Где посмотреть полный список машин по нормама расхода гсм

Где посмотреть полный список машин по нормама расхода гсм

Примеры расчета нормативного расхода топлива


Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.Исходные данные:транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет

= 39,0 л/100 км;надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;норма расхода топлива на работу отопителя составляет

= 2,5 л/ч.Нормативный расход топлива составляет:

л 7.

Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.Исходные данные:базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет

= 24,2 л/100 км;норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет

= 1,3 л/100 т·км.Нормативный расход топлива составляет:

л 8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 м и совершил общий пробег 470 км.Исходные данные:базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет

Нормы расхода топлива автомобилей от Минтранс на 2021 год

Для расчета тех или иных расходов, связанных с приобретением и использованием горючего, должны быть аргументированные экономико-финансовые рекомендации, позволяющие списывать бензин, дизель или сжиженный газ. Прежде всего, это касается предприятий и отраслей народного хозяйства, использующих в своей деятельности транспортные средства разных видов и модификаций.

Но чтобы цифры в бухгалтерских книгах не появлялись «с потолка», Минтранс РФ устанавливает необходимые нормы расхода топлива автомобилей. В нормах потребления горючего учитывают как его тип (бензин, дизель, газ), так и количество для использования. Учет потраченного и сэкономленного топлива производят бухгалтера и экономисты, а не водители, чтобы избежать возможных махинаций.

Рекомендованные распоряжением Минтранса нормы помогают организациям и автопаркам:

  • вести отчетность;
  • определять стоимость перевозок грузов или пассажиров;
  • вести расчеты с сотрудниками, пользующимися автомобилями или автобусами в служебных надобностях;
  • из данных норм определяется итhttp://rashod-topliva-na-100-km.ru/wp-admin/nav-menus.phpоговая сумма налогообложений предприятия.

Базовые нормы расхода любого горючего – это величина, отображающая среднее потребление бензина, дизеля или газа той или иной моделью машины на сотню километров преодоленного пути.

При этом важно помнить, что Минтранс России рассматривает нормы расхода топлива исключительно с учетом движения транспортных средств по ровным, прямым магистралям, что на практике не всегда подтверждается ввиду возникновения нештатных ситуаций.

Базовые нормы не учитывают потребления горючего на транспортных средствах с работающим двигателем при технических работах в гараже или на парковке. Для расчета нормативного количества потребления топлива распоряжением Минтранса предусмотрена специальная формула расхода.

При ее составлении учитывали тип транспорта, его индивидуальные технические параметры, вид горючего, условия маршрута, вес и способ передвижения. Также для расчета нормы потребления топлива учитывается вес транспортируемых грузов (для грузовых автомобилей) или количество пассажиров (для автобусов).
Также для расчета нормы потребления топлива учитывается вес транспортируемых грузов (для грузовых автомобилей) или количество пассажиров (для автобусов).

Бензин, солярку и сжиженный газ измеряют в литрах, а учет обычного газа проводят в кубических метрах. Формула выглядит так: 0.01 * Hs * S * (1 + D * 0.01), где: Hs – это норма потребления топлива, предусмотренная в технических характеристиках транспортного средства; S – количество преодоленных километров; D – коэффициент поправки. Поскольку во время эксплуатации транспортных средств внештатные ситуации возникают довольно часто, в документацию приходится вносить поправочные коэффициенты.

В новейшей редакции постановления Минтранса по расходу топлива, которая действует и в 2021 году, указано, что к машинам, проходящим обкатку, применяют надбавку в 10%. При работающем кондиционере прибавляют к предполагаемому расходу около 7%. Грузовым автомобилям добавляют до 10% топлива, а при транспортировании крупногабаритных грузов – до 35%.

В зимний период поправочный коэффициент составляет от 5 до 20%.

Новым транспортным средствам (со сроком службы не более 5 лет) добавляют 5%, старым (а также с пробегом более 100 тысяч километров) – 10%. При использовании автомобилей на дорогах с плохим покрытием в базовую норму потребления добавляют 30%, а если дорога проходит по горному серпантину, то 20%. Чтобы определение нормы использованного горючего соответствовало реальным показателям расхода топлива, Минтранс регулярно уточняет показатели потребления для легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и других видов транспорта.

В распоряжении сотрудников министерства есть специальная таблица, в которой присутствуют названия и технические характеристики более 800 видов и моделей машин разного типа. Но на практике может возникнуть ситуация, когда для определения расхода топлива искомой марки авто, в таблице ее обнаружить не получается.
Но на практике может возникнуть ситуация, когда для определения расхода топлива искомой марки авто, в таблице ее обнаружить не получается. В таком случае для расчета нормы потребления используют параметры, указанные производителем машины в ее технических характеристиках или утверждают собственные производственные нормативы.

В таблице, которую можно загрузить по ссылке ниже, содержится расширенный перечень моделей легковых машин, грузовиков, тракторов и автобусов отечественных и иностранных производителей и базовые нормы потребления топлива.

Важно помнить, что постановление Минтранса о расходах топлива на сто километров пройденного пути является рекомендованным, а не обязательным для всех случаев.

Организации и автопарки могут самостоятельно делать расчеты потребления горючего в сторону увеличения или уменьшения, исходя из условий эксплуатации транспортных средств и вида работ.

II. Нормы расхода топлив для автомобилей

Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:свыше 5 млн. человек — до 35%;от 1 до 5 млн. человек — до 25%;от 250 тыс. до 1 млн.

человек — до 15%;от 100 до 250 тыс.

человек — до 10%;до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.При обкатке новых

Нормы расхода топлива автомобилей — таблица по маркам

При наличии дефектов в работающих свечах бензин сгорает частично или не сгорает совсем. Это приводит к потере мощности ДВС и увеличению расхода горючего.

Увеличивают нагрузку на движок засорившиеся фильтры (топливный, масляный, воздушный). Повышенные обороты холостого хода при неверной наладке так же приводят к перерасходу топлива. Сжатие в камерах сгорания, не соответствующее заданным требованиям, влечет за собой снижение мощности двигателя.

Неисправные высоковольтные провода являются причиной неполного сгорания горючей смеси. В результате, мощность движка падает и требует большего количества горючего. Замечено также, что примерно на 10 процентов увеличивает расход топлива неисправная АКПП.

Инжекторные системы вспрыска используют горючего меньше карбюраторных систем.

Примите к сведению: расход топлива увеличивают приборы, потребляющие электроэнергию: климатическое оборудование, магнитола, гидроусилитель руля и другие. Но вряд ли автовладелец откажется от комфорта и удовольствий ради экономии нескольких грамм бензина. Производитель указывает усредненный расход топлива двигателей, исходя из результатов, полученных на стендовых и тестовых испытаниях.

А какова ситуация на самом деле?

Из этой небольшой таблицы видно, что реальный расход всегда превышает тестовые показатели практически по всем маркам автомашин.

О причинах говорилось выше, и их всегда нужно принимать в расчет, приобретая транспортное средство и рассчитывая финансовые затраты на его эксплуатирование.

Линейной называется нормативное потребление горючего, которое рассчитывается для движения автотранспортного средства без загрузки, спецустройств или оборудования, увеличивающих нагрузку на работу ДВС. Линейный расход горючего учитывает потребление, необходимое при выполнении автотранспортного процесса, и рассчитывается в литрах на 100 км пробега. Линейный нормативный расход топлива формируется из расчета на 100 км пробега и увеличивается для работы автомобилей:

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год

Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика.

Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W).

Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров.

Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен.

Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра.

К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л).

Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров).

Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км.

При расходе топлива в 111

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

(ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 12,5 Б ВАЗ-2121, -21211 12,0 Б ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М) 11,5 Б ВАЗ-21213Б брон.

(ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,1 Б ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М) 10,9 Б ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 11,9 Б ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,3 Б ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М) 10,5 Б ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) 11,3 Б ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,5 Б ВАЗ-213102 «Бронто» брон.

(ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М) 12,4 Б ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,4 Б ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М) 11,5 Б ГАЗ-13 20,0 Б ГАЗ-14 22,0 Б ГАЗ-24, -24-10, -24-60 13,0 Б ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т 13,5 Б ГАЗ-24-02, -24-04 14,0 Б ГАЗ-24-07 16,5 СНГ ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Б ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14,0 Б ГАЗ-24-17, -24-25 16,5 СНГ ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13,0 Б ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,7 Б ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) 11,2 Б ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М) 12,5 Б ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) 12,0 Б ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А) 13,8 Б ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М) 13,5 Б ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М) 13,9 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М) 13,1 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М) 11,5 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 — 4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4L-2,445-90-4М) 13,5 Б ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М) 13,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М) 10,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М) 12,2 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) 11,4 Б

Нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ. Последняя редакция

3 (6V-4, 3- 1 86-4A) 17,9 Б Chevrolet Blazer 116 DW (6V-4,3-180-4A) 15,0 Б Chevrolet Blazer 3506 (4L-2,198-106-5M) 11,6 Б Chevrolet Blazer 4.3 ST 110506 (6V-4,292-193-5M) 14,0 Б Chevrolet Blazer LT (6V-4,292-193-4A) 15,5 Б Chevrolet Blazer LT 4.3 (6V-4,3-199-4A) 15,8 Б Chevrolet Caprice Classic 4.3 (8V-4,312-203-4A) 16,5 Б Chevrolet Caprice 5.7 (8V-5,733-264-4A) 16,2 Б Chevrolet Cavalier 2.2i (4L-2,190-122-5M) 8,5 Б Chevrolet Chevy Van (8V-5,73-197-3A) 19,0 Б Chevrolet Chevy Van (8V-5,733-300-4A) 21,5 Б Chevrolet Evanda 2.0 (4L-1,998-131-4A) 10,4 Б Chevrolet Lacetti 1.6 (4L-1,598-109-5M) 7,6 Б Chevrolet Lacetti 1.6 (4L-1,598-109-4A) 8,2 Б Chevrolet Lanos 1,5 (4L-l,498-86-5M) 8,0 Б Chevrolet Suburban 5.7 (8V-5,73-210-4A) 18,5 Б Chevrolet Suburban 7.4 (8V-7,446-290-4A) 23,3 Б Chevrolet Tahoe 5.3 4WD (8V-5,327-273-4A) 17,7 Б Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD (8V-5,733-200-5M) 17,0 Б Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD (8V-5,733-200-4A) 18,0 Б Chevrolet Trail Blazer 4.2 4WD (6L-4,157-273-4A) 15,8 Б Chrysler Voyager 2.5 TD (4L-2,499-118-5M) 9,8 Д Chrysler Voyager 2.4 SE (4L-2,424-147-4A) 13,2 Б Chrysler 300M 3.5V (6V-3.518-257-4A) 12,5 Б Chrysler Status LX 2.5 V6 (6V-2,497-163-4A) 11,5 Б Citroen Berlingo 1.4 (4L-l,361-75-5M) 8,1 Б Citroen Berlingo 1.8 (4L-1,762-90-5M) 9,1 Б Citroen Berlingo 1.9D (4L-l,868-69-5M) 7,4 Д Citroen C5 2.0 (4L-1,997-136-4A) 10,4 Б Citroen C5 2.0 (4L-1,997-140-5M) 8,9 Б Citroen C5 3.0 (6V-2,946-207-6A) 11,0 Б Daewoo Espero 1,5 (4L-1,498-90-5M) 8,2 Б Daewoo Espero 2.0 CD (4L-1,998-110-5M) 8,7 Б Daewoo Espero 2.0 (4L-1,998-105-4A) 10,0 Б Daewoo Nexia 1,5 (4L-l,498-85-5M) 7,9 Б Daewoo Nexia 1.5 GL (4L-L498-75-5M) 7,7 Б Daewoo Nexia 1,5 GLX (4L-1,498-90-5M) 8,2 Б Dodge Caravan 3.8 V6 (6L-3,778-169-4A) 13,9 Б Dodge Caravan 3.0 (6V-2,972-152-3A)

Где взять нормы расхода топлива

ГДЕ ВЗЯТЬ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА.

В этой статье мы обсудим где же все-таки взять нормы расхода топлива на автомобили (а также на трактора, экскаваторы, спецтехнику и т.д.), основные ошибки при расчете нормы расхода топлива, а также «тонкие» моменты. Начнем с того, что основной документ для расчета норм топлива АМ-23Р, мягко говоря, не успевает наполняться необходимыми базовыми нормами.

Количество марок автомобилей и их модификаций постоянно растет, а НИИАТ, который находится в г. Москва, редко балует нас новым пакетом базовых норм. «Редко» это тоже мягко говоря. Поэтому универсального и вечного документа «нормы расхода топлива 2012, 2013, 2014,» и т.д. не существует. Нормы должны быть обоснованными для налоговой — это факт.

не существует. Нормы должны быть обоснованными для налоговой — это факт. Обоснованность нормам придает официальный документ.

Это может быть АМ-23Р (откуда рекомендуется их брать), расчет специализированной организации или акт контрольного замера топлива, который организация может составить сама (определенная процедура).

Последнюю точку ставит Приказ по организации об утверждении норм расхода топлива.

Давайте поподробнее остановимся на этих официальных документах. РАСЧЕТ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА по АМ 23 Р 1 К нормативному документу Минтранса АМ-23Р мы обратимся в любом случае, так как в нем находятся не только базовые нормы и корректировочные коэффициенты, но и методика расчета эксплуатационных норм расхода топлива. Если вы нашли базовую норму на ваш автомобиль именно в нем, это бесспорно 99%-е попадание.

Хотя, увидев наименование своей марки авто, это еще не значит, что указанная базовая норма именно на ваш автомобиль. Автомобили одинаковой марки могут иметь разные характеристики двигателей, коробки передач, снаряженную массу, размер колес и т.д. И ваша реальная норма может не много отличаться от расчетной.

И мы утверждаем, исходя из практического опыта, что расчет нормы расхода топлива на один и тот же автомобиль, может быть разный и базовых норм на один и тот же автомобиль может быть две.

Базовая норма в АМ 23 р это не эталон в который вы обязаны укладываться, а всего лишь «средняя температура по больнице». Но это не беда. Если у вас все более или менее сходится, а у налогового инспектора вопросов нет, то это то что надо. Базовые нормы на трактора не сведены в единый документ.

Расчет на самоходные машины производится по установленной методике Госстроя России. К слову говоря, мы сделаем вам обоснованный расчет и на трактора, и на коммунальную и спецтехнику. РАСЧЕТ НОРМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2 Расчет норм расхода топлива в специализированной организации.

Минфин в своем письме (Письмо Минфина РФ от 10.06.11 № 03-03-06/4/67): …Минфин России продолжает настаивать, что расходы на ГСМ для служебного автомобиля учитываются в целях налогообложения прибыли в соответствии с нормами, утвержденными Минтрансом России.

Если же такие нормы для конкретной машины не установлены, компания должна обратиться за их разработкой в специализированные организации.

В период их подготовки она может руководствоваться технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля… А также (Письмо Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097): …На основании подпункта 11 пунк­та 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов.

Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогопла­тельщик вправе учитывать Методические рекомендации, введенные в действие Рас­поряжением Министерства транс­порта Российской Федерации от 14.03.2008 № AM-23-р… В итоге если вы не нашли базовую норму в документе АМ 23 Р, то вы обращаетесь в специализированную организацию (например ООО «Транспортный консалтинг»), которая рассчитывает вам базовые, транспортные и эксплуатационные нормы в зависимости от заданных вами условий эксплуатации. Базовые нормы расхода топлива рассчитываются по специальной методике определения базовых норм НИИАТ (у нас есть лицензионное соглашение). Хочу отметить, что с индивидуальными нормами расхода топлива на трактора, комбайны, экскаваторы дело обстоит точно так же.

В нормативном документе АМ-23Р их нет.

Для расчета индивидуальных норм на эти средства существует своя методика, так как расход топлива у них измеряется не литрами на 100 км., а машиночасами (прошу не путать с моточасами — это не одно и то же). Это методика также описана в нормативных документах.

Здесь ситуация такая же: обоснованность нормам придает официальный документ. Делается расчет по методике (опять же можно обратиться к нам) и закрепляется Приказом по организации.

АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА 3 Конкретного утвержденного образца в нормативном законодательстве нет, но он составляется и оформляется по общим принципам и требованиям к актам в целом. Указывается время, место, состав комиссии не менее трех человек и расписывается сама процедура замера. Для этого мы посвятили отдельную страницу, где очень подробно изложили об акте: где его взять, как составить, можно ли его применять для обоснованного списания топлива.

Для этого мы посвятили отдельную страницу, где очень подробно изложили об акте: где его взять, как составить, можно ли его применять для обоснованного списания топлива. А также предоставили вам возможность скачать его.

Ссылка ниже, в конце этой статьи. Про основные ошибки при расчетах норм топлива и «тонкие» моменты ООО «Транспортный консалтинг» напишет в отдельной статье. ИТОГ:

  • В любом случае работаем с Методическими рекомендациями АМ 23 Р, потому что там есть все поправочные коэффициенты.

    Базовые нормы расхода топлива берем оттуда же.

    Если базовые нормы вы там не нашли, то мы рассчитаем вам базовые нормы расходы топлива по методике определения базовых норм НИИАТ (все базовые нормы расхода топлива в АМ 23 Р рассчитаны именно по ней). У нас самые выгодные предложения по стоимости и срокам исполнения.

II. Нормы расхода топлив для автомобилей

15 п.

4 слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже.- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб.

м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в .Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)свыше 5 млн.

15. Нормы расхода топлив для специальныхи специализированных автомобилей

  • 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей

Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств. Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом: Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D), л, (5) где Hsc — норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc’ = Hsc + Hw x W,где Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;W — объем транспортной работы, т.км );S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;Hт — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом: Qн = 0,01 x (Hsc x S’ + Hs» x S») x (1 + 0,01 x D), (6) где Hsc — индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;Hs» — норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им.

К.Д. Памфилова). Открыть полный текст документа

7. Легковые автомобили

Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), (1) где Qн — нормативный расход топлив, л;Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;S — пробег автомобиля, км;D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:(абзац введен Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р)по данным, представленным в , , , настоящих методических рекомендаций;(абзац введен Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р)по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций N 15

«Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности»

;(абзац введен Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р)——————————— Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html(сноска введена Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р) по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге» (далее — Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов KHs:(абзац введен Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р)——————————— Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101r3r.pdf)(сноска введена Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р) Hs = KHs x QR101,(абзац введен Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р) где(абзац введен Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р)Hs базовая норма расхода топлива, л/100 км;(абзац введен Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р)QR101 расход топлива по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101, л/100 км;(абзац введен Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р)KHs поправочный коэффициент, учитывающий характеристики колесных транспортных средств (таблица 7).(абзац введен Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р) Таблица 7.

Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101(введена Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р) Характеристики легкового автомобиляПоправочные коэффициенты KHsБензиновые легковые автомобилиРабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.1,24Рабочий объем цилиндров двигателяот 1,4 л. до 2,0 л.1,15Рабочий объем цилиндров двигателяболее 2,0 л.1,07Дизельные легковые автомобилиРабочий объем цилиндров двигателяменее 1,4 л.1,26Рабочий объем цилиндров двигателяот 1,4 л.

до 2,0 л.1,21Рабочий объем цилиндров двигателяболее 2,0 л.1,14Газомоторные легковые автомобилиГазомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ1,16Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ1,36 Открыть полный текст документа

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет. Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка.

Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже. ФАЙЛЫ Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается.

Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2. Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.). Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01) где: Nрасх.

– исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах); Nпредусм.

Как самостоятельно замерить и рассчитать расход горючего

Да и про особую точность здесь говорить не приходится, ведь тогда нужно и обратку в ту же емкость выводить.

Кто не знает, обратка — это возвратная магистраль, по которой неизрасходованное топливо поступает обратно в бак.

Куда интересней и безопасней замерить расход следующим образом. Заливаем полный бак, проезжаем 100 км и вновь наполняем его под завязку.

То, сколько бензина вы залили во второй раз, и окажется фактическим расходом топлива вашим автомобилем. Сложно подгадать маршрут так, чтобы оказаться возле заправки именно тогда, когда на счетчике будет 100 км, да и заправляться желательно на одной и той же заправке, по возможности на той же самой колонке. Предположим, что вы проехали 115 км, и в бак у вас влезло, после дозаправки 8 литров.

Формула будет следующей: литры делим на количество километров и умножаем на 100 (8/115*100). Результат покажет расход топлива на 100 км пути.