Изменение конструкции транспортного средства определение

Изменение конструкции транспортного средства определение

Оглавление:

Тюнинг


Такой тип сертификации проводится в отношении транспортных средств, ввозимых массово, дилерами, например. Второй путь — получение

«свидетельства о безопасности колесного транспортного средства»

(СБКТС), которое выдается в отношении единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Таможенного союза. Территория Таможенного союза охватывает, напомню, несколько государств. Если вы прошли все таможенные процедуры в Беларуси или Казахстане, например, формальных ограничений для эксплуатации вашего автомобиля на территории России нет.

Подтверждением того, что автомобиль выпущен в обращение, является паспорт транспортного средства (ПТС).Именно с этого момента автомобиль признается «законнорожденным» и получает «путевку в жизнь».Начало эксплуатацииСледующий этап жизненного цикла автомобиля начинается с началом эксплуатации. Подтверждением начала эксплуатации является регистрация автомобиля в органах ГИБДД с получением государственных регистрационных знаков и свидетельства о регистрации. Только с этого момента допустимо вносить изменения в конструкцию.Законодатель не предусмотрел возможность для дилера установить какое-либо дополнительное оборудование или изменить конструкцию для улучшения потребительских свойств.

Интересно, что некоторые производители, «Инфинити», например, в инструкции по эксплуатации прямо запрещают внесение каких бы то ни было изменений или улучшений. Защищая безопасность и надежность своих детищ, они не доверяют никаким инженерам, кроме тех, которые создавали конкретный автомобиль. Попробуем разобраться с тем, что является внесением изменений в конструкцию, а что нет.

Ведь смешно думать, что укладка ковриков в салоне должна быть согласована с производителем, а тем более с надзорными органами. Хотя прецеденты были. Помните скандал с «Тойотой», ковриком и педалью газа?Итак, технический регламент предусматривает процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства исключительно в период жизненного цикла «эксплуатация».

Процедура эта должна проходить под многоступенчатым контролем органов, призванных контролировать безопасность на дорогах.

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ — что им является, как это делается по закону?

Понятие «переоборудование» появилось в лексиконе водителей относительно недавно.

Связано это в первую очередь с ужесточением контроля, со стороны сотрудников ГИБДД, за самостоятельным усовершенствованием транспортного средства. В нормативно-правовых актах нет такого понятия «переоборудование», есть похожее:»внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию ТС, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД.

В нормативно-правовых актах нет такого понятия «переоборудование», есть похожее:»внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию ТС, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за нарушение этого запрета является аннулирование регистрации ТС и штраф 500 рублей. Для восстановления регистрации вам понадобится привести машину в первоначальный вид, такой как ее выпустил завод изготовитель.К переоборудованию будут относится следующие изменения:

  • перенос рулевого управления (как на учебных автомобилях, или замена правого руля на левый);
  • замена двигателя на другую модель (важен экологический класс, если он ниже родного, то такое изменение недопустимо);
  • установка дополнительных или снятие имеющихся посадочных мест;
  • замена топливной системы (например установка ГАЗа);
  • изменение деталей кузова (спойлеры, крылья, бампера и т.п.);
  • установка колес большего радиуса;
  • другие изменения, значительно влияющие на вес, высоту, аэродинамические характеристики автомобиля.

Если вы захотите изменить конструкцию своего автомобиля по закону, то вам необходимо проделать следующее:1.

подобрать сертифицированное оборудование;2. пройти предварительную экспертизу, о возможности и способе установки данного оборудования на ваш автомобиль;3. написать заявление в ГИБДД о выдаче сертификата соответствия, предоставить машину на осмотр (в исходном состоянии);4.

с подписанным заявлением, обращаетесь в специализированный сервис, где вам все устанавливают и возвращаетесь в ГИБДД, где вашу машину смотрят на соответствие требованиям безопасности;5. получаете сертификат и идете в МРЭО.

Там все изменения впишут в ПТС и свидетельство о регистрации.Если у вас есть вопросы, пишите в комментарии, на все отвечу.

Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.3.

Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».4.

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.5. Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.6. В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

  1. изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  2. установка дополнительного света;
  3. замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  4. изменение цвета кузова и пр.
  5. замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  1. изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  2. установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.
  3. установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  4. внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
  5. СВАП двигателя на более мощный;
  1. замена типа или количества сидений (смена категории);
  2. установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  3. удлинение рамы;
  4. переоборудование
  5. установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Не все работы можно производить самостоятельно.

Манипуляции должны быть выполнены в соответствии с Заключением технической экспертизы. Также необходимо собрать все сертификаты и паспорта на используемые агрегаты и элементы.

Поэтому, если в заключении указано, что, допустим, установку бака повышенной емкости требуется проводить только в сертифицированных СТО, значит, в итоге должны быть документы о том, где именно была произведена работа.

Последним этапом перед обращением в органы является повторное прохождение техосмотра и получение технологической карты.

После монтажа и прохождения осмотра нужно обратиться в органы дорожной полиции для записи внесенных доработок. В результате у автовладельца на руках должен быть паспорт транспортного средства с отметками о доработках, а также новая диагностическая карта. Учитывая все описанные действия, следует сказать, что осуществление и оформление изменений – процесс длительный.

Рекомендуется уже на этапе подачи заявки на техническую экспертизу собрать все бумаги и оценить необходимость выполнения тех или иных доработок.

Размер государственной пошлины составляет 350 рублей за постановку отметок и еще 500 рублей, если сам бланк ПТС нужно заменять.

Стоимость всего комплекса мероприятий обойдется в 2500–3000 рублей.

Помните, что согласно приказу МВД РФ от 26.06.2018 № 399 транспортные средства с внесенными и незарегистрированными изменениями не могут быть поставлены на учет. При обнаружении незарегистрированных элементов или агрегатов законами РФ предусмотрены штрафы и иные формы наказаний, описанные в статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Чаще всего автовладелец отделается штрафом в 500 рублей. Однако, как и всегда, есть ряд исключений. Если в автомобиле используются незаконно установленные отличительные знаки оперативных служб, специальные графические элементы, проблесковые маячки и спецсигналы, простым штрафом отделаться не получится.
Если в автомобиле используются незаконно установленные отличительные знаки оперативных служб, специальные графические элементы, проблесковые маячки и спецсигналы, простым штрафом отделаться не получится. Такого рода нарушения подразумевают отстранение от управления транспортными средствами на срок от 1 до 1.5 лет.

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.

  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера.

    Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.

  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная.

    Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.

  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида.

    Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

  • Это обязательно должна быть организация, которая входит в . Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику.

    Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию. В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей. Заключение выдается только на определенные изменения.

    Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

    Заявление о внесении изменений в конструкцию . Это бесплатно. К заявлению нужно приложить:

    1. копию паспорта водителя;
    2. заключение предварительной экспертизы.

    ГИБДД проверит документы и историю авто.

    Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

    Требованияв отношении отдельных изменений, внесенных в конструкциютранспортного средства

    Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м.4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями.4.4.

    Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля.4.5.

    Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (применяются требования Правил ООН N 61).4.6. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом.4.7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48.(в ред.

    Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48.(в ред.

    Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см. текст в предыдущей редакции)5.

    Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства5.1.

    Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.5.2.

    Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м.5.3. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями.5.4.

    Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать Правилам ООН N 21).5.5.

    В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно.5.6. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов

    Что считается изменением конструкции автомобиля?

    С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора. Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году.

    В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

    При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать.

    К таким относятся модификации:

    1. кузова автомобиля.
    2. массовых и габаритных параметров;
    3. посадочных кресел;
    4. силовой установки;
    5. трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
    6. приборов внешнего освещения;

    К этому перечню также относится монтаж ГБО.

    Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

    1. несертифицировано;
    2. не соответствует установленным нормативам.

    Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением. Когда не требуется разрешение на изменение конструкции В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена.

    Нарушением не считается, если:

    1. после модификации ТС не используется;
    2. изменения согласованы.

    Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда.

    Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем.
    Регистрация не требуется, если речь идет о:

    1. фаркопах, багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
    2. колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
    3. сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
    Рекомендуем прочесть:  Как вернуть ндс за учебу ребенка

    II.

    Определения

    Источником света также является крайний элемент световода;»исходная ось» — линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;»категория транспортного средства» — классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований;»класс защиты» — показатель бронестойкости;»класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);»коммерческие перевозки» — перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза;»комплектное транспортное средство» — транспортное средство, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением;»компоненты транспортного средства» — составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;»кондиционирование» — обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в обитаемом помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;»контрольные испытания» — периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента;»контурная маркировка» — серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания транспортного средства сбоку и сзади;»корректор света фар» —

    Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред.

    от 28.04.2020) Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств

    Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:а) документы, предусмотренные настоящих Правил, представлены не в полном объеме;б) документы, предусмотренные настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в настоящих Правил;г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим ;д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — реестр);е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям технического регламента и следующие изменения:уничтожение идентификационного номера транспортного средства или в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства, — идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси);увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного

    Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

    Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

    Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем. Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

    А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие. Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет.

    Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму. Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение.

    Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу. Про нештатную магнитолу и сабвуфер ( и пр.): Можно, но не всегда (см.

    ). Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки.

    Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

    Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

    Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56

    Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств. 6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

    7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. Также имеют место штрафы крупнее:

    1. установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
    2. установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
    3. установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

    Чтобы избежать штрафов, нужно пройти процедуры переоборудования в аккредитованном сервисном центре; получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

    Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах. Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

    • непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.
    • свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования. Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;

    Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.