Надзор за деятельностью субъектов страхования осуществляет

Надзор за деятельностью субъектов страхования осуществляет

Оглавление:

Статья 32.5-1. Меры, применяемые органом страхового надзора

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.Неисполнение или ненадлежащее исполнение страховщиком (банком) обязанности, установленной Федерального закона от 27.06.2019 N 153-ФЗ, является основанием для применения мер ст. 32.5-1 ( ФЗ от 27.06.2019 N 153-ФЗ).(введена Федеральным от 23.04.2018 N 87-ФЗ) 1. При выявлении нарушения страхового законодательства орган страхового надзора выдает об устранении нарушения (далее — предписание) с указанием срока его исполнения.2.

Предписание выдается субъекту страхового дела в случае:1) осуществления субъектом страхового дела деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации;2) нарушения субъектом страхового дела требований, установленных страховым законодательством, в частности:несоблюдения страховщиком (за исключением иностранной страховой организации) требований к финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов;(в ред. Федерального от 02.07.2022 N 343-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)несоблюдения страховщиком (за исключением иностранной страховой организации) установленных требований к обеспечению нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности, в том числе несоблюдения головной страховой организацией страховой группы указанных требований на консолидированной основе;(в ред.

Федерального от 02.07.2022 N 343-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)уменьшения величины собственных средств (капитала) страховой организации по итогам отчетного периода ниже размера оплаченного уставного капитала, определенного ее уставом;несоблюдения страховой организацией порядка и условий инвестирования собственных средств (капитала);несоблюдения иностранной страховой организацией требований к размеру и порядку формирования гарантийного депозита филиала иностранной страховой организации, установленных настоящего Закона;(абзац введен Федеральным от 02.07.2022 N 343-ФЗ)3) несоблюдения субъектом страхового дела требований о представлении в орган страхового надзора, саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка установленной отчетности и ее опубликовании в соответствии с настоящим Законом;4) непредставления субъектом страхового дела документов, затребованных органом страхового надзора в порядке осуществления контроля и надзора;5) установления факта представления субъектом страхового дела в орган страхового надзора неполной и (или) недостоверной отчетности или иной информации, запрашиваемой органом страхового надзора, включая план восстановления платежеспособности;6) непредставления субъектом страхового дела в установленный срок в орган страхового надзора информации об изменениях и о дополнениях, внесенных в документы, указанные в , а также в и настоящего Закона (с приложением документов, подтверждающих такие изменения и дополнения);(в ред.

Федерального от 02.07.2022 N 343-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7) отсутствия страховой организации, общества взаимного страхования, страхового брокера по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (адресу юридического лица), за исключением случаев принятия органом страхового надзора решения, предусмотренного настоящего Закона;(в ред. Федерального от 02.07.2022 N 343-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)7.1) отсутствия филиала иностранной страховой организации по адресу, указанному в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, за исключением случаев принятия органом страхового надзора решения, предусмотренного настоящего Закона;(пп. 7.1 введен Федеральным от 02.07.2022 N 343-ФЗ)8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом.3. Субъект страхового дела в установленный предписанием срок представляет в орган страхового надзора документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.Указанные документы должны быть рассмотрены органом страхового надзора в течение 30 дней со дня получения всех документов, подтверждающих исполнение субъектом страхового дела предписания в полном объеме.Представление субъектом страхового дела в установленный срок документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, является основанием для признания предписания исполненным.

Орган страхового надзора обязан уведомить субъекта страхового дела о признании предписания исполненным или неисполненным в течение срока рассмотрения представленных документов, установленного настоящего пункта. Установление в последующем факта представления субъектом страхового дела документов, содержащих недостоверную информацию, является основанием для ограничения или приостановления действия лицензии.Обжалование в судебном порядке субъектом страхового дела предписания, выданного в случаях, предусмотренных настоящей статьи, не приостанавливает его исполнения.4. Если иное не предусмотрено настоящим Законом, в случае неоднократного нарушения в течение одного года субъектом страхового дела требований финансовой устойчивости и платежеспособности, неисполнения надлежащим образом или в установленный срок предписания органа страхового надзора, представления в орган страхового надзора недостоверной информации либо совершения действий, создающих угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и (или) угрозу стабильности финансового (страхового) рынка, орган страхового надзора вправе:1) ввести ограничение на совершение отдельных сделок;2) ввести запрет на совершение отдельных сделок;3) ограничить действие лицензии;4) приостановить действие лицензии.5.

В решении о применении меры указывается основание для ее применения. применения предусмотренных настоящей статьей мер устанавливается нормативным актом органа страхового надзора. Открыть полный текст документа

Государственные органы, осуществляющие контроль за страховой деятельностью:

Служба Банка России по финансовым рынкам — подразделение Банка России, созданное по решению Совета директоров Банка России от 8 августа 2013 года в связи интеграцией в структуру Банка России Федеральной службы по финансовым рынкам.

Контактная информация: Телефон: (495) 935-87-90 многоканальный Факс: (495) 935-87-91 Адрес: 119991, ГСП-1, г.

Москва, Ленинский пр-т, 9. Возглавляет службу Швецов Сергей Анатольевич. Федеральная служба страхового надзора (ФССН) — орган страхового надзора, осуществляющий контроль за деятельностью субъектов страхового дела (страховщиками, страховыми брокерами). Основной задачей ФССН является контроль за исполнением страхового законодательства.

А также, регулирует страховую деятельность, в том числе, выдает, отзывает, приостанавливает и ограничивает лицензии страховых организаций путем издания соответствующих приказов. С 1 сентября 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам упраздняется (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 № 645).
С 1 сентября 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам упраздняется (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 № 645).

Контактная информация: Справочная ФССН: +7 (499) 251-32-02 Вопросы надзора за деятельностью страховых организаций: +7 (499) 251-50-55 Факс: +7 (499) 251-18-58 e-mail: Адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, д. 3, стр. 1 Руководитель: Коваль Александр Павлович Российский союз автостраховщиков (РСА) — некоммерческая организация, общероссийское профессиональное объединение страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

№40-ФЗ от 25.04.2002.

(Закон Об ОСАГО). Лицензию на оформление договоров ОСАГО, могут получить только те страховые компании, которые являются членами РСА. Основные функции:

  • обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими обязательного страхования
  • осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в соответствии с учредительными документами профессионального объединения и требованиями закона

Контактная информация: тел.: +7 (495) 641-27-85 (для Москвы и Московской обл.) тел.: +7 (495) 771-69-44 горячая линия: 8-800-200-22-75 Официальный сайт: адрес: 115093, Москва, ул.

Люсиновская, 27, стр. 3 Руководитель: Никитина Светлана Васильевна

ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава IV

.6 До выполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 9.3 настоящей статьи, общество взаимного страхования представляет в орган страхового надзора бухгалтерскую отчетность ежеквартально. (п. 9.6 введен Федеральным законом от 29.11.2007 N 287-ФЗ)

  1. В случае осуществления субъектами страхового дела страховой деятельности (за исключением выполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 5 и подпунктами 2 и 3 пункта 9.3 настоящей статьи) орган страхового надзора обязан обратиться в суд с иском о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. (п. 10 в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 287-ФЗ)

Статья 32.9.

Классификация видов страхования (введена Федеральным законом от 10.12.2003 N 172-ФЗ)

  1. В лицензии, выдаваемой страховщику, указываются предусмотренные классификацией следующие виды страхования:
    • страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
    • пенсионное страхование:
    • страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
    • страхование от несчастных случаев и болезней;
    • медицинское страхование;
    • страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);
    • страхование средств железнодорожного транспорта;
    • страхование средств воздушного транспорта;
    • страхование средств водного транспорта;
    • страхование грузов;
    • сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных);
    • страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования;
    • страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;
    • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
    • страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;
    • страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
    • страхование гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта;
    • страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;
    • страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;
    • страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
    • страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
    • страхование предпринимательских рисков;
    • страхование финансовых рисков;
    • иные виды страхования, предусмотренные федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. (пп. 24 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 267-ФЗ)
  2. Для получения лицензий страховщики представляют в орган страхового надзора правила страхования, которые могут быть отнесены к видам страхования, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
  3. В целях конкретизации отдельных условий страхования страховщики вправе разрабатывать дополнительные правила страхования. Указанные правила страхования направляются в орган страхового надзора в порядке уведомления.
Рекомендуем прочесть:  Доклад про пенсию

Статья 33. Соблюдение коммерческой и иной охраняемой законом тайны должностными лицами органа страхового надзора (в ред.

Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ) Должностные лица органа страхового надзора не вправе разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну субъекта страхового дела, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Последнее обновление страницы: 16.06.2017, 15:46 Сфера комфортного страхования Поиск по сайту Текст поиска © ООО «Страховая фирма «Адонис» — автострахование в Перми г.

Пермь, ул. Павла Соловьева, 6 () +7 (342) 241-02-88 г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 16 +7 (343) 317-19-12 г.

Киров, ул. Ленина, 137, оф. 1 +7 (8332) 71-10-22 — дизайн-студия «ДА!», 2012-2018 —

Статья 30. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела

(см.

текст в предыдущей редакции)4) — 5) утратили силу. — Федеральный от 07.03.2005 N 12-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)6) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;(пп.
текст в предыдущей редакции)6) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;(пп.

6 введен Федеральным от 22.04.2010 N 65-ФЗ)7) принятие решения о назначении временной администрации иностранной страховой организации, решения о приостановлении полномочий руководителей филиала иностранной страховой организации по основаниям и в порядке, которые установлены настоящего Закона.(пп. 7 введен Федеральным от 02.07.2022 N 343-ФЗ)5.

Субъекты страхового дела обязаны:1) соблюдать требования страхового законодательства;2) представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении, а также документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о несостоятельности (банкротстве);3) исполнять предписания органа страхового надзора, предусмотренные настоящим Законом, и представлять в установленные такими предписаниями сроки информацию и документы, подтверждающие исполнение таких предписаний;(в ред. Федерального от 23.04.2018 N 87-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4) представлять по запросам органа страхового надзора в установленные в этих запросах сроки информацию и документы, необходимые для осуществления страхового надзора, в том числе о своем финансовом положении;5) представлять в орган страхового надзора в порядке и сроки, которые установлены этим органом, сведения об открытии (закрытии) филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, сведения об их адресах (фактическом месте нахождения), документы, подтверждающие полномочия их руководителей, а также информацию об изменении указанных сведений;(пп.

5 в ред. Федерального от 02.07.2022 N 343-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)6) обеспечить

Статья 1

Объекты страхования 1.

Объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные:1) с дожитием граждан до определенного возраста или срока, со смертью, с наступлением иных событий в жизни граждан (страхование жизни);2) с причинением вреда жизни, здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование).2.
Объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные:1) с дожитием граждан до определенного возраста или срока, со смертью, с наступлением иных событий в жизни граждан (страхование жизни);2) с причинением вреда жизни, здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование).2.

Объектами имущественного страхования могут быть имущественные интересы, связанные, в частности, с:1) владением, пользованием и распоряжением имуществом (страхование имущества);2) обязанностью возместить причиненный другим лицам вред (страхование гражданской ответственности);3) осуществлением предпринимательской деятельности (страхование предпринимательских рисков).3. Страхование противоправных интересов, а также интересов, которые не являются противоправными, но страхование которых запрещено законом, не допускается.4.

Если федеральным законом не установлено иное, допускается страхование объектов, относящихся к разным видам имущественного страхования и (или) личного страхования (комбинированное страхование).5. На территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования) интересов юридических лиц, а также физических лиц — резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном настоящим Законом порядке.»;2) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:»Статья 4.1. Участники отношений, регулируемых настоящим Законом 1.

Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются:1) страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели;2) страховые организации;3) общества взаимного страхования;4) страховые агенты;5) страховые брокеры;6) страховые актуарии;7) федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела (далее — орган страхового надзора).2. Страховые организации, общества взаимного страхования, страховые

Кем и как осуществляется надзор за страховой деятельностью в РФ

Без лицензии страховая компания не имеет права осуществлять страховую деятельность и оказывать страховые услуги.

Лицензия – официальный документ, который удостоверяет право страховщика проводить определенные виды страхования на территории государства или на части его территории, заявленной страховой организацией. Лицензия выдается департаментом страхового рынка при Центральном банке РФ на основании заявления, учредительных документов, сведений о финансовом состоянии страховой компании, правил, расчетов и других документов на неограниченный срок.

Но может быть отозвана, приостановлена предписанием надзорного органа в отношении страховщиков, недобросовестно выполняющих возложенные обязательства.

Профессиональная аккредитация участников страхового рынка (банкострахование) – отбор банками страховых организаций для сотрудничества. Когда банк и страховая компания создают банкостраховую группу, они могут предложить своим клиентам сделки на более выгодных условиях, а также первоклассный сервис. Банки реализуют страховые услуги как сопутствующие, например страхование имущества, купленного в кредит.

Страховой надзор – важный элемент государственного регулирования деятельности страховых организаций в РФ. Рынок страховых услуг нестатичен, он расширяется, появляются новые страховые продукты и услуги, фонды страховых компаний аккумулируют огромные средства страхователей.

Очень важно искоренить мошенничество, коррупционную составляющую на рынке страховых услуг, чтобы государство могло гарантировать гражданам-страхователям надежность вложенных средств.

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.

Страховой надзор: что это такое, кто осуществляет государственный контроль за деятельностью субъектов страхового дела

Страховой контроль ставит перед службой Департамента страхования ряд первоочередных целей:

  1. формирование у клиентов заинтересованности услугами в сфере страхования;
  2. создание/развитие рынка страхования;
  3. перспективное построение надзорной системы;
  4. гарантирование обязательств по выплате страховых денег;
  5. воспитание молодых кадров;
  6. формирование условий для инвестирования.

Весь спектр контролирующих мер содействует активному развитию страхового рынка страны.Важное замечание!

Данный контроль осуществляет регуляцию деятельности западных СК и компаний с преобладанием иностранного капитала. Налоговая политика в отношении к таким СК ещё требует усовершенствования.Важная форма государственного контроля – выдача лицензий.

Ни одна СК не может работать, если у неё нет разрешения.Следует знать! Лицензия – документальное свидетельство, удостоверяющее право СК осуществлять конкретные виды страховой деятельности в стране, либо на ее определённой территориальной части, указанной страхующей организацией.Лицензия выдаётся Департаментом страхования Центрального Банка России.

Она выдаётся по факту предъявления установленного документального пакета, включающего:

  1. устава компании и пр.
  2. ряд учредительных бумаг;
  3. информацию о результатах проверки финансов СК;
  4. заявительное обращение;

Лицензию могут отозвать, приостановить посредством предписания надзорного органа в отношении любого страховщика, который недобросовестно выполняет свою работу.Под профессиональной аккредитацией «игроков» рынка страхования (банкострахования) понимается селекция со стороны банков СК, с целью дальнейшего сотрудничества.В случае совместного создания банком/СК единой банкостраховой группы, клиент получит страхование на гораздо более выгодных условиях, а также отличное качество сервиса.

Со стороны банков, реализация страховых услуг является всего лишь сопутствующей (к примеру, страховка имущества, приобретённого по кредиту).Страховой

2.3. Государственный надзор за страховой деятельностью

Текущий контроль за деятельностью страховщика осуществляется как органами государ-ственного надзора, так и независимыми аудиторами. Предметом контроля при этом является ведение страховщиками финансовых операций – формирование страховых резервов, размещение покрывающих их активов, обеспечение наличия свободных активов в размере не менее установленного нормативом, а также соответствие деятельности выданной лицензии.

Последующий контроль осуществляется на основании проверки финансовой отчетности, предоставляемой страховщиками в органы страхового надзора. Страховщики обязаны опубликовать годовую отчетность о своей деятельности, бухгалтерский баланс и финансовые результаты деятельности по итогам отчетного года после подтверждения достоверности приведенных в них сведений независимыми аудиторами. Для этих целей в Российской Федерации сформирован институт независимых страховых аудиторов, основанный на специальном лицензировании их деятельности, про-верке квалификации и знаний страхового законодательства.

Ядром механизма осуществления надзора является лицензирование страховой деятельности, а важнейшими инструментами его осуществления являются дача предписания, ограничения действия, приостановление действия лицензии и отзыв (аннулирование) лицензии. Последнее означает ликвидацию страховой организации, процесс которой отрегулирован в Законе.

Лицензирование деятельности субъектов страхового дела осуществляется на основании статьи 32 Закона № 4015-1.

Право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию. Без лицензии страховая деятельность считается незаконным предпринимательством со всеми вытекающими последствиями. Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора следующий исчерпывающий список документов: заявление о предоставлении лицензии; учредительные документы

Статья 30.

Надзор за деятельностью субъектов страхового дела

См. текст от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ пункт 4 статьи 30 дополнен подпунктом 6, по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона 6) принятие временной администрации, и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Пункт 4 дополнен подпунктом 7 с 22 августа 2022 г.

— от 2 июля 2022 г. N 343-ФЗ 7) принятие решения о назначении временной администрации иностранной страховой организации, решения о приостановлении полномочий руководителей филиала иностранной страховой организации по основаниям и в порядке, которые установлены настоящего Закона. от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ пункт 5 статьи 30 изложен в новой редакции, по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона 5. Субъекты страхового дела обязаны: 1) соблюдать требования страхового законодательства; 2) представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении, а также документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о несостоятельности (банкротстве); Подпункт 3 изменен с 8 июня 2022 г.

— от 23 апреля 2022 г. N 87-ФЗ 3) исполнять предписания органа страхового надзора, предусмотренные настоящим Законом, и представлять в установленные такими предписаниями сроки информацию и документы, подтверждающие исполнение таких предписаний; 4) представлять по запросам органа страхового надзора в установленные в этих запросах сроки информацию и документы, необходимые для осуществления страхового надзора, в том числе о своем финансовом положении; Подпункт 5 изменен с 22 августа 2022 г.

— от 2 июля 2022 г. N 343-ФЗ 5) представлять в орган страхового надзора в порядке и сроки, которые установлены этим органом, сведения об открытии (закрытии) филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, сведения об их адресах (фактическом месте нахождения), документы, подтверждающие полномочия их руководителей, а также информацию об изменении указанных сведений; от 13 июля 2015 г.

Страховой надзор: что это такое, кто осуществляет государственный контроль за деятельностью субъектов страхового дела

Сразу после Октябрьской революции 1917 года советская власть взяла под свой контроль отдельные виды страхования, главным образом социального и медицинского, которые проводились до революции через страховые больничные кассы. 29 ноября 1917 года Народный комиссариат труда утвердил «Положение о страховом совете» [4] — коллегиальном органе для «заведыванія всеми делами, относящимися къ страхованію рабочихъ», который становился прообразом органа страхового регулирования.

А 16 декабря 1917 года выходит новое «Положение о страховых присутствиях» [5] , которым оформлялась децентрализованная (региональная) система страхового надзора за деятельностью рабочих больничных (страховых) касс. Однако попытки обеспечить определённую преемственность предпринимались только в этих социальных видах страхования, которые себя очень хорошо зарекомендовали до революции и в которых за счёт отчислений рабочих-пролетариев были накоплены значительные средства.

Одновременно советская власть ввела контроль за прочими (коммерческими) страховыми операциями, а в 1918 году и вовсе запретила страхование, национализировав все страховые компании. В 1925 году, помимо Госстраха, страховые операции были разрешены для обществ взаимного страхования, при этом функции страхового надзора осуществляло Главное управление Госстраха.

В 1928 году операции по личному страхованию начали проводить предшественники Сбербанка — Государственные трудовые сберегательные кассы СССР, надзор за их страховой деятельностью также осуществлял Госстрах. В 1989—1992 годах создаются первые первые негосударственные страховые компании («АСКО» [6] , «Россия», «РОСНО», «РЕСО-Гарантия» и другие), лицензии им выдавало Министерство финансов РСФСР на основании временного положения о лицензировании [7] , [8] , одновременно возникла задача организации контроля их деятельности со стороны государства.

Государство и основные игроки рынка должны «слышать» друг друга и работать совместно. Это в интересах обеих сторон.

Поэтому страховой надзор предполагает постановку Департаментом следующих целей:

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 330 (ред. от 27.12.2010) Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора

обобщает практику страхового надзора, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора;5.9. осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдает разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;5.9.1.

выдает предварительное разрешение субъектам страхового дела на открытие представительств и филиалов в период ограничения или приостановления действия лицензии;(пп. 5.9.1 введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1170)5.9.2.

выдает предварительное разрешение на изменение наименования (фирменного наименования), места нахождения и почтового адреса субъекта страхового дела, а также на реорганизацию субъекта страхового дела в период ограничения или приостановления действия лицензии;(пп. 5.9.2 введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1170)5.10.

исключен. — Постановление Правительства РФ от 25.04.2008 N 308;5.10.1.

принимает решение о назначении временной администрации страховой организации или нецелесообразности такого назначения, продлении срока деятельности, досрочном прекращении деятельности временной администрации страховой организации и назначении новой временной администрации;(пп. 5.10.1 введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1170)5.10.2. осуществляет выбор кандидатуры руководителя временной администрации страховой организации и ее членов, утверждает состав временной администрации страховой организации, порядок и основания изменения ее состава;(пп.

5.10.2 введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1170)

Контролирующий орган страховых компаний

В реестре субъектов страхового дела можно ознакомиться со сведениями из выданных лицензий о:

  1. виде предоставляемых услуг — имущественное, личное, страхование жизни и другое.
  2. номере записи в едином реестре;
  3. уполномоченном органе, выдавшем разрешение;
  4. деятельности — страхование, перестрахование, страховой брокер, взаимное страхование и прочие;
  5. названии юрлица или ФИО частного предпринимателя, адресе регистрации, номере госрегистрации или ИНН;

Лицензия выдается на неограниченный срок и прекращается в случае изъятия или вместе с прекращением деятельности самого страховщика. Без лицензии осуществлять любую деятельность, связанную с услугами страхования, незаконно. Не стоит путать государственное лицензирование с профессиональной аккредитацией страховых организаций.

Последняя также называется банкострахованием — это соглашения между банками и страховыми организациями о совместной деятельности, в том числе о предоставлении страховых услуг при кредитовании. Была ли эта статья для вас полезной?

4 0 Ваш голос принят Произошла ошибка Поделиться: Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Получить ответ Ваша заявка принята! Юрист свяжется с вами в ближайшее время Специалист по гражданскому праву, недвижимости, наследству и автоправу. Помогу написать жалобу, составить иск в суд, обращение в прокуратуру.

Быстрая консультация по срочным вопросам.