Пдд правила эксплуатации транспортных средств

Оглавление:

ПДД РФ, 7. Прочие элементы конструкции

  • 7. Прочие элементы конструкции

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . 7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.7.2. Не работает звуковой сигнал.7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.7.6.

Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи).

Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.7.7.

Отсутствуют:на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская , огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 , от 12.11.2012 )(см. текст в предыдущей редакции)на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.(в ред.

текст в предыдущей редакции)на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 , от 12.11.2012 )(см. текст в предыдущей редакции)7.8.

Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.(в ред. Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)(см. текст в предыдущей редакции)7.9.

Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.(п.

7.9 в ред. Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)(см. текст в предыдущей редакции)7.10.

Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.7.11.

Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса.

Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.7.13.

Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.7.15(1).

Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090 «О правилах дорожного движения».(п. 7.15(1) введен Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.7.17.

На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Открыть полный текст документа

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

от 29 декабря 2017 г.

N 443-ФЗ См. исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденный МВД РФ 23 августа 2017 г.

N 664 См. к настоящим правилам 1.

Общие положения . Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. Пункт 1.2 изменен с 1 января 2020 г.

— Правительства России от 20 декабря 2019 г. N 1734 Верховного Суда РФ от 9 сентября 2020 г.

N АКПИ20-555, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2020 г.

N АПЛ20-390, пункт 1.2 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части Верховного Суда РФ от 27 июня 2022 г. N АКПИ18-420, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 сентября 2022 г.

N АПЛ18-387, пункт 1.2 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части включения в понятие «главная дорога» знака 5.1, обозначающего «автомагистраль» . В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей

— Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.(см. текст в предыдущей редакции) 2.2.

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.07.2014 , от 04.12.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.06.2002 , от 10.05.2010 )(см.

текст в предыдущей редакции)Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 ; в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 , от 14.12.2005 , от 04.12.2018 )(см. текст в предыдущей редакции)2.2.1.

Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред.

от 31.12.2020) О Правилах дорожного движения (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)

К водителю приравнивается обучающий вождению.»Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.»Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.»Главная дорога» — дорога, обозначенная , — или , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.»Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.»Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.»Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.»Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.»Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для

Правила эксплуатации автомобиля

А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.

  • Правильное расположение ног на педалях.

    Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза.
    В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.
  • Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя.

    А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила.
    К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:

    1. Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.
    2. Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
    3. Смену резины на колеса с летним протекторов.
    4. Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
    5. Проверка состояния охлаждающей системы.

    Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя.

    При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде.

    К числу обязательных манипуляций следует отнести:

    1. Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
    2. С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
    3. Замену летней резины на зимний вариант.
    4. Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
    5. При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка.

    Пдд рф, основные положенияпо допуску транспортных средств к эксплуатациии обязанности должностных лиц по обеспечениюбезопасности дорожного движения

    Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — двумя световозвращателями и фонарем красного цвета.(в ред. Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)(см.

    текст в предыдущей редакции)8.

    На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:»Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;абзац утратил силу. — Правительства РФ от 24.11.2018 N 1414;(см.

    текст в предыдущей редакции)»Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);(в ред. Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)(см. текст в предыдущей редакции)»Глухой водитель» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;»Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);»Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного с указанием

    Федеральный закон от 2 июля 2022 г.

    N 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники»

    Правовое регулирование деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техникиЗаконодательство о самоходных машинах и других видах техники основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, а также на актах, составляющих право Евразийского экономического союза, и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.Статья 3.

    Полномочия Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техникиК полномочиям Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники относятся:1) определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;2) обеспечение проведения единой государственной политики в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;3) утверждение перечня требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, регулирующих вопросы безопасности самоходных машин и других видов техники;4) утверждение правил допуска к управлению самоходными машинами, в том числе порядка проведения экзаменов, условий допуска к экзаменам, состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам контроля и условий их применения, и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверений на право управления самоходными машинами;5)

    ПДД РФ, 5. Колеса и шины

    • 5. Колеса и шины

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 .

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.(п. 5.1 в ред. Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)(см.

    текст в предыдущей редакции)Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.(примечание в ред. Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)(см.

    текст в предыдущей редакции) 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

    Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.5.5.

    На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.(пп. 5.5 в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см.

    текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

    Правила дорожного движения (ПДД)

    от 29 декабря 2017 г.

    N 443-ФЗ См. исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденный МВД РФ 23 августа 2017 г. N 664 См. к настоящим правилам 1. Общие положения . Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

    Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. Пункт 1.2 изменен с 1 января 2020 г.

    — Правительства России от 20 декабря 2019 г.

    N 1734 Верховного Суда РФ от 9 сентября 2020 г.

    N АКПИ20-555, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2020 г.

    N АПЛ20-390, пункт 1.2 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части Верховного Суда РФ от 27 июня 2022 г. N АКПИ18-420, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 сентября 2022 г.

    N АПЛ18-387, пункт 1.2 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части включения в понятие «главная дорога» знака 5.1, обозначающего «автомагистраль» . В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    ПДД РФ, 26. Нормы времени управления транспортнымсредством и отдыха

    • 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . (введен Правительства РФ от 20.12.2019 N 1733) 26.1.

    Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха.

    Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;56 часов в течение календарной недели;90 часов в течение 2 календарных недель.26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых).

    Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.26.4.

    При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:на 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;на 2 часа — для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

    Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа. Открыть полный текст документа

    Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

    На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

  • «Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;
  • «Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;
  • «Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами.

    При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

  • «Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
  • По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

    1. «Врач» — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;
    2. «Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

    Приложение.

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

    4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла 4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

    4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. 5. Колеса и шины 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

    Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. 5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

    6. Двигатель 6.1. Содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, и 21393-75. 6.2. Нарушена герметичность системы питания.

    6.3. Неисправна система выпуска отработанных газов. 6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера. 7. Прочие элементы конструкции 7.1.

    Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют , отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. 7.2. Не работает звуковой сигнал.

    7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

    Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует .

    УК РФ Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

    • Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 13.02.2009 N 20-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции) 1.

    Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, или транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение здоровью человека, -наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 , от 07.03.2011 , от 07.12.2011 , от 31.12.2014 )(см.

    текст в предыдущей редакции)2.

    Деяние, предусмотренное настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;б) сопряжено с оставлением места его совершения, -наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.(в ред.

    Федерального от 17.06.2019 N 146-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(часть 2 в ред. Федерального от 23.04.2019 N 65-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)3. Деяние, предусмотренное настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.(в ред.

    Федеральных законов от 07.12.2011 , от 31.12.2014 )(см. текст в предыдущей редакции)4. Деяние, предусмотренное настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;б) сопряжено с оставлением места его совершения, -наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.(в ред.

    Федерального от 17.06.2019 N 146-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(часть 4 в ред. Федерального от 23.04.2019 N 65-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)5. Деяние, предусмотренное настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 , от 31.12.2014 )(см.

    текст в предыдущей редакции)6.

    Деяние, предусмотренное настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;б) сопряжено с оставлением места его совершения, -наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.(в ред. Федерального от 17.06.2019 N 146-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)(часть 6 в ред. Федерального от 23.04.2019 N 65-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Примечание.

    Утратило силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный от 31.12.2014 N 528-ФЗ.(см.

    текст в предыдущей редакции)Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.2. Для целей настоящей статьи и и настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных Российской Федерации.(в ред.

    Федеральных законов от 03.07.2016 , от 17.06.2019 )(см.