Как часто проверять огнетушители на судне

Как часто проверять огнетушители на судне

Блог Education Marine


В этой статье будем говорить о портативных огнетушителях, как они функционируют, что и как нам нужно проверять. Предлагаю определиться, почему, собственно, происходит горение. Все наверняка слышали про треугольник пожара или «Fire triangle», но сейчас все чаще используется «fire tetrahedron» с четвертой стороной — химическая реакция горения. Хотя от этого особо смысл не поменялся и для тушения пожара все так же нужно устранить одну из 4 сторон.

Тепло, Топливо, Кислород, либо использовать агент для разрыва химической реакции. Давайте тогда шагать по порядку и сначала разберем, какие типы пожаров бывают, а потом какими огнетушителями стоит пользоваться.

Классы пожаров, согласно Европейскому перечню: Класс A — пожары с использованием твердых материалов, таких как дерево, бумага или текстиль; Класс B — пожары с использованием легковоспламеняющихся жидкостей, таких как бензин, дизельное топливо или масла; Класс С — пожары с участием газов; Класс D — пожары с участием металлов; Класс E — пожары с участием электрического оборудования под напряжением.

Технически «класса E» не существует, однако используется для удобства обозначения предметов, которые находятся под напряжением во время горения. У США класс «С»; Класс F — пожары с использованием растительных масел, таких как фритюрницы; На картинках есть сравнение с обозначениями, которые используются в США (правая колонка).

У США класс «С»; Класс F — пожары с использованием растительных масел, таких как фритюрницы; На картинках есть сравнение с обозначениями, которые используются в США (правая колонка). С типами пожаров разобрались, давайте поговорим о типах портативных огнетушителей, которые используются для борьбы с ними. Сразу определимся, что портативный огнетушитель имеет общий вес не более 23 кг.

Каждый порошковый или углекислотный огнетушитель должен иметь не менее 5 кг тушащего вещества, а каждый пенный огнетушитель не менее 9 л. При этом они должны иметь огнетушащую способность, по крайней мере, эквивалентную способности огнетушителя на 9 л. Типы огнетушителей: Водные — для тушения древесины, бумаги, текстиля и аналогичных материалов; Пенные огнетушители — бумага, текстиль и легковоспламеняющиеся жидкости; Порошковые — могут быть как для тушения пожаров класса В, С, так и для тушения классов А, В, С.

Также могут быть использованы для тушения оборудования под напряжением; Порошковые специального предназначения — для тушения горючих металлов; СО2 — горящие жидкости и оборудование под напряжением; Wet chemical — для тушения кухонного жира, масла, фритюрниц.

7 футов Дмитрий Пархоменко

Огнетушители на судах — какие виды используются?

Рукояткой можно подавать огнегасящее вещество порционно, либо остановить работу огнетушителя.

Чаще всего эта модель используется в машинных отделениях, где важна сохранность аппаратуры от попадания посторонних элементов. Из недостатков отмечается небольшая дальность выброса кристаллизованного углекислого газа, поэтому экипаж или пассажиры, занимающиеся тушением, должны находиться в непосредственной близости к огню и подвергать себя опасности.

Также в одном помещении использовать 2 и более углекислотных огнетушителей запрещено в виду образования бескислородного пространства, что может повлечь за собой человеческие жертвы. Если же на палубе ветреная погода, то ждать положительного результата от работы этого средства не представляется возможным.

Порошковые типы огнетушителей на судне считаются самыми подходящими, так как борются с горением абсолютно всех возможных предметов, жидкостей и оборудования. В процессе выброса огнетушащего состава (смеси аммония и фосфора) к зоне воспламенения доступ кислорода будет перекрыт, однако поврежденная поверхность по-прежнему останется сильно нагретой, что может спровоцировать возобновление горения.

Несмотря на этот недостаток, удобная конструкция запорно-пускового устройства позволяет подавать порошок порционно или непрерывно.

Дальность выброса порошка – до 6 м. на судне можно размещать как на палубах, так и внутри кают и технологических помещений.

Если в процессе его работы на палубе ветрено, то следует и тушение производить с наветренной стороны во избежание попадания частиц аммофоса в дыхательные пути. Судовые системы пожаротушения и огнетушители Понравилась статья? Поделиться с друзьями: К сожалению, не редкость, когда в случае возникновения пожара первичные средства для борьбы с Подслойное тушение используется, как один из вариантов ликвидации аварийной ситуации при возгорании резервуаров с Наиболее маневренное средство противодействия распространению пламени на начальном этапе – ручной огнетушитель.

Поделиться с друзьями: К сожалению, не редкость, когда в случае возникновения пожара первичные средства для борьбы с Подслойное тушение используется, как один из вариантов ликвидации аварийной ситуации при возгорании резервуаров с Наиболее маневренное средство противодействия распространению пламени на начальном этапе – ручной огнетушитель. Поэтому, их В июле 2017 г.

Огнетушители на судне

Требования к морским переносным огнетушителям (marin portable fire extinguisher) определены Резолюцией А.602(15) ИМО. Классификация морских ручных огнетушителей, согласно данной Резолюции, приведена в табл.

3.1.Согласно данной резолюции ручным считается огнетушитель, управляемый с рук, масса которого не более 23 кг.Конструкция огнетушителя должна позволять быстро приводить его в действие и он должен быть удобен в обслуживании.Ручные огнетушители выбрасывают огнегасящее вещество посредст­вом внутреннего давления.

Это давление может быть получено путем хими­ческой реакции (реакция кислоты или щелочи), путем выпуска сжатого газа, находящегося в специальном картридже внутри корпуса огнетушителя и, наконец, давлением газа, постоянно сохраняемым в корпусе.Таблица 3.1Классификация морских ручных огнетушителейГасящее вещество Рекомендуются для тушения горящих веществ Вода Дерево, бумага, текстиль и другие подобные материалы Пена Дерево, бумага, текстиль и огнеопасные жидкости Сухие порошки Дерево, бумага, текстиль, огнеопасные жидкости, электрооборудование, горя­щие газообразные вещества, металл Углекислый газ Огнеопасные жидкости, электрообо­рудование, горящие газообразные вещества Галогенизированные гидрокар­бонаты (галоны или фреоны поГОСТ РФ) Огнеопасные жидкости, электрообо­рудование и горящие газообразные вещества Все морские ручные огнетушители определенным образом маркируются. Маркировка должна содержать следующую информацию:1.

Наименование производителя.2. Класс пожара, для которого предназначен огнетушитель.3. Тип и количество огнегасящего вещества (емкость или масса).4.

Инструкция по использованию (желательно в форме пиктограммы).5.

Год изготовления.6. Температурный диапазон, в котором обеспечена удовлетворительная работа огнетушителя.7. Испытательное давление.Все огнетушители подвергаются периодической проверке и обслуживанию в соответствии с требованиями изготовителя.

Проверка пожарных ящиков и гидрантов

Помимо pressure теста, вы так же должны проверять состояние соединения рукавов. Проволока должна быть медная, не ржавая.

Никаких хамутов не должно быть на рукаве – моментальное замечание от PSC или flag state.

В следующем видео вы узнаете как крепить соединения рукавов. Резиновые прокладки должны быть смазаны или, по необходимости, заменены. Пожарные рукава машинного отделения, по возможности, должны быть сразу же подключены к пожарным гидрантам. Заключается в том, чтобы проверить их на текучесть. Делается это следующим образом – включается насос и пока он работает, вы проходитесь по всем гидрантам (на англ.
Делается это следующим образом – включается насос и пока он работает, вы проходитесь по всем гидрантам (на англ.

Fire valve). Открываете крышку каждого гидранта и смотрите, протекает ли он с закрытым вентилем или нет.

Обычно, под гидрантами, которые текут, краска выцветает от постоянного капания соленой воды.

Если он протекает, тогда сообщайте механикам, пускай ремонтируют или заказывают новые. Стоит не забывать во время инспекции гидрантов полностью открывать и закрывать вентиль гидранта. По необходимости расходить и смазать.

Советую прочитать: Не забываем про резиновые прокладки в соединении гидранта с крышкой для него. Они должны быть в хорошем состоянии.

Вообще крышка должна легко закрываться, а для этого прокладки должны быть смазаны и без деформации.

Если обнаружили деформацию резинки, то стоит её снять, а внутри, где она находилась все почистить от соли железной щеткой и отверткой. После, конечно же, поставить прокладку обратно, либо заменить на новую. Прокладки и любая резина на судне, смазывается ТОЛЬКО вазелином, который берете у боцмана.

Хватает одного раза в начале контракта смазать все резинки гидрантов и до конца контракта об этом забыть, периодически вспоминая и перепроверяя свою работу.

Что касается крышек, то они все должны быть на цепочке.

Не на проволоке, не на веревке, а именно на цепочке. Если вы заметили, что такой цепочки в вашем сэйфети сторе нет, то заказывайте. Должна быть, так как часто в начале контракта, когда приезжаю на новое для себя судно, замечаю что цепочек либо нет, либо они висят оторванные.

Правила и сроки проверки огнетушителей

Осуществляется при оформлении ОТ.

  • Ежеквартальный поверхностный контроль.
  • Шестимесячная полная проверка. Не является обязательной. Проводится в случаях, когда огнетушащий прибор храниться в помещениях с повышенной опасностью (резкие перепады температур, высокая влажность, наличие в воздухе химических примесей), а также на свежем воздухе (касается ОТ, расположенных в кузовах автотранспорта).
  • Ежегодный полный осмотр.

    Является обязательным, часто сопровождается перезарядкой.

  • Пятилетняя проверка корпуса ОУ при помощи гидростатического давления.

    Является обязательной только для этой разновидности.

  • Если на период проведения осмотра, прибор необходимо отправить в сервис, предприятие не должно оставаться без защиты. Поэтому на время таких процедур, отсутствующие аппараты должны быть заменены резервными.Согласно нормам, помимо общих сроков проверки огнетушителей, существуют и требования к периодичности перезарядки ОТ.

    Давайте узнаем, каковы они. Помимо проверок, ОТ нуждаются в периодической перезаправке содержимого.

    Ниже представлена таблица. В которой указано: какой срок проверки огнетушителей применим к какой их разновидности. Также здесь находятся данные о перезарядке ОТ относительно их типологии.Как видно из таблицы, способы контроля за состоянием ОТВ отличаются.

    Рассмотрим каждый из них более подробно.

    ОТ, в основе действия которых лежит использование газообразных веществ (ОУ и ОХ) осматриваются полностью раз в год.

    В случае опасных мест хранения сроки проверки огнетушителей ОУ и ОХ сокращаются до полугодия. Осмотр содержимого таких приборов может проводиться и на самом предприятии:

    • Если потери выше, прибор
    • Допустимая разница — пять процентов. Если потери хладона или СО2 в пределах допустимого, производится поверхностный осмотр ОТ, и он отправляется на место.
    • Для этой цели баллон взвешивается.
    • Полученные данные сопоставляются с весом, указанным в техпаспорте или при последней полной проверке.

    «Техника пожарная огнетушители требования к эксплуатации»

    ГОСТ 12.4.026-76.

    ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности ГОСТ 8050-85. Двуокись углерода газообразная и жидкая.

    Технические условия ГОСТ 9293-74 (ИСО 2435-73). Азот газообразный и жидкий. Технические условия ГОСТ 10157-79.

    Аргон газообразный и жидкий. Технические условия ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов ГОСТ 15899-93. Хладон 114В2. Технические условия ГОСТ 15150-69.

    Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов.

    Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды ГОСТ 19433-88.

    Грузы опасные. Классификация и маркировка ГОСТ 27331-87.

    Пожарная техника. Классификация пожаров. Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.
    Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

    Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом.

    Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3. Термины и определения В настоящем своде правил применяются следующие термины с соответствующими определениями: 3.1.

    Баллон высокого давления: сосуд, имеющий горловину для установки вентиля, фланца или штуцера, предназначенный для хранения и использования сжатых или сжиженных газов. 3.2. Водный огнетушитель: огнетушитель с зарядом воды или воды с добавками, расширяющими область эксплуатации и применения огнетушителя (концентрация добавок поверхностно-активных веществ не более 1% об.).

    Пожарная безопасность судна

    Курение. Курение на судне разрешается только в специально установленных приказом по судну местах.

    Обычно курение разрешено в жилых помещениях, комнатах отдыха и на открытых палубах в кормовой части судна.

    В местах для курения экипажа должны быть установлены металлические урны с водой или пепельницы из несгораемого материала и нанесена маркировка «Место для курения».

    Курение в каютах без наличия пепельницы, а также лежа в койке или на диване запрещается. Выбрасывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается. На танкерах курение и использование открытого огня на открытых палубах запрещено, что должно быть обозначено нанесением соответствующих надписей и символов.

    Пути перемещения людей. Для обеспечения как борьбы с пожаром, так и эвакуации людей запрещается загромождать коридоры, выходы и трапы.

    Все двери жилых помещений должны иметь исправные филенки аварийного выхода.

    Проведение огневых работ. К огневым относятся работы, связанные с нагреванием деталей до температур, способных вызвать воспламенение материалов и конструкций.

    К огневым работам, проводимым на судах, относятся:

    1. электросварка;
    2. механическая обработка металла с выделением искр.
    3. нагрев деталей открытым огнем (паяльной лампой);
    4. газовая сварка и резка;
    5. пайка;
    6. плазменная резка;

    При нахождении судна в море производство огневых работ допускается только с разрешения капитана, о чем делается запись в судовом журнале. Ответственными за проведение работ с использованием открытого огня являются:

    1. старший помощник капитана – при работах в грузовых трюмах, производственных цехах, жилых и служебных помещениях, на открытых частях палуб и надстроек;
    2. главный (старший) механик – при работах в машинно-котельном отделении, туннеле гребного вала, рефрижераторном, насосном и других помещениях судомеханической службы.

    К огневым работам допускаются специалисты, имеющие квалификацию, подтвержденную соответствующими удостоверениями.

    Каковы срок годности и периодичность проверки огнетушителей

    Он состоит из шести основных разделов, каждый из которых посвящен определенным проблемам.

    Эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей регулируются четвертым разделом, требования к зарядам – шестым.

    В соответствии со сводом правил, описанным выше, после введения в эксплуатацию, огнетушитель в обязательном порядке должен проходить техническое обслуживание. Производится оно исключительно специалистами, имеющими необходимые знания и инструменты.

    ТО является обязательным на протяжении всего срока эксплуатации и проводится с определенной периодичностью.

    Кроме внешнего осмотра огнетушителей в ТО таких изделий входит:

    • Испытания работоспособности.
    • Ремонт поврежденных узлов.
    • Проверка состояния устройства.
    • Перезарядка.

    Внимание!

    Проведение ТО не является основанием для отсутствия огнетушителя на пожароопасном объекте (устройство, которое проверяется, должно быть заменено другим огнетушителем).

    Во время установки огнетушителя необходимо завести журнал учета.

    В него вносятся результаты всех проверок. Пункт 4.3.9 указывает, что недостатки, обнаруженные во время проверок, должны быть устранены. Обязательной является периодическая перезарядка огнетушителей.

    Ее периодичность определяется либо сроком годности, либо состоянием наполнителя на момент проверки.

    В обязательном порядке изделия должны перезаряжаться после применения (вне зависимости от количества использованного наполнителя).

    В своде правил 9.1 четко указано, с какой периодичностью и как именно проводятся проверки. Собственно, первая проверка происходит еще до установки прибора.

    Как проверить огнетушитель? Гражданин, вводящий огнетушитель в эксплуатацию, должен проверить, все ли компоненты комплектации устройства присутствуют, есть ли пломба на огнетушителе, отсутствуют ли внешние дефекты. Рекомендуется также взвесить прибор.

    Периодичность осмотра огнетушителей с записью в журнале

    Простая поверхностная проверка производится:

    1. каждые полгода (только для помещений с повышенной пожарной опасностью);
    2. каждые три месяца (ежеквартальная);
    3. при приеме ОТ на учет (первичная);
    4. каждые двенадцать месяцев (ежегодная).

    Что касается полного осмотра, то наряду с простым он проводится:

    1. при перезарядке прибора из-за его применения для тушения очага возгорания;
    2. ежегодно.
    3. каждое полугодие (если огнетушитель хранится в помещениях с повышенной пожарной опасностью);

    Помимо указанных в ГОСТе и СП периодов, производители могут устанавливать дополнительные требования к частоте осмотра своей продукции. Их тоже необходимо учитывать.Еще один фактор, влияющий на периодичность контроля ОТ, — предусмотренная изготовителем частота применения. Для многоразовые огнетушителей действуют все те же правила.

    А вот одноразовая их разновидность проверяется только согласно инструкции.

    Перезаправке и дозаправке такие ОТ не подлежат. Законодательство предусматривает единые периоды проверки ОТ всех разновидностей — раз в год (каждое полугодие для зон повышенной опасности). Однако порядок их проведения зависит от особенностей их содержимого.Ниже представлена таблица, в которой указана периодичность осмотра огнетушителей с записью в журнале учета (больше о документе можно узнать ниже).

    Данные, приведенные здесь, очень краткие. Давайте более подробно рассмотрим особенности контроля за состоянием ОТ, зависимо от его содержимого.

    Устройства (основное содержимое которых — это Н2О и добавки) осматриваются следующим способом:

    • Здесь визуально жидкость тестируется по физическим параметрам. Если все они в норме — ее регенерируют (восстанавливают). Если нет — баллон заправляют новым составом, старый же утилизируется согласно инструкции.
    • Специалист разбирает прибор и переливает его ОТВ в заранее подготовленную емкость.

    Поскольку нормативы требуют перезарядки этой разновидности ОТ ежегодно,

    III. Требования пожарной безопасности на судах в период эксплуатации

    Зарядка системы объемного жидкостного тушения проводится специальными береговыми подразделениями с выдачей акта о зарядке и документа, подтверждающего качество огнетушащего заряда.

    При обслуживании системы необходимо руководствоваться инструкцией по ее эксплуатации.51. На судне, оборудованном стационарной системой объемного жидкостного пожаротушения, с экипажем должны быть проведены занятия: по приемам работы с ней, токсическим свойствам огнетушащего состава и мерам безопасности.

    Вход и работа в помещении станции допускаются только в присутствии ответственного лица, с обязательным дополнительным инструктажем о мерах безопасности.52.

    В помещении станции объемного пожаротушения на видном месте вывешивается схема системы пожаротушения с указанием пусковых устройств и охраняемых помещений, а также краткая инструкция по вводу системы в действие.53. К предметам противопожарного снабжения необходимо обеспечить легкий доступ, и они должны находиться в постоянной готовности к немедленному применению.Вышедшие из строя предметы противопожарного снабжения должны быть заменены или приведены в исправное состояние.54.

    Температура в помещении, используемом для хранения углекислотных огнетушителей, должна быть не более 55 град. С, а порошковых — 35 град. С. Пенные огнетушители хранятся при температуре не менее 0 град.

    С. При необходимости их хранения в условиях более низких температур в водный раствор следует добавить антифриз.Огнетушители подлежат замене при истечении срока годности заряда, неудовлетворительных результатах их проверки, появлении характерного запаха, свидетельствующего об утечке заряда, при поломке запорного вентиля, маховичка или распылителя, а также при обнаружении глубоких забоин или вмятин на корпусе.Контрольное взвешивание углекислотных огнетушителей с целью определения веса заряда и пригодности огнетушителя проводится в соответствии с его паспортом и оформляется актом.55. На ручке каждого химического пенного огнетушителя должна быть подвешена бирка с указанием

    Нормы оснащения маломерных судов

    , поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности: № п/п Наименование предметов средств безопасности Байдарки Гребные надувные лодки, вмести-мостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вмести-мостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани Моторные маломерные суда длиной до 6 метров Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12метров Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров Гидроциклы Несамоход- ные маломерные суда вмести-мостью менее 80 тонн * Индивидуальные спасательные средства (**) 1. Индивидуальные средства безопасности По числу находящихся людей на борту 1 2.

    Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров — 1 1 1 — — — — 3.

    Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров — — — — 1 — — — 4. Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров — — — — — 2 — 1 Спасательное оборудование (**) 5. Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 12 2 2 2 — — — — 6. Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) — — — — 13 13 — 13 7.

    Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) — — — — 13 13 — 13 7.

    Огнетушитель — — — 4 1 5 — 6 8. Один черпак или ручной насос — — 1 17 17 — — 8 9. Оборудование для откачки воды из трюма — — — — — 1 — 8 10.

    Ведро на 10 литров — — — — — 1 — 1 11.

    Звукосигнальное устройство 9 110 110 110 110 1 1 — 1 Средства безопасности при ЧС: (**) 12.

    Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета11 — + + — — — + 13.

    Ракеты сигнала бедствия красного цвета 11 3 6 — Рекомендуемое дополнительное оборудование (***) а) Пиротехнические сигналы бедствия б) Аптечка для оказания первой медицинской помощи в) Ремонтный комплект г) Один спасательный круг с 15-ти метровым линем д) Два одеяла е) Одно сигнальное полотно (флаг — отмашка) ж) Приспособление для поднятия человека на борт З) Багор и) Система связи к) Магнитный компас л) Навигационная аппаратура ГЛОНАС 1 суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг; 2 специальное весло по числу гребцов; 3 согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001; 4 моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе; 5 моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т.

    п. работающий на сжигаемом топливе; 6 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями; 7 при отсутствии оборудования для откачки воды; 8 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма; 9 согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа; 10 допускается замена на свисток спасательного жилета; 11 наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега. Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены. Заканчивается приём работ на конкурсы Фестиваля «Созвездие Мужества» А ты записался в добровольцы?

    Единый «телефон доверия» МЧС России

    «Руководство о порядке проверки противопожарного состояния судов речного флота и ремонтно-отстойных пунктов» (утв.

    Минтрансом России)

    на УТС или береговом центре в соответствии с требованиями международных и национальных нормативных актов (один раз в 5 лет);- о прохождении обучения и допуске назначенных членов экипажа к работе с газоанализаторами (для судов, где газоанализаторы требуются);- о прохождении обучения экипажей судов смешанного «река-море» плавания по транспортировке опасных грузов (требования COJIAC-74, МОПОГ) — срок 2 года;- о наличии отметок о прохождении инструктажа членами аварийной партии при перевозке конкретного опасного груза;- о прохождении обучения по безопасности нефтяных танкеров (срок 5 лет).

    Выдается сертифицированным УТЦ.2.1.6. Журнал учета противопожарного инструктажа и прохождения пожаро-технического минимума экипажем судна (на рабочем месте, повторный (ежегодно), внеплановый (при перевозке пожаровзрывоопасного груза, проведения огневых работ и т.п.).2.1.7. Документы на изолирующие дыхательные аппараты (формуляры (паспорта), учетные карточки) на судах, где эти приборы предусмотрены нормами снабжения.2.1.8.

    Документы на членов экипажа, допущенных к работе в изолирующих дыхательных аппаратах (документ о прохождении обучения, медицинское заключение о годности к работе в кислородных изолирующих аппаратах (подтверждается ежегодно), приказ (распоряжение) капитана судна о допуске членов экипажа к работе в изолирующих дыхательных аппаратах; об образовании аварийной партии (группы), о назначении командира аварийной партии и ответственных за техническое состояние аппаратов, личные карточки членов экипажа, допущенных к работе в изолирующих дыхательных аппаратах).2.1.9.

    Акт о проверке соответствия нормам заряда в баллонах станции углекислотного пожаротушения и порошковых огнетушителей в соответствии с инструкцией завода-изготовителя (рекомендуемая форма акта и спецификационный вес заряда в ручных углекислотных огнетушителях приведены в и ).

    2.1.10. Паспорт (сертификат) на огнетушащий состав для системы объемного жидкостного пожаротушения (при ее наличии).

    Акт о продувке воздухом трубопроводов и распылителей этой системы.2.1.11.

    Как проверять судовые огнетушители

    Статью прочитали: 2 555 4.5 (30) Огнетушители – самый важный элемент при тушении пожара силами экипажа. Существуют различные месячные, годовые и 5-летнии проверки огнетушителей на судне.

    Подробнее о них в этой статье. Содержание страницы:

    • Расположение огнетушителей должно быть согласно документа – Fire plan.
    • Проверить сертификаты на них. Когда было последнее береговое обслуживание и гидростатический тест каждого цилиндра.
    • Номер расположения огнетушителя должен быть указан на самом огнетушители и на переборке рядом с ним.
    • Проверить его крепление.

      Он должен быть закреплен и крепление должно удерживать его от падения во время качки.

    • Крепление с огнетушителя должно легко сниматься во время аварийной необходимости.
    • Никаких веревок или проволок для крепления не должно быть использовано.
    • Проверить крепление огнетушителя на элементы коррозии или повреждения.

      По необходимости исправить или заменить.

    • Проверить крепление и состояние шланга и наконечника.
    • Убедиться, что штифт (safety pin) на месте и в позиции.
    • Проверить сам огнетушитель на элементы повреждения и коррозии.
    • Поднять огнетушитель вручную, чтобы убедиться что он не пустой.
    • Поднимите и встряхните несколько раз порошковый огнетушитель, чтобы порошок внутри него не был скомкан кусками или прибит к стенкам огнетушителя.
    • Все типы огнетушителей должны быть промаркированы согласно их типу. Водяной огнетушитель – красный Пенный – желтый Порошковый – синий CO2 – черный
    • На каждом огнетушителе должен быть ярлык с записями о инспекции, которая проводится каждый месяц назначенным лицом.

    • Все данные изготовителя должны быть читаемы и их нельзя закрашивать. На каждом огнетушителе должно быть указано: – Компания изготовителя. – Для каких типов тушения пожара предназначен огнетушитель.

      – Насколько по времени хватает огнетушителя.

      – Кто дает гарантии на данные об огнетушителе.

      – Инструкция использования и перезарядки огнетушителя (желательно в графическом виде). – Дата изготовления. – Температуры, в которых огнетушитель будет работать исправно.

      – Дата теста под давлением.

    • На огнетушителе должны быть предупреждающие наклейки. К примеру на пенном огнетушителе – «Не использовать для тушения электрического пожара».
    • На всех запчастях для перезарядки огнетушителей должно быть указано дата упаковки и срок годности.
    • Каждый использованный огнетушитель должен быть перезаряжен как можно скорее или заменен на запасной на момент перезарядки.
    • Расчет запчастей (порошка) происходит следующим образом: 100% на первые 10 огнетушителей, 50% на оставшиеся огнетушители, которые возможно перезарядить. Предоставляется порошка на не более чем 60 полных перезарядок огнетушителей.

    • Запасные огнетушители должны быть на судне для тех, которые нельзя перезарядить.
    • Хотя бы 1 огнетушитель похожего типа и года изготовителя должен быть полностью опустошен за год, как часть учений по пожарной тревоги.

    Заметки:

    1. Не больше 50% огнетушителей можно сдавать на берег за раз.

      Оставшиеся огнетушители должны быть с умом раскинуты по судну.

    2. В зависимости от флага судна ежегодное обслуживание может быть сделано на борту судна силами экипажа.
    3. Обслуживание огнетушителей должно быть согласно руководству изготовителя.
    4. Дополнительная осторожность должна быть соблюдена при открытии огнетушителя, который использует газовые картриджи.
    • Проверить расположение штифта (safety pin), возможно огнетушитель был использован.
    • На огнетушителях с встроенным манометром, проверить что давление является в допустимой зоне.
    • Сделать внешний осмотр огнетушителя.

      Проверить на коррозию, вмятины, трещины и повреждения.

    • Проверить вес огнетушителя и сравнить с весом полностью заправленного.

    • Проверить шланг и насадку огнетушителя на повреждения.
    • Проверить руководство по использованию на самом огнетушителе.
    • Водяные и пенные заряды для огнетушителей – вынуть заряд с огнетушителя до чистого контейнера и проверить на возможность дальнейшего использование заряда. По необходимости заменить заряд.
    • Порошковые заряды – проверить порошок на дальнейшее использование.

      Убедиться что он не скомкался и что в нем нет посторонних элементов.

    • Газовые картриджи – проверить на элементы коррозии и повреждения.
    • Воздух должен легко проходить через шланги и насадку. Необходимо продуть их и по необходимости прочистить.
    • Проверить, что safety pin легко снимается и не поврежден.
    • Проверить картридж на повреждения и коррозию.

      Взвесить и сверить с данными указанными на нем.

    • Проверить прокладки, по необходимости заменить.
    • Проверить внутреннюю часть контейнера для воды или пены на элементы повреждения, протечки или коррозии.
    • Контейнер под порошок следует тщательно проверить внутри на коррозию и любые возможнее повреждения.
    • Заменить картридж и порошок по необходимости соблюдая требования изготовителя.
    • Проверить крепеж огнетушителя.
    • Создать отчет по сделанной работе на каждый огнетушитель.
    • Все огнетушители должны быть проверены специально сертифицированной компанией на гидростатический тест.

    Вам было полезно? Оценить Средняя оценка 4.5 / 5.

    Количество оценок 30 Будь первым, оцени! 19.10.2019 Previous Post Next Post Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.

    Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь:

    Периодичность и порядок проверки состояния огнетушителей

    Это технические устройства, которые должны подвергаться самой жесточайшей проверке.

    Если этого не произойдёт, любая неисправность может стоить жизни.

    Все элементы должны работать безотказно.

    Для этого существует инструкция, по которой ответственное лицо обязано проверить работоспособность оборудования. Ежеквартальная Должностное лицо каждый квартал обязан проверять следующие элементы, согласно ТКП 295-2011 п. 4.3.6.:

    1. осмотр противопожарного шкафа или места монтажа оборудования.
    2. беспрепятственный подход к огнетушителю (т.е. во время пожара ничего не должно мешать, чтобы добраться до устройства);
    3. исправность устройства (отсутствие внешних повреждений, вмятин, царапин, трещин);

    Согласно предписаниям, если один из трёх пунктов не соответствует нормам — это необходимо исправить.

    Повреждённый прибор следует заменить или исправить. Если место крепления или хранения оборудования находится в неисправном состоянии — его необходимо привести в порядок.

    Ежегодная В конце каждого года ответственное лицо проводит проверку противопожарных средств, как в каждом квартале. Но процесс отличается тем, что дополнительно необходимо проверить количество утечки вытесняющего газа.

    Для этого вскрывают огнетушитель (полностью или частично — это решает специалист) и проверяют его целостное состояние. В частности, фильтры и все параметры ОТВ. Если предприятию или помещению присваивают категорию А (пожарная опасность), или устройство находиться в месте, где на него постоянно воздействуют вредные факторы (солнечный свет, агрессивная среда, и т.

    д.), проверка оборудования сокращается до полугода.

    Полный осмотр и перезарядка При покупке технического устройства, его следует проверить на работоспособность.

    Для этого вначале специалист осматривает его внешний вид.

    Он должен сверить все данные из инструкции и сопоставить с комплектацией устройства. Если чего-то не хватает, огнетушитель следует заменить, на новый, или потребовать у магазина недостающий компонент.