Может ли полиция составлять акт о работе без патента

Может ли полиция составлять акт о работе без патента

Оглавление:

Проверка полицией иностранных работников


В соответствии со ст.20 ТК РФ работодателями-физическими лицами признаются физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (работодатели — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями). Из Вашего вопроса следует, что работников-иностранцев Вы привлекли для работы в частном предприятии как физическое лицо. Привлечение в указанной ситуации работников как иностранцев, так и соотечественников, незаконно.В соответствии с п 4.

ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Следующее нарушение: отсутствие у работников разрешения на работу.

Права полиции регламентированы ст.13 ФЗ «О полиции». В числе правомочий: 33) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации; Указанный порядок — это Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда (утв.

Приказами МВД России N 338, ФМС России N 97 от 30.04.2009 (ред. от 01.06.2013). Административный регламент предусматривает проведение совместных проверок.

Подразделения системы ФМС России и органы внутренних дел Российской Федерации при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами взаимодействуют друг с другом. Конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда является: обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере миграции; выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений; привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции, к ответственности; обеспечение прав и законных интересов иностранных граждан; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в сфере миграции и преступлений (п.п.10, 11 Административного регламента).Полагаю, что проверка Ваших работников — результат совместной проверки ФМС и полиции. Административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом, предполагают проведение проверки на основании распоряжения.

Если считаете, что проверка была проведена незаконно, обратитесь в ФМС с требованием предъявить правовое основание — распоряжение.

Если проверка совместная, то полиции иных оснований не нужно: органы просто обменялись письмами и договорились о месте и времени ее проведения.

Трудоустройство иностранцев: как работодателю избежать штрафов

Патент на работу в России у иностранца отсутствовал. ИП привлекли в административной ответственности по ч.

4 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 тыс.

рублей. Суды оставили это решение в силе. ИП пытался снизить штраф ниже минимального размера в связи с наличием исключительных обстоятельств – тяжелым финансовым положением (ч.

2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ). Однако приведенные ею обстоятельства исключительными не признали. Судьи указали, что ссылки предпринимателя на тяжелое имущественное положение не обоснованны, поскольку она ежемесячно производит арендные платежи на сумму 350 тыс.

рублей.Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2019 № 16-29/2019 Предприниматель вел работы по ремонту искусственных сооружений и нанял в качестве дорожного рабочего иностранца, имеющего патент подсобного рабочего. Это послужило причиной для штрафа в размере 250 тыс. рублей. Однако ИП удалось снизить финансовую санкцию.

Он доказал суду, что, являясь субъектом малого бизнеса, не имеет значительных доходов, а также возвращает полмиллиона рублей займа. Поскольку ранее мужчина к административной ответственности не привлекался, судья снизил штраф до 125 тыс. рублей.Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.11.2019 № 16-58/2019 Пункт 8 ст.

рублей.Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.11.2019 № 16-58/2019 Пункт 8 ст.

13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ обязывает работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан, уведомлять о заключении и расторжении с ними трудовых договоров и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) уполномоченный в сфере миграции орган.

Сделать это нужно не позднее трех дней с даты заключения договора.

В противном случае нанимателя привлекут к административной ответственности по ч.

3 ст. 18.15 КоАП РФ. Финансовые санкции здесь такие же, как и за привлечение к труду иностранцев без разрешительных на труд документов. Компания заключила трудовой договор с гражданином иностранного государства. Уведомление в уполномоченный орган работодатель не подал.

Через

КоАП РФ Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(см. текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.(в ред.

Федеральных законов от 22.06.2007 , от 23.07.2013 )(см. текст в предыдущей редакции)4.

Нарушения, предусмотренные — настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.(часть 4 введена Федеральным от 23.07.2013 N 207-ФЗ)5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с , установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 , от 23.06.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.(часть 5 введена Федеральным от 23.07.2013 N 207-ФЗ)Примечания:1.

Штраф за работника-иностранца

Об этом подробнее тут.

Оптимальным вариантом в такой ситуации является уменьшение суммы штрафа и увеличение временного периода выплаты назначенного штрафа. Случай из судебной практики: Давайте в качестве примера рассмотрим дело, в котором фигурирует рассматриваемая нами тема, а именно штраф за неоформленного иностранца. Суть дела: органами МВД была проведена проверка, поводом которой явилось распоряжение начальника.

Суть дела: органами МВД была проведена проверка, поводом которой явилось распоряжение начальника.

Цель проводимой проверки — соблюдение иностранцами режима пребывания, а также их трудовая деятельность в торговом офисном центре. В процессе проверки было обнаружено, что юридическое лицо ООО «С» нарушило нормы российского законодательства следующим образом: оно привлекло на работу гражданина Узбекистана и использовало его труд (он был подсобным рабочим) без соответствующего разрешения на работу. Об этом правонарушении был составлен протокол.

Директор ООО «С» в заседание не явилась, однако вину в содеянном признала полностью и раскаялась в том, что совершила. Кроме этого, отметила, что в настоящий момент времени ООО «С» не получает прибыли.

Вина юридического лица в суде подтверждалась следующими обстоятельствами: а) составленным протоколом о совершении правонарушения; б) протоколом, в котором описан осмотр территории ООО «С», в процессе которого были обнаружены иностранные лица, среди которых находился и гражданин Узбекистана; в) объяснения, которые были даны гражданином Узбекистана, подтвердившие факт того, что он работал в качестве подсобного рабочего; г) объяснение, данное представителем директора ООО «С», который подтвердил факт того, что иностранные граждане, среди которых был и гражданин Узбекистана, осуществляли трудовую деятельность, а обозначенный гражданин осуществлял ее без наличия патента. Кроме этого, вину полностью признал. А теперь самое интересное: Суд выбрал «более строгий» вид наказания в виде приостановки деятельности, так как на деле было в общей сумме четыре правонарушения.

Исходя из этого, получается, что суд посчитал, что в случае четырех нарушений обычного штрафа просто недостаточно, необходимо назначать наказание построже, например приостановить деятельность юридического лица.

Суд прислушался к адвокату и не привлек ООО к ответственности за работника-иностранца без патента

Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления. Согласно материалам дела, указал суд, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя ООО «АнтАрСтрой».

В материалах дела имеются чеки от 11 октября 2019 г., которые, со слов должностного лица, подтверждают направление в адрес общества извещения о явке заявителя для составления протокола.

«Между тем данных, достоверно подтверждающих направление извещения в адрес ООО “АнтАрСтрой” о явке для составления протокола, материалы дела не содержат.

Учитывая изложенное, рассмотрение дела не отвечает требованиям ст.

Рекомендуем прочесть:  Военная кафедра ранхигс

24.1, 26.1 КоАП РФ, задачи производства по делу об административном правонарушении не выполнены, обстоятельства, на основании которых составлен протокол, не доказаны», – подчеркнул суд. Он сослался на п. 4 Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

и указал, что в случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п.

4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

«Учитывая, что возможность возвращения протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно»

, – заметил суд, согласившись с доводами адвоката. Установив, что протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением процессуальных требований КоАП, влекущим признание протокола недопустимым доказательством по

О допуске к работе нелегалов собственники помещений нередко узнают из постановлений МВД

18.15 КоАП РФ достаточно доказательств обвинения: протокола о совершении правонарушения и постановления районного суда об административном наказании для иностранца (апатрида) в виде штрафа и выдворения за пределы РФ.

Постановлению об административном выдворении органы МВД и суды придают преюдициальное значение, в связи с чем доказательства защиты имеют априори меньший юридический вес при рассмотрении дел по существу.

Однако КоАП РФ и процессуальные законодательные нормы не предусматривают правил о преюдиции, в связи с чем постановления об административном выдворении и содержащиеся в них формулировки не могут быть основным доказательством вины при вынесении постановлений о виновности юрлица в совершении рассматриваемого правонарушения и должны оцениваться наряду с другими доказательствами.

Кроме того, органы МВД и суды игнорируют факт отсутствия причинно-следственной связи между административным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства и фактическим допуском его к трудовой деятельности определенным юрлицом. В частности, не выясняют, кто фактически привлекал (допускал) его к работе – собственник помещений, арендатор или субарендатор? Как правило, ответственность возлагается на собственника, невзирая на фактические обстоятельства дела – к примеру, иностранцев или апатридов при отсутствии разрешения на работу либо патента часто нанимают на работу арендаторы или субарендаторы, о чем собственники узнают, как правило, только из постановлений о привлечении к административной ответственности.

Составляя протоколы, правоохранители зачастую допускают множество неточностей, одна из которых – неполное указание места совершения правонарушения.

Например, указывается общий адрес – без номера помещений, а иногда и этажей, где были обнаружены нелегалы. Это не позволяет точно установить субъекта, фактически привлекшего к трудовой деятельности указанных лиц, и позволяет незаконно применить меры ответственности к лицам, не совершавшим нарушений.
Это не позволяет точно установить субъекта, фактически привлекшего к трудовой деятельности указанных лиц, и позволяет незаконно применить меры ответственности к лицам, не совершавшим нарушений.

Органы МВД и суды полностью игнорируют возможность применения ст.

В каком случае мигранта имеют право задержать полицейские?

Правоохранительные органы страны, в которой проживает большое количество мигрантов, часто проявляют излишнее внимание к этим слоям населения.

Остановить человека на улице для проверки документов, предложить с ними проехать для более тщательного анализа личности может любой полицейский. Как себя вести, если задержала полиция и в каких случаях сотрудники правоохранительных органов имеют право задержать мигранта? В первую очередь, если человек является мигрантом и живет в чужой стране, при каждом выходе из дома, он должен иметь при себе необходимые документы.

К ним относятся:

  • паспорт гражданина;
  • карта мигранта;
  • временная регистрация и продление, если есть.
  • патент. Трудовой патент должен быть оформлен у каждого иностранца, приехавшего работать в РФ;
  • чеки, подтверждающие оплату патента.

Все документы, показываемые полицейским при проверке, должны быть не просроченными и действующими.

Это помогает избежать штрафных санкций, а также запрета на последующие въезды в страну. Когда в общественном месте или на улице подходит полицейский с просьбой показать документы, не стоит торопиться и сразу выполнять эту просьбу.

Необходимо поинтересоваться у сотрудника полиции о его документах, звании, узнать должность, фамилию, уточнить, какова причина, цель проверки.

Это поведение регламентируется законом «О полиции» в ст.

5, п.4. Помимо этого, полицейский должен иметь нагрудной знак, неся службу в общественных местах, он позволяет идентифицировать сотрудника правоохранительных органов. Для того, чтобы избежать больших проблем в будущем, при просьбе полицейского показать документы, необходимо записать его данные, такие, как фамилия, звание, номер удостоверения и данные, отраженные на нагрудном знаке.

Для того, чтобы избежать больших проблем в будущем, при просьбе полицейского показать документы, необходимо записать его данные, такие, как фамилия, звание, номер удостоверения и данные, отраженные на нагрудном знаке.

Источник фото: novayagazeta.ru В случае отказа полицейского показать документы, при первых признаках грубости или хамства, необходимо набрать 02, либо 112 и сообщить о том, что происходит.

При этом необходимо указать данные полицейского с его нагрудного знака, а также место, где это все происходит. Обязательно требуется указать, что вы жалуетесь на незаконные действия полицейского и просите помочь.

Мигрант, не понимающий русский язык, может отвечать полицейскому на своем языке, но при этом упомянуть просьбу о предоставлении ему юриста.

Если мигрант знает, что у него документы не в порядке, он не должен даже пытаться дать взятку полицейскому, за это наступает уголовная ответственность и моментальный арест. Перед тем, как дать свои документы на проверку, нужно уточнить причину проверки.

Ни один сотрудник правоохранительных органов не может проверить документы только потому, что ему не понравилось лицо мигранта. Для этого должна быть объективная причина, что указано в ст.

13,п. 1, пп. 2 закона «О полиции». Проверка документов осуществляется, когда полицейский подозревает человека:

  • В том, что мигрант в розыске.
  • В уголовном преступлении.
  • В административном правонарушении.
  • Наличие серьезных, конкретных оснований для задержания.

Когда мигрант считает, что у полицейских нет никаких оснований для его задержания, то и документы предоставлять он не обязан.

Сначала необходимо уточнить у сотрудника полиции, в чем он подозревает человека, какие у него основания, а также конкретные данные для такого подозрения. При отсутствии у полицейского таких данных и оснований напрашивается вывод о том, что сотрудник нарушает закон, все действия, совершаемые им, противоправны и на них можно написать жалобу.

Если полицейский, остановивший мигранта для простой проверки документов, просит достать все из карманов и желает произвести личный досмотр, стоит указать ему на то, что такие действия возможны только в специальных помещениях в отделении полиции, только под протокол. При этом должно быть личное согласие мигранта, а также обязательное присутствие двух понятых. Они должны иметь тот же пол, что и проверяемый человек.

Во время досмотра составляется протокол. Не стоит отказываться проехать в полицейское отделение, если сотрудники это предлагают.

Если мигрант считает такие действия незаконными по отношению к нему, то он может прямо в отделе внутренних дел написать жалобу.

Любое задержание должно обязательно сопровождаться составлением протокола, копию которого полицейские выдают мигранту. После того, как они убедились, что подозреваемый ни в чем не виноват, а документы в порядке, они обязаны сразу же отпустить задержанного человека. После этого все их действия можно обжаловать.

КС запретил штрафовать за не поданное в МВД уведомление по работнику-иностранцу

Штрафы за не уведомление о трудовом договоре или ГПД с иностранцем существенно выросли с 2017 года. МВД, к которому отошли функции ФМС, требует уведомлять не только о заключении / расторжении договора с иностранным гражданином, но и об изменении в условиях действующего договора. Законно ли это? Требование уведомлять органы контроля за миграцией о каждом случае заключения или расторжения договора с иностранцем на выполнение трудовых обязанностей или работ (услуг), содержится в ст.

13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».Ответственность за невыполнение данного требования предусмотрена ст. 18.15 КоАП РФ. Отметим, что п. 3 ст. 18.15 КоАП дословно воспроизводит требование из Закона № 115-ФЗ

«нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)»

.Узнать подробности о новом уведомлении МВД о приеме на работу иностранного работника и скачать образец заполнения можно .Как должно выглядеть правильно заполненное новое уведомление об увольнении иностранца и по каким правилам его надо подавать в МВД, мы рассказали .Бывает так, что работодатель уведомил, как положено, о приеме на работу иностранца, а затем в отношениях между сторонами произошли изменения: например, у иностранного работника поменялись его трудовые функции или должностные обязанности.Нужно ли в таком случае уведомлять МВД?

Зависит от того, каким именно образом работник и работодатель закрепили произошедшие изменения. Возможны 2 варианта:

  • Прежний договор расторгнут, а вместо него заключен новый. Например, договор на выполнение функций рядового сотрудника прекращен, а новый договор на руководящую должность подписан. Или расторгнут договор ГПХ, а вместо него с иностранцем заключили трудовой договор.

Эта ситуация прямо подпадает под требования закона об уведомлении органов контроля за миграцией МВД. Нужно направлять уведомления и о прекращении старого договора и о заключении нового.

  • Договор, уже заключенный с иностранцем, продолжил действовать. К нему добавлены изменения: например, новый трудовой функционал прописали в дополнительном соглашении.

В этом случае нет необходимости направлять еще одно уведомление в МВД, поскольку ни расторжения действующего договора, ни заключения нового не произошло.Высказанную в предыдущем разделе позицию (Постановление КС РФ от 04.02.2020 № 7-П).КС признал незаконным штраф, наложенный МВД по ст.

18.15 КоАП на предпринимателя, который привлек работника-иностранца к другой работе, не расторгая с ним действующий трудовой договор. При этом о заключении действующего договора ИП уведомил МВД в установленном порядке.Судьи заключили, что контролирующие органы не вправе требовать уведомления об изменении функций и обязанностей иностранного работника, если сам договор с ним не расторгался.

Штрафовать за отсутствие такого уведомления нельзя.Закон требует от работодателей, заключающих договоры с иностранцами, уведомлять МВД только о фактах заключения и прекращения таких договоров.

За нарушение данного требования работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ.Нет обязанности уведомлять органы контроля за миграцией об изменениях в продолжающем действовать трудовом договоре (или ГПД) с иностранцем.

Требования сотрудников МВД предоставлять такие уведомления, а тем более наложение штрафов, за отсутствие таких уведомлений незаконны.Друзья, поддержите нас — подпишитесь на наш блог на Клерке :).И приглашаем на заглянуть наш сайт — здесь вы найдете полезную информацию о пособиях, зарплате, кадрах, налогах, пенсиях. Пишем для специалистов и всех, кто хочет научиться разбираться в этих вопросах.

: Теги: Пост написан пользователем Это авторский материал.

Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка»

  • 96 оценили материалы
  • 4 в избранном
  • 308

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2021 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления

Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

  1. Штраф за работу не по профессии

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.

Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте.

В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.

Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое. При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2021 году – от 5 000 до 7 000 рублей.

Размер штрафа за нелегалов для юрлиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток.

При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 — 70 000 рублей.

  1. Штраф за привлечение мигрантов

В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток. Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.

МВД: Иностранцы вправе работать без патентов и разрешений на работу

Отмечается, что работодателям и самим работникам не придется обращаться в органы полиции для продления сроков действия разрешений на работу и патентов, срок которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года.

В этот же период работодателям не понадобится производить оплату авансового платежа по налогу на доходы физических лиц иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента.В московской полиции напомнили, что послабления предусмотрены Указом президента РФ Владимира Путина от 18 апреля 2020 года № 274

«О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

.Поясняется, что течение срока действия разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений на работу и патентов, срок действия которых истекает в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, приостанавливается до окончания указанного 90-дневного периода.»Иностранные граждане, находящиеся на территории РФ и не имеющие разрешения на работу или патента, вне зависимости от цели въезда могут осуществлять трудовую деятельность без получения разрешений на работу или патентов.

При этом работодатели и заказчики работ или услуг вправе привлекать иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, требующем получения визы и не имеющих разрешение на работу, при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников», — отметили в ГУ МВД по Москве.Обязательным условием использования иностранной рабочей силы кроме того является соблюдение работодателем требований российского законодательства. Включая установленные ограничения, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции.В то же время полицейские напоминают, что в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять орган полиции, на территории которого иностранец работает.

Сообщать необходимо о заключении и прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Работа без разрешения: штрафы

Любой иностранный гражданин, прибывший в РФ с целью трудоустройства, должен работать на основании разрешительных документов, оформленных согласно закону.

Для иностранцев, прибытие в Россию которых требует визы, такой документ — разрешение на работу, без визы — это патент.

Эти требования продиктованы Федеральным Законом № 115

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

. В случае нарушения правил работы иностранцев в России закон предусматривает ответственность не только на мигранта, но и на работодателя.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без патента или без разрешения на работу в размере от 2 до 5 тыс. рублей. При этом юридическое лицо, привлекшее к работе гражданина, может быть наказано штрафом в размере от 250 до 800 тыс.

руб., а ответственное должностное лицо — штрафом в размере от 25 до 50 тыс. руб. Отдельно оговаривается возможность наложения штрафов за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется, при этом, размеры штрафов сохраняются.

Кодекс предусматривает и наказание для иностранного гражданина, если он работает без разрешения на работу или патента, а также, в случае осуществления деятельности, не соответствующей профессии, указанной в разрешительных документах, в виде наложения административного штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В Москве и Санкт-Петербурге штраф увеличивается от 5 до 7 тыс.

рублей. Дополнительно оговаривается возможная ответственность за несоблюдение срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений — наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Для безвизовых иностранных граждан существует дополнительная ответственность за нарушение срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен законодательством — наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В случае, если работодатель, не получив специального разрешения на привлечение иностранцев, принял на работу иностранного гражданина, на него может быть:

  • наложен штраф за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо;
  • штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юрлицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей;
  • также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток.

Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей. А если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления исполнительного органа в сфере миграции о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то наказание будет таким:

  • штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физлицо;
  • от 35 000-70 000 рублей на должностное лицо;
  • и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юрлицо — от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Таким образом, необходимо серьезно подходить к вопросу оформления трудовой деятельности иностранных граждан. Правильное оформление позволит избежать рисков как со стороны работодателя, так и со стороны иностранного работника.

: Теги: Пост написан компанией Это авторский материал.

Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» ГК «РосКо — Консалтинг и аудит» образована в 2004 году.

Являемся членом Московской ТПП, Палаты Налоговых консультантов, СРО «Российский союз аудиторов» и НП «Партнерство РОО».

  • 290 574 охват за месяц Пользователи, заинтересованныев материалах компании 2 404 219 за все время
  • 120 оценили материалы
  • 65 в избранном
  • 114

Составлен на основе интереса пользователей «Клерка» 1 место

Проверка документов и общение с полицией

Если вы не понимаете протокол, вы имеете право на переводчика. Ознакомившись с протоколом, распишитесь в нем, если Вы согласны с его содержанием. Вам обязаны выдать копию протокола.

Вы имеете право не подписывать протокол, если Вы с ним не согласны! Ваши замечания Вы можете написать в протоколе самостоятельно.

Протокол только удостоверяет факт того, что Вы подозреваетесь в совершении административного правонарушения.

Штрафовать Вас или применять другие меры административной ответственности сотрудник полиции не имеет права. Решение о применении к вам административного наказания принимает суд. Вопрос о вашем выдворении за пределы России принимает исключительно суд Российской Федерации.

Сотрудники Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проверяют документы на наличие и подлинность: паспорт, миграционная карта, регистрация, трудовой договор, медицинский полис, патент с чеками об оплате. Проверяется также: трудится ли иностранец по той специальности, которая указана в его патенте; регион, указанный в патенте, где иностранный работник имеет право трудиться.

По результатам проверки сотрудник Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области составляет в двух экземплярах акт о её проведении, а если есть нарушения — выносит решение о составлении протокола об административном правонарушении или возбуждения дела об административном правонарушении. Один экземпляр акта остается у Вас. Из-за опасности совершения террористических актов на входе в метро или вокзал сотрудники метрополитена или железной дороги могут попросить Вас пройти через специальный детектор и пронести через него Ваш багаж: их действия законны, и Вы должны следовать их указаниям.

При этом они не имеют права проверять Ваши документы. Сотрудники полиции не имеют права изымать Ваши документы в залог – то есть с обещанием вернуть их Вам после уплаты штрафа.