Налог на муниципальное имущество

Имущество муниципальной казны налог на имущество


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налоговый орган взыскал с органа местного самоуправления НДС с реализации имущества в ходе приватизации. Орган местного самоуправления обжаловал доначисление, поскольку он действовал от имени и в интересах муниципального образования, которое не является плательщиком НДС, а налоговым законодательством не предусмотрен ни механизм уплаты, ни механизм взыскания НДС с муниципального образования.

Суд признал взыскание НДС правомерным, поскольку при реализации имущества, составляющего муниципальную казну, возникает объект НДС в соответствии с подп.

1 п. 1 ст. 146, абз. 3 п. 3 ст.

161 НК РФ. В силу всеобщности, обязательности и равенства налогообложения недопустима неуплата НДС с операций по реализации упомянутого имущества в зависимости от того, каким именно лицом (физическим или юридическим) оно приобретается, что следует из правовых позиций, изложенных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 N 16055/11, Определении КС РФ от 19.07.2016 N 1719-О. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку до 01.01.2017 находящегося в оперативном управлении истца имущество в казну муниципального образования не передано, у Управления образования возникла обязанность по уплате налога на имущество организаций за 1 квартал 2017 года; налоговым органом по месту учета налогоплательщика выставлено требование об уплате недоимки.

Сумма фактически уплаченного за указанный период налога составила 308 768 рублей. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По общему правилу операции по реализации государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями (т.е.

имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну), подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. Налог при этом исчисляют и уплачивают в бюджет покупатели такого имущества, которые в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ признаются налоговыми агентами.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку в данном случае речь идет о государственном или муниципальном имуществе, то в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, оно подлежит учету на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны», по которому налог на имущество организаций не уплачивается (см. письмо Минфина России от 27 октября 2009 г.

N 03-05-04-01/88).

Муниципальная собственность налог на имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд поддержал выводы инспекции о неправомерном применении унитарным предприятием УСН, признал обоснованным доначисление налогов по общей системе налогообложения.

Суд установил, что муниципальное образование передало предприятию в хозяйственное ведение имущество общей стоимостью более 300 млн. руб., что превышает предельно допустимое значение для применения УСН в соответствии с подп.

16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Указанная стоимость была установлена муниципальным образованием на основе отчета оценщика с целью нормализации бухгалтерской отчетности и была отражена в приложении к договору о передаче имущества.

После направления инспекцией требования о предоставлении пояснений с указанием на необходимость перехода на общую систему налогообложения муниципальным органом было принято распоряжение, которым стоимость переданного муниципального имущества была снижена до 45 млн.

руб., с распространением на правоотношения, возникшие с даты передачи имущества. Суд пришел к выводу, что для целей налогообложения должна использоваться стоимость имущества, установленная по результатам проведенной оценки, отметив, что и сам налогоплательщик указывал именно эту стоимость имущества при осуществлении хозяйственной деятельности, основания для значительного снижения стоимости имущества отсутствовали.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Законом субъекта РФ было предусмотрено предоставление льготы по налогу на прибыль и по налогу на имущество при условии финансирования налогоплательщиком объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры субъекта РФ, находящихся в его собственности или в муниципальной собственности, в объеме не менее 75 процентов от суммы предоставленных налоговых льгот по платежам в бюджет субъекта. Поскольку по результатам налоговой проверки из состава расходов были исключены определенные суммы и был доначислен налог на прибыль, налогоплательщик перестал выполнять условие о направлении 75 процентов.

Суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении налогоплательщиком условия для применения льготы, поскольку финансирование объектов инфраструктуры было осуществлено налогоплательщиком в меньшем объеме, чем это предусмотрено законодательно. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налогом на имущество физических лиц облагается следующее недвижимое имущество, расположенное в пределах муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (п. 1 ст. 401 НК РФ): Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По общему правилу операции по реализации государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями (т.е.

имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну), подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Налог при этом исчисляют и уплачивают в бюджет покупатели такого имущества, которые в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ признаются налоговыми агентами. Согласно сложившейся судебной практике акционерное общество, созданное в результате приватизации государственного (муниципального) имущества, становится собственником имущества, включенного в план приватизации и передаточный акт, с даты государственной регистрации в качестве юридического лица и с этой даты должно платить налог на имущество и земельный налог.

Налог на имущество в 2020 и 2021 году

Недвижимость, учтенная на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», тоже облагается налогом.

В правилах уплаты налога на имущество есть свои тонкости: если основное средство используется, его стоимость включают в налоговую базу. Это делается, даже если средство еще не введено в эксплуатацию, не переведено на счет 01 и на объект не зарегистрированы права. Важно, чтобы при этом налоговая база определялась как кадстровая стоимость.
Важно, чтобы при этом налоговая база определялась как кадстровая стоимость.

Оборудование к установке, отраженное на счете 07, не облагается налогом. Кроме того, НК РФ теперь устанавливает налог с кадастровой стоимости в отношении объектов, которые подпадают под налог на имущество для физлиц.

Это касается и организаций на спецрежимах. Под налог не подпадает имущество, которое перечислено в п. 4 : земельные участки, культурные объекты, ледоколы, космические корабли и объекты, включенные в первую и вторую амортизационную группу по Классификатору ОС.

Веб-сервис поможет рассчитать налоги и напомнит о датай платежей. Учет, налоги, зарплата, отчетность с отправкой через интернет в одном сервисе.

Для некоторых видов организаций применяются льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество (см. ):

  1. «сколковцы», протезно-ортопедические предприятия, адвокатские и юридические консультации, государственных научные центры, управляющие компании инновационных НТЦ;
  2. управляющие компании, участники, резиденты различных экономических зон;
  3. производители фармацевтической продукции, общественные организации инвалидов.
  4. организация входит в свободную экономическую зону, принадлежит к религиозной сфере или уголовно-исполнительной системе;

Также от налога освобождены некоторые виды недвижимости: федеральные автодороги общего пользования, Б/у энергоэффективная недвижимость, недвижимость для добычи углеводородов. Регионы могут устанавливать собственные льготы, уменьшать ставки и освобождать от уплаты налога ().

В 2020 году дополнительные льготы могли получить арендодатели, которые дали отсрочку по арендным платежам своим арендаторам.

Минфин России разъяснил, облагается ли недвижимость учреждения налогом исходя из кадастровой стоимости

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 15 мая 2020 Изменения, внесенные в объекта обложения налогом на имущество организаций с 1 января 2020 года, до сих пор вызывают сомнения: может ли недвижимое имущество учреждений, органов власти или местного самоуправления, принадлежащее им на праве оперативного управления, облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости?
15 мая 2020 Изменения, внесенные в объекта обложения налогом на имущество организаций с 1 января 2020 года, до сих пор вызывают сомнения: может ли недвижимое имущество учреждений, органов власти или местного самоуправления, принадлежащее им на праве оперативного управления, облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости? Минфин России разъяснил (), что исходя из кадастровой стоимости может недвижимое имущество, принадлежащее организациям на праве собственности или хозяйственного ведения.

Таким образом, порядок налогообложения недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости на объекты основных средств, принадлежащие учреждениям на праве оперативного управления, не распространяется. Учреждения по-прежнему налоговую базу как среднегодовую стоимость недвижимого имущества, учитываемого на балансе в составе основных средств. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Минфин России подготовил соответствующие разъяснения.

Ответ на вопрос, волнующий многих бухгалтеров бюджетной сферы, – в разъяснениях экспертов компании «Гарант». В частности, эксперты компании «Гарант» советуют направить на указанные цели средства экономии субсидии на выполнение задания. Также Министерство пояснила как отразить выплату зарплаты и стипендий.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налог на имущество организаций

С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении объекта налогообложения, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц. Порядок и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) В 2021 году (за налоговый период 2020 года) порядок и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. С 2022 года (за налоговый период 2021 года и последующие налоговые периоды) срок уплаты налога – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Порядок уплаты налога устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации или только с субъектом Российской Федерации, или с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, или с Российской Федерацией, субъектом

Рекомендуем прочесть:  Подпись гражданина рф требования

Имущество казны налог на имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налоговый орган взыскал с органа местного самоуправления НДС с реализации имущества в ходе приватизации.

Орган местного самоуправления обжаловал доначисление, поскольку он действовал от имени и в интересах муниципального образования, которое не является плательщиком НДС, а налоговым законодательством не предусмотрен ни механизм уплаты, ни механизм взыскания НДС с муниципального образования. Суд признал взыскание НДС правомерным, поскольку при реализации имущества, составляющего муниципальную казну, возникает объект НДС в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146, абз. 3 п. 3 ст.

161 НК РФ. В силу всеобщности, обязательности и равенства налогообложения недопустима неуплата НДС с операций по реализации упомянутого имущества в зависимости от того, каким именно лицом (физическим или юридическим) оно приобретается, что следует из правовых позиций, изложенных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 N 16055/11, Определении КС РФ от 19.07.2016 N 1719-О.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку до 01.01.2017 находящегося в оперативном управлении истца имущество в казну муниципального образования не передано, у Управления образования возникла обязанность по уплате налога на имущество организаций за 1 квартал 2017 года; налоговым органом по месту учета налогоплательщика выставлено требование об уплате недоимки.

Сумма фактически уплаченного за указанный период налога составила 308 768 рублей. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку в данном случае речь идет о государственном или муниципальном имуществе, то в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г.

N 148н, оно подлежит учету на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны», по которому налог на имущество организаций не уплачивается (см. письмо Минфина России от 27 октября 2009 г. N 03-05-04-01/88). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По общему правилу операции по реализации государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями (т.е.
N 03-05-04-01/88). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По общему правилу операции по реализации государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями (т.е.

имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну), подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Налог при этом исчисляют и уплачивают в бюджет покупатели такого имущества, которые в соответствии с п.

3 ст. 161 НК РФ признаются налоговыми агентами.

Налог на имущество органов местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Акт органа местного самоуправления, которым были изменены (повышены) ставки налога на имущество физических лиц, был опубликован в ноябре в информационном сборнике муниципальных правовых актов и на официальном сайте администрации муниципального образования, а в декабре — в местной газете.

При этом в самом акте было предусмотрено его опубликование в информационном сборнике и газете.

Налогоплательщик полагал, что нормативный акт не может вступить в силу в январе года, следующего за годом его опубликования, поскольку информационный сборник муниципальных правовых актов имеет ограниченный тираж (8 экземпляров), который поступил в специально утвержденные места для ознакомления неопределенного круга лиц только 4 декабря, а в газете решение было опубликовано 7 декабря, а размещение нормативного акта на сайте администрации муниципального образования нельзя считать его официальным опубликованием, поскольку в самом акте имеется указание о его опубликовании только в двух печатных изданиях.

Налогоплательщик полагал, что нормативный акт не может вступить в силу в январе года, следующего за годом его опубликования, поскольку информационный сборник муниципальных правовых актов имеет ограниченный тираж (8 экземпляров), который поступил в специально утвержденные места для ознакомления неопределенного круга лиц только 4 декабря, а в газете решение было опубликовано 7 декабря, а размещение нормативного акта на сайте администрации муниципального образования нельзя считать его официальным опубликованием, поскольку в самом акте имеется указание о его опубликовании только в двух печатных изданиях.

Суд пришел к выводу о возможности применения решения начиная с года, следующего за годом его официального опубликования, указав, что уставом муниципального образования предусмотрена возможность официального опубликования правовых актов не только в газете и информационном вестнике, но и путем размещения на официальном сайте администрации, что согласуется с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 91.2 ЖК РФ; Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отметил, что квалификация органа муниципальной власти в качестве плательщика НДС является ошибочной, привлечение его к ответственности и начисление пеней недопустимы. Налоговым кодексом РФ не предусмотрены правила налогообложения операций по реализации органами местного самоуправления физическим лицам муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.

2. Указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества устанавливается органами местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и не может превышать размер, позволяющий такому гражданину и таким членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования.

Налоги на имущество, транспорт и землю: важные новшества для бухгалтера

С 01.07.2020 орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан в течение 10 дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о неиспользовании участка по назначению. При установлении ответственным органом факта устранения названного нарушения либо при отмене предписания сведения об этом также в течение 10 дней представляются в налоговый орган по субъекту РФ;

  • c 01.01.2021 муниципалитеты исключены из процедуры установления сроков уплаты земельного налога организациями.

    Таким образом, представительные органы муниципальных образований лишатся права устанавливать сроки уплаты земельного налога;

  • установлен срок уплаты земельного налога — не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Изменения применяются начиная с уплаты налога за 2020 год.
  • Транспортный налог Для владельцев транспортных средств, согласно п. «а» п. 3 ст. 1 закона, с 01.01.2021 установлена обязанность информировать ИФНС об их наличии.

    Это та же норма, которая регулирует уведомление и о наличии земельных участков, рассмотренное выше. Сообщать о ТС необходимо в случае, если:

    1. они являются объектами налогообложения;
    2. не подпадают под льготу;
    3. по ТС ни разу не получено сообщение об исчисленной сумме налога.

    Кроме того, к уведомлению нужно приложить копии документов, подтверждающих регистрацию ТС. Достаточно сделать это один раз в срок до 31 декабря следующего за истекшим налоговым периодом года.

    Документы можно отправить в любую удобную ИФНС.

    Причина новшеств — в отмене деклараций.

    За 2020 год инспекторы уже сами будут присылать сообщения об исчисленном налоге. Поэтому если в 2020 году организация приобретет транспорт и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, то нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении.

    Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

    Вид налога: Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество организаций Налог на имущество ФЛ Налоговый период: 2021 2020 2019 Субъект Российской Федерации: 01 — Республика Адыгея (Адыгея) 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан (Татарстан) 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика – Чувашия 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — Г.

    Москва 78 — Г. Санкт-Петербург 79 — Еврейская автономная область 83 — Ненецкий автономный округ 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 87 — Чукотский автономный округ 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ 91 — Республика Крым 92 — город Севастополь Муниципальное образование: После ввода первых букв наименования, необходимо дождаться появления найденных вариантов. Реквизиты акта органа местного самоуправления Наименование: Номер: Дата: Очистить форму Очистить форму Контакт-центр ФНС России:8 800 222-22-22 © 2005-2021 ФНС России

    БК РФ Статья 61.1.

    Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов

    (см. текст в предыдущей редакции)абзац утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный от 26.04.2007 N 63-ФЗ;(см.

    текст в предыдущей редакции)за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;(в ред. Федерального от 16.10.2006 N 160-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)за выдачу органом местного самоуправления муниципального района на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;(абзац введен Федеральным от 08.11.2007 N 257-ФЗ)государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных и настоящего Кодекса, — по нормативу 100 процентов;(в ред. Федерального от 26.07.2019 N 201-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;(абзац введен Федеральным от 25.06.2012 N 94-ФЗ)налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 4 процента;(абзац введен Федеральным от 15.10.2020 N 327-ФЗ)налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 11 процентов;(абзац введен Федеральным от 15.10.2020 N 327-ФЗ)налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 13 процентов.(абзац введен Федеральным от 15.10.2020 N 327-ФЗ)В бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных районов, муниципальных

    Федеральные, региональные и местные налоги

    Сегодня в бухгалтерском ликбезе Алексей Иванов рассказывает о том, как устроена российская система налогов и сборов, и какие конкретно налоги платит бизнес.

    Всем привет! С вами — директор по знаниям и автор . Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям.

    Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией.

    Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.Продолжаем налоговый ликбез. Сегодня разберемся какие налоги есть в нашей стране и куда они платятся.

    Этому посвящена глава 2 НК РФ, но я сожму её до одного поста.В России есть три вида :

    • федеральные;
    • региональные;
    • местные.

    Обязательны к уплате на всей территории страны, полностью описываются НК РФ.

    Неважно где находится налогоплательщик — правила везде одинаковы.

    Большая часть федеральных налогов сразу поступает в федеральный бюджет, крохи от некоторых достаются регионам.

    Некоторые федеральные налоги платятся всеми (например, ). Другие — только теми, кто занимается определенными видами деятельности (например, НДПИ).

    К федеральным налогам относятся:

    • налог на добавленную стоимость (НДС);
    • акцизы;
    • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • налог на прибыль организаций;
    • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    • водный налог;
    • государственная пошлина;
    • налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
    • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

    Обязательны к уплате на территориях субъектов федерации. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — региональными законами.

    Москва доверила регионам определять налоговые ставки в пределах установленного коридора, порядок и сроки уплаты налогов.

    Поэтому, например, транспортный налог в Челябинской области может быть вдвое выше, чем в Чеченской республике.

    Все региональные налоги полностью поступают в бюджет региона и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Вот эти налоги:

    • транспортный налог;
    • налог на игорный бизнес;
    • налог на имущество организаций.

    Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований.

    Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов.

    Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

    Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности.

    Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

    • земельный налог;
    • налог на имущество физических лиц;
    • торговый сбор.

    и сборы составляют так называемую ОСНО — общую систему налогообложения. Кроме нее НК РФ предусматривает специальные налоговые режимы, применение которых освобождает от обязанности платить некоторые налоги.

    Переход на них доступен для малого бизнеса, соответствующего ряду ограничений, и компаний или ИП из отдельных отраслей. Поступления от таких налогов делятся между бюджетами различных уровней. Вот перечень спецрежимов:

    • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
    • упрощённая система налогообложения (УСН);
    • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • патентная система налогообложения (ПСН).

    Кроме этих налогов и сборов, есть ещё обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, о которых я уже писал в .Вы прослушали краткий пересказ статей 12-18 НК РФ.

    Респектуйте в комментариях, если чувствуете, что сэкономили кучу времени � А в следующих выпусках ликбеза я расскажу как устроены налоги и сборы в целом и самые распространённые из них в частности. : Теги: Пост написан компанией Это авторский материал. Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано.

    Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» «Моё дело» – лидер в области бухгалтерского учета по модели SaaS в России. С 2009 года мы закрываем потребности бизнесменов по ведению бухгалтерии. Специализируемся на всех видах учета для индивидуальных предпринимателей и организаций: бухгалтерском, налоговом, кадровом и товарном.

    • 267 171 охват за месяц Пользователи, заинтересованныев материалах компании 2 553 944 за все время
    • 146 оценили материалы
    • 156 в избранном
    • 331

    Составлен на основе интереса пользователей «Клерка» 2 место 17 отзывов

    Налог на имущество казенного предприятия

    Важное 23 сентября 2019 г.

    12:21 Автор: Снегирев А. Г., эксперт журнала Журнал «» № 9/2019 Должно ли муниципальное казенное предприятие (МКП) исчислять налог на имущество в отношении объектов недвижимости, закрепленных за ним на праве оперативного управления, исходя из кадастровой стоимости этих объектов? Российские организации признаются плательщиками налога на имущество в отношении недвижимого имущества (в том числе имущества, переданного во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенного в совместную деятельность или полученного по концессионному соглашению), учитываемого на балансе в качестве объектов ОС по правилам бухгалтерского учета.

    Иное может быть предусмотрено ст.

    378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 378 НК РФ имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежат налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

    Из статьи 378.1 НК РФ следует, что в отношении имущества, переданного концессионеру и (или) созданного им в соответствии с концессионным соглашением, налогоплательщиком является концессионер. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объектом обложения налогом на имущество признаются также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов ОС. По общему правилу по налогу на имущество организаций рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.

    1 ст. 375 НК РФ). Исключение из этого правила касается отдельных объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как их , внесенная в ЕГРН, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ. Итак, в ст. 378.2 НК РФ закреплены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости. Одна из особенностей состоит в том, что объект недвижимости, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей им на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено ст.

    378, 378.1 НК РФ (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). Для справки: Унитарное казенное предприятие (казенное предприятие) создается на базе государственного или муниципального имущества в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 8 Федерального закона № 161-ФЗ, и является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления.

    Учредителем унитарного предприятия, в том числе казенного, может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Соответственно, имущество казенного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления. Находящиеся на балансе у государственных или муниципальных организаций на праве оперативного управления или хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества – собственность РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, которые не являются организациями.

    Соответственно, собственник указанного имущества не исчисляет налог на имущество организаций и положения ст.

    378.2 НК РФ на него не распространяются (см. письма Минфина РФ от 06.10.2016 № 03-05-04-01/58164, от 15.08.2016 № 03-05-04-01/47752). Поэтому в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, учредителем которого является муниципальное образование, применяется общеустановленный порядок определения налоговой базы – исходя из среднегодовой стоимости объекта недвижимого имущества (п.

    1 ст. 375 НК РФ). Подтверждение можно найти на официальном сайте ФНС, где в разделе «Новости налогового законодательства» 13.04.2018 была опубликована информация под названием «О налоге на имущество организаций в отношении объектов, находящихся в оперативном управлении»: С 1 января 2021 года Пермский край перешел на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов, перечисленных в пп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ (Закон Пермского края от 13.11.2017 № 141-ПК

    «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»

    ).

    В соответствии с пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения. Недвижимость в оперативном управлении облагается налогом по среднегодовой стоимости независимо от включения здания (помещения) в перечень, определяемый в соответствии с п.

    7 ст. 378.2 НК РФ. Следовательно, в отношении имущества, которое принадлежит организации на праве оперативного управления, действует общее правило: недвижимость, например административное здание, облагается налогом по среднегодовой стоимости.

    Таким образом, налоговая база в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении вышеуказанных организаций, определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.

    * * * Муниципальное казенное предприятие рассчитывает налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за ним на праве оперативного управления, исходя из среднегодовой стоимости этих объектов.

    [1] Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ

    «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

    .

    Налог на имущество муниципальной казны

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налоговый орган взыскал с органа местного самоуправления НДС с реализации имущества в ходе приватизации.

    Орган местного самоуправления обжаловал доначисление, поскольку он действовал от имени и в интересах муниципального образования, которое не является плательщиком НДС, а налоговым законодательством не предусмотрен ни механизм уплаты, ни механизм взыскания НДС с муниципального образования. Суд признал взыскание НДС правомерным, поскольку при реализации имущества, составляющего муниципальную казну, возникает объект НДС в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146, абз. 3 п. 3 ст.

    161 НК РФ. В силу всеобщности, обязательности и равенства налогообложения недопустима неуплата НДС с операций по реализации упомянутого имущества в зависимости от того, каким именно лицом (физическим или юридическим) оно приобретается, что следует из правовых позиций, изложенных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 N 16055/11, Определении КС РФ от 19.07.2016 N 1719-О.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку до 01.01.2017 находящегося в оперативном управлении истца имущество в казну муниципального образования не передано, у Управления образования возникла обязанность по уплате налога на имущество организаций за 1 квартал 2017 года; налоговым органом по месту учета налогоплательщика выставлено требование об уплате недоимки.

    Сумма фактически уплаченного за указанный период налога составила 308 768 рублей.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По общему правилу операции по реализации государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями (т.е. имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну), подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. Налог при этом исчисляют и уплачивают в бюджет покупатели такого имущества, которые в соответствии с п.

    3 ст. 161 НК РФ признаются налоговыми агентами.