заключение №т.

Но страховая компания повторно отказала истцу в выплате страхового возмещения. Стоимость ущерба, необходимого для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая с учетом износа, составляет 123 000 рублей о чем свидетельствует Экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в суде было установлено, что ответчик не признал данное ДТП страховым случаем и не

Судебно-медицинская экспертиза после дорожно-транспортного происшествия

Кроме того услугами независимого эксперта могут воспользоваться как потерпевший, так и виновник дорожно-транспортного происшествия.Судмедэкспертиза после ДТП, как и любой другой вид исследований, может быть проведена на основании соответствующего решения.

А именно документа, принятого уполномоченным органом (например, судом или дознавателем), который служит основанием для проведения экспертного исследования. В нем должна быть указана следующая информация:

  1. данные лица, по решению которого назначается судмедэкспертиза после ДТП;
  2. дело, по которому назначается СМЭ;
  3. перечень вопросов, на которые должен ответить эксперт;
  4. данные об образцах, которые предоставляются эксперту, если таковые имеются и т.д.
  5. наименование учреждения, которое должно проводить СМЭ (или данные конкретного эксперта);
  6. данные об объекте исследования;

К эксперту может обратиться потерпевший или виновник ДТП. В этом случае для осуществления исследовательских работ заключается соответствующий договор, которым также регулируются правоотношения между исполнителем и заказчиком.

В нем предусматриваются не только сроки и порядок проведения исследования, но и размер вознаграждения исполнителя.После проведения всех необходимых исследований эксперт составляет соответствующее заключение. Это – важнейший документ, который может быть использован в суде как отдельное доказательство.В заключении должна быть отражена следующая информация:

  1. ответы на все вопросы, с тщательным описанием процесса их получения.
  2. данные объекта экспертизы;
  3. вопросы, на которые должен был ответить эксперт;
  4. тщательное описание всех тех исследований, которые проводились в ходе СМЭ;
  5. использованные при СМЭ методы изучения;
  6. данные эксперта, который проводил СМЭ;

Заключение эксперта должно быть полным и содержать ответы на все поставленные вопросы. Если в нем имеются недочеты и непонятные моменты, то может быть назначена повторное исследование.

После аварии — дороже

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии.

Платить компенсацию за погибший в аварии транспорт придется в полном объеме. Фото: Photoxpress Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось.

Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей.

Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев.

В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев. В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал.

При этом куплен он был буквально за три дня до аварии. Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей.

Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла. При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало.

А для выплаты их недостаточно. Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы.

Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. Фото: REUTERS Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей.

А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч. Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей.

Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации.

А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС. Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу.

Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился. На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку.

За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Определение стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа запасных частей, подлежащих замене при его ремонте. При необходимости эксперт — техник рассчитывает величину утраты товарной стоимости (УТС), которая подлежит возмещению страховщиком в пределах страховой суммы, указанной в статье 7 Закона «Об ОСАГО».

На практике это выглядит следующим образом. После ДТП потерпевший в установленном порядке обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. При этом обязанностью потерпевшего является предъявление страховщику поврежденного транспортного средства в 5 дневной срок (рабочие дни) для осмотра и (или) проведения НТЭТС (п.10.ст.12 Закона «Об ОСАГО»).

При этом обязанностью потерпевшего является предъявление страховщику поврежденного транспортного средства в 5 дневной срок (рабочие дни) для осмотра и (или) проведения НТЭТС (п.10.ст.12 Закона «Об ОСАГО»). Если по результатам осмотра поврежденного транспортного средства, принадлежащего потерпевшему, у страховщика возникнут сомнения относительно обстоятельств ДТП, то в срок до 10 рабочих дней от момента подачи заявления о страховой выплате страховая компания имеет право осмотреть и (или) организовать за свой счет проведение НТЭТС транспортного средства виновника происшествия.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства также назначается и проводится в случаях, когда между страховщиком и потерпевшим после совместного осмотра транспортного средства возникают противоречия в определении обстоятельств его повреждения и размере восстановительного ремонта.

Если страховая компания не осмотрела поврежденное транспортное средство потерпевшего и (или) не назначила проведение НТЭТС, то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться к эксперту-технику, поручив последнему выполнение исследования. При необходимости независимая техническая экспертиза может быть назначена повторно. Например, при несогласии потерпевшего с выводами экспертного заключения.

В этом случае потерпевший вправе инициировать повторную НТЭТС. Повторная экспертиза проводится по тем же вопросам, что и первичная, но ее выполнение поручается другому эксперту.

Закон «Об ОСАГО» и Правила НТЭТС предусматривают возможность проведения дополнительно независимой технической экспертизы.

Нужно ли уведомлять виновника дтп о проведении независимой экспертизы

В данном документе обязательно должна быть указана информация о времени и месте проведения независимой экспертизы повреждений, полученных транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия.На законодательном уровне не определено, каким именно образом автомобилист должен уведомить вторую сторону происшествия о проведении экспертизы.В законе об ОСАГО нет требований о том, чтобы виновник ДТП принимал непосредственное участие в исследовании автотранспорта.

Соответственно, этот нормативный правовой так не содержит никаких сведений о количестве дней, за которых лицо, виновное в аварии, должно быть уведомлено о проведении исследования.В 1998 было издано Методическое руководство по проведению экспертизы транспортных средств, которым определено, что проведение независимой экспертизы автомобиля возможно только в присутствии заказчика и заинтересованных лиц.Этим же нормативным правовым актом определяется круг лиц, которые могут присутствовать при проведении такого исследования:

  • Заказчик исследования, которым чаще всего выступает владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства или его представитель, действующий по доверенности.
  • Представитель страховой компании.
  • Второй участник автомобильной аварии – как правило, виновник дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с требованиями данного законодательного акта, именно заказчик исследования должен пригласить всех заинтересованных лиц на проведение экспертизы.

Приглашать людей на исследование необходимо телеграммой с обязательным уведомлением о вручении адресату.Адресатом данного приглашения выступает конкретное лицо – или водитель транспортного средства, или страховая компания.В тексте обязательно должны содержаться следующие сведения:

  • Дата и время проведения исследования транспортного средства.
  • Контактный
  • Место, в котором будет проходить исследование автомобиля, получившего повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.

О вызове виновника ДТП и страховщика на оценку или экспертизу

Эта статья, которая доступно разъяснит, обязаны ли вы уведомлять о независимой оценке или экспертизе заинтересованные стороны и согласовывать с ними время и место проведения оценки (экспертизы). Думаем, что в связи, с множеством заблуждений пора прояснить данный вопрос подробно. ОСАГО и связанные с ним случаи В народном сознании и сознании широких слоев юристов стереотип об обязательном вызове на оценку всех заинтересованных сторон укрепился именно из-за ОСАГО.

Когда речь идет об автогражданке, то следует помнить, что в законе действительно установлена приоритетность автоэкспертизы (осмотра) представителями страховой компании. Уже более двух лет, как вы не только обязаны уведомлять страховую компанию о наступлении страхового случая, но и не можете заказывать собственные независимые оценки и экспертизы до осмотра представителями страховщика.

Важно знать, что это касается как виновника, так и пострадавшего при ДТП Но на сам осмотр у страховой есть 5 рабочих дней с момента уведомления, по истечении которых вы вольны делать любые экспертизы и чинить авто.

Если вы нарушите порядок предоставления автомобиля к осмотру, то можете лишиться страховой компенсации, а если вы виновник, то с вас могут потребовать возместить стоимость ремонта в пользу страховщика (регресс).

Уведомлять стороны (пострадавшего или виновника) не обязательно и то, только в рамках судебной экспертизы. Однако, стоит считаться с правом заинтересованной стороны присутствовать при экспертизе и не чинить этому препятствий (запретить присутствие может суд, в том числе по ходатайству эксперта).

КАСКО Это вид добровольного страхования и участие страховой компании регламентируется исключительно условиями договора.

В договоре может быть прописано любое дополнительное условие и соответственно рецепт тут один – смотрите договор. Участие заинтересованных лиц ( не страховой компании) никак отдельно не регламентируется (все в соответствии с нормами ГПК, ГК, законодательством об экспертной и оценочной деятельности).

Т.е. вы можете уведомить по своему желанию, если речь не идет об установке факта. Т.к. оценщик факта чьей-либо виновности не устанавливает, то присутствие или отсутствие кого-либо на само экспертное мнение (отчет) не влияет. Резюме Страховые компании всегда лучше уведомлять, особенно если речь идет об ОСАГО, где процедура закреплена законодательно.

Резюме Страховые компании всегда лучше уведомлять, особенно если речь идет об ОСАГО, где процедура закреплена законодательно. А вот бесконечно ждать вовсе не обязательно, и если страховщик игнорирует свою возможность присутствия или проведения осмотра и экспертизы – ваше право начать без него. Уведомлять виновника вы НЕ ОБЯЗАНЫ, т.к.

оценка или экспертиза это не установка самого факта повреждения (факт устанавливает ГИБДД или участковый) и нет закона, который обязал бы ВАС уведомлять об экспертизе виновника или обеспечивать его присутствие. Если вам так спокойнее, то вы можете уведомить в удобной форме и просто сообщить что в такой день, с 12 до 16 часов (например) будет проводиться оценка.

При этом согласовывать удобное для виновника время и место, обеспечивать его доставку и т.п.

вы конечно не обязаны. Главное, не чинить препятствий, если виновник изъявляет (желание присутствовать без запрета со стороны суда). В ГПК указано, что виновник имеет право присутствовать при оценке или судебной экспертизе, если это не запрещено судом или законом. К сожалению, вас могут ввести заблуждение юристы, которые не различают «имеет право» и «обязан уведомить».

Иногда обязательство связывают с нормами ГПК, «устоявшейся практикой» и даже положением 19.09.2014 г.

№ 433-П ( в котором нет такого требования).

Реже вспоминают о методических рекомендациях 1998 года (РД 37.009.015-98 4.1.3). В данном пункте упоминалась необходимость отправки телеграммы виновнику ДТП, но рекомендации эти давно устарели (т.е.

не применяются) и были предназначены для судебных экспертов и то, что в них описано, имело место только в судебной экспертизе и очень давно.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами. Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта. Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления.
Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП.

Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КоАП РФ). Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы. Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КоАП РФ).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно — трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач. Статьи в помощь: При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь. Выбор методов и способов оспаривания в каждой ситуации требует индивидуального подхода.

Я — виновник ДТП. Не пригласили на независимую экспертизу

Здравствуйте! Указанное Вами Положение Банка России применяется только в правоотношениях между страховщиком и потерпевшим, что прямо следует из приведенного Вами пункта 7 Положения Банка России от 19.09.2014 г.

№ 433-П

«О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»

. У потерпевшего действительно есть право требования к виновнику ДТП суммы ущерба, а именно разницы между полной стоимостью ремонта и страховым возмещением (между размером ущерба без учета износа деталей и размером ущерба с учетом износа деталей, который и выплачивает страховая компания). Судебная практика показывает, что оставшуюся сумму ущерба суды взыскивают с виновной в ДТП стороны не зависимо от того, вызывался ли виновник ДТП на осмотр.

Поэтому у Вас есть вариант: предложить мировое соглашение потерпевшему, чтобы договориться с ним на меньшую сумму, в том числе в рассрочку и заключить мировое соглашение.

В случае, если дело дойдет до суда, потерпевший также сможет взыскать и расходы на экспертизу, судебные расходы (за услуги юриста, нотариальную доверенность на юриста, почту и другие). Это, пожалуй, лучший вариант.

Но при условии, если вы ознакомились с экспертизой потерпевшего и у Вас нет разногласий по поврежденным деталям. Если дело дойдет до суда и суд назначит судебную автотехническую экспертизу, сумма ущерба может уменьшиться или вырасти. Все зависит от того, как посчитает судебный эксперт.

Если судебная экспертиза будет не в Вашу пользу, Вам ее в итоге и оплачивать (если платил потерпевший — с Вас и взыщут). Поэтому рекомендую решить эту проблему без суда, чтобы снизить Ваши расходы. Согласно абзацу 2 пункта 23 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 г.

№ 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с настоящим Федеральным законом.Согласно статье 1072 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью. Что должен знать адвокат, для создания прочной позиции защиты?

Часть третья — Важные аспекты автотехнического исследования, в расследовании уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях.

В настоящее время это очень популярный вид экспертиз.При подобном исследовании участвует эксперт видеотехник, который, при наличии достаточно качественной видеозаписи ДТП, зачастую способен с точностью установить скорость транспортных средств (участников ДТП) до происшествия и иные значимые моменты. Какие вопросы способна разрешить автотехническая экспертиза? На разрешение автотехнической экспертизы можно сформулировать великое множество вопросов.Чтобы безошибочно ориентироваться в возможных к постановке вопросах, следует учитывать вышеприведённую градацию видов автотехнических экспертиз.

В постановлении о назначении экспертизы, кроме вопросов, должностное лицо, назначающее экспертизу, приводит так называемые исходные данные, об этом чуть позже в настоящей статье. К вопросам, выносимым на разрешение расчётных экспертиз относятся:— Каков остановочный путь и остановочное время конкретного механического транспортного средства (марка, модель) в рассматриваемых дорожных условиях при торможении с конкретной величины скорости (к примеру при торможении со скорости 50-60 км/ч) ?— Каков непосредственный путь торможения конкретного механического транспортного средства (марка, модель) в рассматриваемых дорожных условиях при торможении с конкретной величины скорости ( к примеру при торможении со скорости 50-60 км/ч) ?— Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода посредством применения торможения, с момента возникновения опасности, указанного в исходных данных, при скорости движения транспортного средства до происшествия — [конкретная величина] ?— Имело ли место ограничение обзорности пешехода, с рабочего места водителя, при определенном расположении попутных (или встречных) транспортных средств, если да, то в какой момент времени пешеход появился в поле зрения водителя ?— Какова величина скорости конкретного транспортного средства (марка, модель) в рассматриваемых дорожных условиях, перед началом торможения, в соответствии с длиной следов торможения

Экспертиза автомобиля после ДТП: как сделать независимую экспертизу после аварии, порядок проведения

Выбор компании. К этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью.

Ранее уже говорилось о том, как выбирать компанию и на что стоит обратить внимание. Вдобавок к вышесказанному уточним, что в интернете можно найти рейтинги оценочных компаний и проследить, какое место среди них занимает та, которую вы хотите выбрать.Оплата. Составив договор, заказчик должен оплатить оговоренную сумму за данную услугу.

Физические лица могут произвести оплату непосредственно в офисе компании, факт которой подтверждается выданной квитанцией, или в любом отделении банка по реквизитам договора. Юридическим лицам выдаётся расчётный счёт для перечисления средств безналичным способом.Определение даты и места. Заказчик и эксперт договариваются о точной дате, времени проведения действий, а также определяют место, которым чаще всего становится автосервис, где созданы все необходимые условия.Оповещение компании-страховщика и участников дорожного происшествия.

Заказчик должен поставить всех участников процесса (телеграммой, заказным письмом) в известность о том, что будет проведена независимая экспертиза, сообщив место и время.

Особенно это важно в тех случаях, когда выяснилось, что существуют дефекты, не установленные при первичном осмотре страховщиком, или в случае, если на месте совершения дорожно-транспортного происшествия отсутствовала группа ГИБДД.Процесс осмотра.

В назначенное время оценщик осматривает авто, фотографирует его с разных углов обзора с обязательной фиксацией повреждённых участков, изучает документацию, которая была составлена сотрудниками государственной инспекции, составляет акт.Проведение расчётов.

Осматривая авто, эксперт фиксирует основные его данные — VIN-код, сведения о комплектации. Их вводят в специальную программу, в которой содержится справочник РСА с расценками запчастей (по нему оценивает убытки ОСАГО). В некоторых случаях стоимость расценок, например, по КАСКО могут отличаться, так как последние ведут расчёт, опираясь на цены официальных дилеров.Получение на руки отчёта.

После всех предусмотренных процедур заказчик получает на руки отчёт, к которому прилагаются: экспертное заключение, фотоматериалы, расчёт стоимости ремонта, документы оценщика, акт осмотра.

Также прикладываются договор и квитанция об уплате услуг компании. Все эти документы сшиваются и заверяются печатью.

Считаю, что неправильно проведена независимая техническая экспертиза после ДТП.

Как избежать судебной экспертизы?

N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». В случае, если автомобиль направлен на экспертизу не страховщиком, то проводится автотехническая экспертиза, и для расчета стоимости ремонта используются Методические рекомендации для судебных экспертов по исследованию автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе! Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России.

Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)!

Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки! Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья Подписывайтесь на наш каналПолезные ссылки Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

ВС пояснил, какие обстоятельства подлежат доказыванию в спорах о взыскании убытков по ДТП

Однако нижестоящие инстанции не сделали выводов о доказанности невиновности Смирнова либо о доказанности умысла Нагорской. В связи с этим Верховный Суд отменил определение апелляции и вернул ей дело на новое рассмотрение.

Адвокат МКА «Центрюрсервис» отметил, что суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований истца, фактически не установили обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, и не приняли во внимание, что вина ответчика в ДТП была установлена органами ГИБДД, а руководствовались исключительно заключением эксперта, представленным в судебном заседании. «При этом суды формально подошли к рассмотрению ходатайства стороны истца о проведении повторной экспертизы в связи допущенными нарушениями и несогласием с выводами эксперта. Такой подход не соответствует принципам всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела, что, безусловно, не могло остаться незамеченным Верховным Судом», – полагает он.

По словам адвоката, отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, ВС указал на необходимость полного и всестороннего рассмотрения дела с целью установления обстоятельств, подлежащих обязательному установлению по данной категории дел, а именно: степень вины каждого из участников ДТП или отсутствие таковой. «Данная позиция в целом согласуется с судебной практикой, но и дополняет ее, поскольку зачастую суды закладывают в основу решения суда первоначальный административный материал, составленный сотрудниками ГИБДД, в котором устанавливается виновник ДТП, и на основании выводов, изложенных в этом материале, и выносят решение по делу.