Инструкция по размещению государственного заказа

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ


Все счета в рамках контракта связаны одним идентификатором, по которому банк и ФАС отслеживают денежные транзакции, а затем отправляет информацию в систему контроля гособоронзаказа. Сделано это с целью отслеживания целесообразного использования денежных средств. Целевые деньги должны быть направлены на конкретные затраты по ГОЗ, любое использование не по назначению является правонарушением.

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции.

В случае незаконных списаний банк может приостановить операции. Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа.

Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Сначала может показаться, что раздельный учет — это довольно просто и никаких трудностей с этим возникнуть не должно, но есть ряд существенных моментов, которые отличают учет по ГОЗ от бухгалтерского и налогового учета. Например, другой состав затрат, финансовый результат и т.д.

Правильное ведение раздельного учета в случае необходимости поможет подтвердить и обосновать целесообразность использования денежных средств и установки цен. Отсутствие такового или же выявление ошибок может грозить организации и ее руководителям санкциями, начиная с ответственностью по КоАП РФ и штрафами от 300 000 руб.

до 1 млн, и заканчивая уголовной ответственностью и лишением свободы на срок от пяти до десяти лет (ст.

201.1 УК РФ). Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ.

При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета.

Статья 10. Способы размещения заказа

Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.(часть 4.1 введена Федеральным от 20.04.2007 N 53-ФЗ (ред.

08.11.2007), в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 , от 08.05.2010 N 83-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.(часть 4.2 в ред.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.(часть 4.2 в ред.

Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.3. Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме

44‑ФЗ простым языком.

Часть 1

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  1. Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2021 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.
  2. Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС.

Подробнее о нём мы . В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Основной документ заказчика — план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года.

Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  1. НМЦ каждого контракта,
  2. Применение критериев оценки закупки и др.
  3. Месяц и год объявления закупки,
  4. Способ закупки,
  5. Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  6. Информация о банковском сопровождении контракта,
  7. Название, номер, требования к товарам и участникам,
  8. Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной.

Тогда ее корректируют или отменяют.

Виновных привлекают к административной ответственности. Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.

Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации. Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.

Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок. Порядок открытия лицевых счетов Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков.

Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ.

Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет. Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета.

В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:

  1. в случае отрицательного результата приостанавливает открытие и направляет уведомление с указанием причины (ПП № 1819).
  2. в случае положительного результата проверки открывает лицевой счет;

Если есть сложности, госзаказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ. На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы. Идентификатор как обязательный элемент Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора.

Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта.

Приложение N 1. Инструкция о порядке размещения государственного заказа способом запроса котировок

Подготовке соответствующей котировочной документации должно предшествовать решение руководителя подразделения или горрайоргана о размещении государственного заказа способом запроса котировок, оформленное в соответствии с к настоящей Инструкции.

_________ *(5) Далее — котировочная документация *(6) Далее — ответственный исполнитель 2.3. После принятия руководителем подразделения или горрайоргана положительного решения о размещении государственного заказа ответственным исполнителем разрабатывается и формируется соответствующая котировочная документация. Данная документация должна включать в себя: 2.3.1.

извещение о проведении запроса котировок. Примерные образцы извещений о проведении запроса котировок приводятся в к настоящей Инструкции.

К извещению о проведении запроса котировок прилагаются: 2.3.1.1. форма котировочной заявки; 2.3.1.2.

подробное техническое задание, с указанием всех необходимых для закупки данных видов товаров (работ, услуг) требований.

При наличии в техническом задании указания на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Техническое задание в обязательном порядке должно быть подписано сотрудником, разработавшим его, и утверждено руководителем подразделения, горрайоргана или лицом, исполняющим его обязанности.

_________ *(1) За исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком 2.3.2. проект государственного контракта, подготовка и согласование которого осуществляется в порядке, установленном «Положением о порядке заключения и исполнения договоров в ГУВД по г. СПб и ЛO, его подразделениях, являющихся юридическими лицами, горрайорганах внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области», утвержденным ГУВД от 06.09.2007 N 1278 «Об упорядочении процедур заключения и исполнения договоров в системе ГУВД по г.

СПб и ЛО». Разработанный ответственным исполнителем проект государственного

Раздел I. Инструкция участникам размещения заказа

Инструкцию участникам размещения заказ; . Информационную карту ИУРЗ; . Проект государственного контракта, включая приложения: 1.

«Задание на поставку товара»; 2.

«Спецификация на товар»; . Заказ на поставку товара; .

Технические требования; . Формы документов, представляемых Участником размещения заказа в составе Заявки на участие в аукционе, в том числе: — Письмо об участии в аукционе по лоту; — Общие сведения об участнике размещения заказа; — Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара по лоту; — Спецификация на товар по лоту; . Форму запроса на разъяснение документации об аукционе; . Форму уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе; .

Форму доверенности. 7.3. Предполагается, что Участник размещения заказа изучит все инструкции, формы, условия и технические требования, содержащиеся в документации об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе по лоту, не отвечающей требованиям документации об аукционе, влечет за собой отказ в допуске участника, подавшего такую Заявку к участию в аукционе по соответствующему лоту. Статья 8. Разъяснение положений документации об аукционе 8.1.

Любой Участник размещения заказа вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе в письменной форме. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса. Заказчик направляет разъяснения положений документации об аукционе в письменной форме, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи Заявок на участие в аукционе.

Разъяснения положений документации об аукционе предоставляются участникам размещения заказа в сроки, указанные в информационной карты ИУРЗ 8.2.

В течение одного дня со дня направления разъяснений положений документации об аукционе такие разъяснения размещаются Заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания Участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.

8.3.

Гайд для заказчиков

В закупке нужно указать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом техническое задание должно быть нейтральным, не ограничивать конкуренцию. Нельзя устанавливать конкретные параметры товара, только диапазон «не менее» и «не более», или чрезмерные требования к товарам.

Исключение из правил: если у товара нет аналога или это запчасти к уже имеющемуся оборудованию. заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Этот срок можно сократить до 4 дней, если сумма меньше 250 000 рублей или закупаются продукты питания, ГСМ, жизненно необходимые лекарства. сроки подачи заявок зависят от цены закупки.

Если начальная цена контракта больше 300 млн рублей, у вас есть не меньше 15 календарных дней. Если начальная цена контракта не превышает 300 млн рублей (2 млрд в закупках на стройку), то срок подачи заявок составляет не меньше 7 календарных дней. Заявку на нужно разместить за 20 дней до окончания срока приема заявок, если он проводится на бумаге, и за 15 дней, если в электронной форме.

Можно изменить извещение. Сроки в разных процедурах разные:

  1. Для конкурса — не позже чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  2. Для запроса котировок — не позже чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок.
  3. Для аукциона — не позже чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;

Заказчик обязан отвечать на запросы на разъяснения от поставщиков и размещать их в ЕИС для доступа всем участникам закупки в течение двух дней. При проведении запроса котировок заказчик не обязан отвечать на запрос разъяснений.

Еще заказчик вправе отменить любую закупку, кроме запроса предложений:

  1. если запрос котировок, не позже чем за два дня до окончания срока подачи заявок.
  2. если это конкурс или аукцион, не позже чем за пять дней до окончания срока подачи заявок,

Сроки в бумажных и электронных процедурах отличаются, будьте внимательны.

Гайд по участию в закупках

Для поиска можно использовать ключевые слова, ОКПД или отрасль, указывать регион. Чтобы оптимизировать поиск, можно сохранить регулярный запрос как шаблон и подписаться на новые закупки по нему.

  • Учитесь находить скрытые закупки: некоторые заказчики пытаются ограничить круг участников, но эти преграды можно обходить.

    Подробнее — в статьях и .

  • Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.
  • Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика.

    Извещения об открытых процедурах доступны всем участникам. Извещения о закрытых процедурах напрямую отправляют приглашаемым в закупку участникам, их нельзя публиковать в открытых источниках. Извещение о закупке имеет определенную структуру.

    Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля.

    Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны заполнять всю информацию, которая позволит поставщику определить, подходит ему закупка или нет. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

    1. общедоступных результатов изучения рынка,
    2. Обеспечение заявки — страховка на случай, если победитель закупки откажется подписывать контракт (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию и возможности заказчика). .
    3. zakupki.gov.ru,
    4. реестра контрактов,
    5. Название закупки.
    6. Информацию о заказчике и его контактные данные.
    7. Начальную максимальную цену контракта (НМЦ) — предельное значение, обоснованное с помощью:
      • государственной статистической отчетности,
      • zakupki.gov.ru,
      • реестра контрактов,
      • информации о ценах производителей,
      • общедоступных результатов изучения рынка,
      • исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика.
    8. исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика.
    9. Обеспечение исполнения контракта — залог деньгами или в виде банковской гарантии, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта. Его вносят, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, если
    10. государственной статистической отчетности,
    11. информации о ценах производителей,

    Государственный оборонный заказ – что важно знать?

    Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

    Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

    Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны. Как получить свои деньги? Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат.

    В 2019 году казначейство действует по . Деньги от заказчика можно получить только на цели , например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

    Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе ).

    Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

    Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий.

    В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку. Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.

    Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету. Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли? На часть товаров () себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством.

    Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в .

    Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1».

    Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

    Согласно

    Инструкция по госзакупкам с гостайной по 44-ФЗ

    Исключение: когда секретными являются не нужды заказчика, а информация из извещения о процедуре.

    Особенности тендеров с гостайной по 223-ФЗ Рассмотрим основные отличия тендеров с гостайной от других процедур по Федеральному закону №223:

    • Положения ст. 3.5 223-ФЗ предусматривают проведение закрытых конкурсных процедур.
    • Секретные сведения не подлежат размещению в информационной системе. Потому ответ на вопрос, размещают ли заказчики по 223-ФЗ в ЕИС сведения о закупке с государственной тайной, очевиден — нет, на основании ч. 15 ст. 4 223-ФЗ.

    Более подробно порядок проведения тендеров с гостайной заказчик прописывает в Положении о закупках, которое должно соответствовать закону. Госдума 17.04.20 приняла поправки в 223-ФЗ, которые приравнивают тендеры в сфере гособоронзаказа (ГОЗ) к заказам с гостайной и снимают с заказчиков обязанность размещать сведения о таких закупках в ЕИС (Законопроект №711277-7).

    Об авторе этой статьи Элла ЗалужнаяЭксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит». В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе:

    «Управление государственными и муниципальными заказами»

    . В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе

    «Управление государственными и муниципальными заказами»

    .

    В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

    С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти).

    С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ.