Источники формирования пенсионного фонда рф

Роль, назначение и функции Пенсионного фонда


В последующие года ситуация стабилизировалась на фоне улучшения экономической обстановки в стране.В 2002 была проведена крупная реформа системы пенсионного обеспечения, которая осуществила переход ее на страховые принципы.В 2019 году Правительство РФ приняло решение о . будет проходить поэтапно и завершится в 2028 году.Пенсионный фонд России является ведущей и крупнейшей организацией, входящей в сферу социального обеспечения РФ. ПФР играет ведущую роль в функционировании системы обязательного пенсионного страхования, за счет чего миллионы россиян получают выплаты, обеспечивающие их материальные потребности.Кроме этого, назначением и задачами ПФР являются:

  1. аккумуляция денежных средств, поступающих в фонд;
  2. изыскания дополнительных источников поступления денег.
  3. обеспечение контроля поступления страховых взносов;

На данный момент задачи, стоящие перед ПФР, выполняются фондом в полном объеме.Основой современной пенсионной системы РФ является принцип солидарности поколений. Это означает, что денежные средства, которые выплачиваются ПФР в качестве материального обеспечения пенсионеров, поступают, преимущественно, за счет взносов ныне работающих граждан.

Им же будет выплачиваться пенсия за счет взносов последующих поколений.Данный принцип имеет определенные изъяны, к примеру, стремительное увеличение числа граждан пенсионного возраста относительно количества работающих, однако действенной альтернативы ему пока что нет.Итак, основным источников средств, за счет которых формируется фонд, являются страховые взносы. В соответствии с законом их платят работодатели за своих сотрудников.Какой-либо единой, фиксированной суммы страховых взносов в данном случае не предусмотрено, поскольку она зависит непосредственно от уровня заработной платы работников составляя 22% от нее.Перечисленные средства конвертируются в ИПК, параметр которого влияет на возможность получения страховой пенсии в будущем, а также на ее размер.Важно! Индивидуальные предприниматели,

Государственные внебюджетные фонды.

Особенности формирования

Внебюджетные фонды выполняют две функции: распределительную и контрольную.

Распределительная функция проявляется в процессе формирования доходной базы фондов, когда часть текущего ВНП перераспределяется в пользу определенных социальных групп населения для обеспечения воспроизводства трудовых ресурсов, а также поступает в отдельные секторы экономики в целях благоприятного макроэкономического развития или обеспечения экологического равновесия. Контрольная функция внебюджетных фондов проявляется в возможности постоянно сигнализировать о ходе и результатах воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики.

Необходимая информация представлена данными об объемах аккумулированных в фондах денежных средств, являющихся частью ВНП, показателями, характеризующими долю отдельных отраслей или секторов экономики в общей сумме перераспределенного в пользу фондов дохода нации, а также показателями интенсивности, раскрывающими качественную сторону процесса (размер государственных социальных выплат на душу населения в динамике, в сравнении с другими странами, по регионам и т.

п.). В любом обществе есть нетрудоспособные люди, которые в силу объективных жизненных обстоятельств не в состоянии обеспечить свое существование: дети, инвалиды, старики, люди, временно нетрудоспособные. Материальную защиту таких граждан обеспечивает государство, которое выполняет функцию социального страхования. Социальное страхование может осуществляться государством открыто, гласно, прозрачно в рамках государственного бюджета под особым контролем представительных органов власти и руководства высших исполнительных органов — правительства страны и министерства финансов.

Такая система существует в современных стабильных демократических странах, она была и в СССР.

Но страхование может проводиться и вне государственного бюджета, через специальные внебюджетные фонды, подконтрольные, как правило, узкому кругу должностных лиц исполнительных органов власти. Россия избрала вторую систему — использование государственных социальных внебюджетных фондов.

Основные задачи и источники формирования средств Пенсионного фонда РФ (ПФР).

Медицинское страхование является формой соц защиты интересов населения в охране здоровья.

Деятельность Фонда регулируется законодательством РФ.Главными документами являются: 1) Конституция РФ. 2) ФЗ от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном мед. страховании в РФ» Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране.
страховании в РФ» Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Основными задачами Федерального фонда ОМС являются (15): 1) финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования; 2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; 3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования. В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС выполняет следующие функции: 1) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования; 2) разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование; 3) осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых

Статья 17.

Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:страховых взносов;средств федерального бюджета;сумм пеней и иных финансовых санкций;доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии;(абзац введен Федеральным от 30.11.2011 N 359-ФЗ, в ред. Федерального от 21.07.2014 N 216-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;(абзац введен Федеральным от 30.11.2011 N 359-ФЗ)иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.2. Средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в (в части военной службы по призыву), , — и Федерального закона «О страховых пенсиях», на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», а также на обязательное пенсионное страхование.(в ред.

Федерального от 19.12.2016 N 437-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в — Федерального закона «О страховых пенсиях» (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со Федерального закона «О страховых пенсиях», снижения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий в связи с установлением для лиц 1967 года рождения и моложе индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов.Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.Абзацы четвертый — пятый утратили силу с 1 января 2019 года.

— Федеральный от 03.10.2018 N 350-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)(п. 2 в ред. Федерального от 28.12.2013 N 421-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3. Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.(п.

Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным

«О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.(п.

3 введен Федеральным от 30.04.2008 N 55-ФЗ, в ред. Федерального от 21.07.2014 N 216-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Пенсионный фонд

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

  1. Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.
  2. Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.
  3. Оформить справку для предоставления в организации.
  4. Выбрать способ получения пенсии.
  5. Подать заявление на получение пенсии.
  6. Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика. Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды.

Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан. Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью.

Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий. При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная .

При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика.

Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас. Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию. См. также: Остались еще вопросы по бухучету и налогам?

Задайте их на . : подробности для бухгалтера

  1. . делать взносы в негосударственный пенсионный фонд за своих сотрудников ежемесячно.

Статья 17. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 216-ФЗ в пункт 1 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2015 г. 1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ в пункт 2 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения 2.

Средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в (в части военной службы по призыву), , и Федерального закона «О страховых пенсиях», на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», а также на обязательное пенсионное страхование.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в Федерального закона «О страховых пенсиях» (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со Федерального закона «О страховых пенсиях», снижения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий в связи с установлением для лиц 1967 года рождения и моложе индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Абзацы 4 и 5 утратили силу с 1 января 2019 г.

— от 3 октября 2021 г. N 350-ФЗ от 21 июля 2014 г.

N 216-ФЗ в пункт 3 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2015 г. 3. Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных

«О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

< статья 16.> Статья 18. >> Содержание

Пенсионный фонд РФ: источники формирования и основные направления использования средств.

Пенсионный фонд России — это своеобразный механизм государственного управления денежными средствами пенсионного обеспечения, которые находятся в государственной собственности, но не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.

Основной принцип, положенный в основу создания пенсионных фондов, — принцип солидарности поколений.

Его суть состоит в необходимости обеспечения заработанного конкретным человеком материального уровня жизни путем перераспределения средств как во времени, так и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми страховыми отчислениями уже обеспечил себе определенный прожиточный уровень в будущем, который должен быть гарантирован в независимости от наличия средств в конкретном фонде. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество Фонда являются государственной собственностью РФ.

Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

Источниками формирования средств Пенсионного фонда выступают: -средства, аккумулированные посредством внесения единого социального налога; -средства федерального бюджета, которые предназначены для выплаты пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам; -добровольные взносы юридических и физических лиц; -доходы от коммерческих операций. Страховые взносы граждан, работодателей, концентрируемые в Пенсионном фонде, используются: -на выплату пенсий (трудовых по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет); -оказание помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; -выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; -повышение пенсий в связи с изменением индексов стоимости жизни; -содержание органов управления, развитие материально-технической базы фонда; -участие в финансировании программ по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, детей; -осуществление коммерческих операций фонда; -другие мероприятия, предусмотренные уставной деятельностью фонда. ((22)) | Источник: — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Источники формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ

Основным источником формирования средств являются страховые взносы.

Поступающие в бюджет ПФ РФ средства используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и др., содержание аппарата ПФ РФ, расходы по доставке пенсий и др. С 2010 года произошли изменения в законодательстве РФ и в настоящее время ПФ РФ объединил две ключевые функции- администрирование страховых взносов и назначение и выплату пенсий. ЕСН действовавший до 1 января 2010 года был отменен и на 2010 год ставка отчислений в ПФ РФ составляла 20 %, что соответствует ставке 2009 года.

С 1 января 2011 года ставка страховых взносов в ПФ РФ составляет 26%. С 1 января 2012 года ставка страховых взносов в ПФ РФ составляет 22 %.

Пенсионная реформа 2010 г., несмотря на негативное влияние глобального финансового кризиса 2008 г., успешно решила следующие поставленные задачи: Обеспечена государственная гарантия для всех категорий нынешних пенсионеров по минимальному уровню материального обеспечения- прожиточному минимуму пенсионеров; Восстановлены утраченные в ходе рыночных реформ пенсионные права советских пенсионеров — валоризация; Но в то же время финансовый кризис не позволил достичь главной цели страховой пенсионной системы- долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета ПФ РФ. Происходит дальнейшее реформирование пенсионной системы: регулирование тарифной ставки, начиная с 2011 г. путем установления тарифов страховых взносов и верхней границы дохода, на который они начисляются.

В настоящее время максимальный тариф страховых взносов, уплачиваемых страхователями за наемных работников, составляет с 2012 года — 22%. За исследуемый период наблюдается планомерное увеличение плановых показателей бюджета Пенсионного фонда РФ.

По итогам 2014 г. плановые доходные поступления бюджета составят 6938,64 млрд. рублей; расходные обязательства — 6567,61 млрд. рублей; профицит бюджета фонда составит 371,03 млрд.

рублей. Планомерный рост прогнозируемых показателей доходов бюджета Пенсионного фонда РФ связан с увеличением в 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г.

N 388-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета ФондаУтвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.2.

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 9 450 434 103,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9 964 847 977,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10 363 321 966,8 тыс.

рублей.Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2021 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.2.

Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда Российской Федерации

Замечание 1 Пенсионный фонд — это внебюджетный целевой фонд, осуществляющий выплаты пенсий по старости, по потере кормильца, социальных пенсий по инвалидности.

Пенсионный фонд РФ является крупнейшей федеральной системой по предоставлению социальных услуг. Это автономная форма аккумулирования и расходования денежных средств.

Цель Пенсионного фонда — реализация государственной функции по обеспечению пенсиями и пенсионному страхованию граждан России.Основные функции ПФ:

  • устанавливает и выплачивает пенсии;
  • назначает и реализует социальные выплаты,;
  • выдает государственные сертификаты и выплачивает материнский капитал;
  • предоставляет адресную помощь пенсионерам, участвует в развитии социальной инфраструктуры;
  • формирует и инвестирует бюджет пенсионных накоплений;
  • ведёт персонифицированный учет субъектов системы пенсионного страхования;
  • обеспечивает управление страховыми взносами на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

К источникам финансовых ресурсов ПФ относятся:

  • средства федерального бюджета;
  • взносы и страховые платежи;
  • средства резервных запасов для выплаты накопительной пенсии;
  • суммы финансовых санкций и пеней;
  • добровольные взносы организаций и физических лиц, которые уплачены ими не в качестве застрахованных лиц или страхователей;
  • доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • пенсионные накопления физических лиц, которым назначена срочная выплата пенсии;
  • иные источники, которые не запрещены законодательством РФ.

Средства Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью.

Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год проходит с утверждением норматива оборотных денежных средств.

Бюджет Пенсионного фонда России определяется Бюджетным кодексом государства и является консолидированным.План формирования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования называют бюджетом Пенсионного фонда РФ. Пенсионный фонд РФ как субъект пенсионного страхования является Страховщиком, остальные субъекты выступают страхователями и застрахованными лицами. Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту При составлении бюджета ПФ соблюдают баланс его доходов, так и расходов.

За счет средств бюджета происходит финансовое обеспечение выплат страховых пенсий. Единую общегосударственную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования составляют Пенсионный фонд РФ и его региональные органы.Средства Пенсионного фонда РФ направляются на:

  • выплату страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию;
  • выплату пенсий за счет средств бюджета;
  • материально-техническое и финансовое обеспечение фактической деятельности страховщика (включено содержание территориальных органов и центрального аппарата) и др.

В бюджете Пенсионного фонда РФ создается резерв на случай возникновения дефицита.

Порядок и размер его расходования определяются федеральным законодательством о бюджете.В бюджет Пенсионного фонда зачисляются:

  • налоговые доходы, подлежащие распределению между бюджетами бюджетной системы РФ органами Федерального казначейства, от минимального налога — по нормативу 60 процентов;
  • доходы неналогового характера;
  • безвозмездные поступления.

К доходам неналогового характера относятся:

  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые рассчитываются по тарифу 22% от выплат, начисленных по всем основаниям в пользу работников;
  • взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы и дополнительные страховые отчисления на накопительную часть трудовой пенсии;
  • отчисления по дополнительному тарифу страховых взносов для организаций-работодателей, которые используют труд членов лётного состава воздушных судов ГА;
  • взносы по дополнительному тарифу страховых взносов в пользу работников, занятых на производстве с вредными и тяжелыми условиями труда и тех, кто имеет право на досрочную пенсию;
  • пени, недоимки и штрафы по взносам в Пенсионный фонд РФ.

Безвозмездные поступления — это межбюджетные трансферты, которые безвозвратно и безвозмездно передаются из федерального бюджета, и другие поступления.Расходы бюджета ПФ производятся на основании сведений о численности граждан, подлежащих получению установленных видов пенсий и их размеров. Деление расходов Пенсионного фонда РФ по функциональному признаку: на расходы по ОПС; на государственное пенсионное обеспечение; на формирование материнского капитала женщин, которые родили второго и последующего ребенка; расходы на материально-техническое обеспечение и управление.Самая большая часть расходов Пенсионного фонда РФ (более 90%) приходится на расходы по обязательному пенсионному страхованию, которые связаны с выплатой трудовых пенсий, компенсаций и пособий. В круг выплат компенсации входят пособия неработающим гражданам, пособия на погребение, пособия гражданам, которые осуществляют уход за нетрудоспособными людьми, а также другим категориям.

Особое внимание в данной категории расходов отводится тем, которые направлены на формирование накопительной части трудовой пенсии.Второй по объёму частью расходов Пенсионного фонда РФ (более 6%) являются расходы, связанные с государственным пенсионным обеспечением.

Это выплаты пенсий федеральным государственным служащим, пенсий военнослужащим, выплаты социальных пенсий (пенсий лицам, пострадавшим от катастроф, участникам войны). В составе этих расходов особая роль принадлежит расходам на пенсионные выплаты безработным гражданам, которые финансируются за счет средств федерального бюджета.