Пдд при выезде из двора

74-70-69


С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

Сначала поговорим про въезд во двор Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения.

В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо.

Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию.

Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку.

Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения.

Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет.

Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист.

Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч.

Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку.

В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю. Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева — направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа — налево (то есть встречное движение).

Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу.

Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?». В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит. Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

ПДД — выезд со двора

Вопросы, касающиеся передвижения по прилегающим территориям, остаются актуальными даже для опытных автомобилистов. Причина такого повышенного интереса – большое количество споров и конфликтных ситуаций, происходящих на подобных участках.

Одна из частых причин разногласий – въезд во двор.

О том, кто должен уступить дорогу, а кто – проехать первым, рассказано ниже. Требования к участникам движения, оказавшимся в ситуации въезда и выезда с придомовой территории, содержатся в пункте 8.3 ПДД.

В нем прописано однозначное условие о том, что водитель выезжающий со двора должен уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам.

Автомобилист, въезжающий во двор, уступает только пешеходам, пересекающим его дорогу. Таким образом, в ПДД нет никаких разногласий по этому вопросу – уступает тот, кто выезжает. Нюанс этого правила – при выезде и последующем повороте направо, требуется предоставить преимущество не только попутным автомобилям, но и встречному потоку, выехавшему на чужую полосу (например, для обгона или просто нарушителям правил).
Нюанс этого правила – при выезде и последующем повороте направо, требуется предоставить преимущество не только попутным автомобилям, но и встречному потоку, выехавшему на чужую полосу (например, для обгона или просто нарушителям правил).

Согласно пункту 1.2 ПДД, двор не относится к проезжей части, он является прилегающей территорией (также как АЗС, парковки и другие закрытые участки).

Условие такого разделения – прилегающая территория, в отличие от проезжей части, не предназначена для сквозного передвижения. Весной 2021 года в Воронеже произошло знаменательное судебное заседание. Женщина-водитель попыталась оспорить выписанный ей штраф за неправильную парковку.

Она встала под знак «Стоянка запрещена», посчитав, что его действие закончилось так как рядом находился выезд со двора. Инспектор ГИБДД не расценил этот выезд как полноценный перекресток и составил протокол о нарушении. В своем иске женщина ссылалась на Венскую конвенцию 1968 года, в которой сказано, что пересечение любых дорог уже является перекрестком.

Однако, российские ПДД исключают из этого перечня выезд с прилегающих территорий. Путаница в документах произошла из-за отсутствия в Венской конвенции самого понятия «прилегающая территория». Суд постановил, что на территории России действует ПДД, а значит выезд со двора на проезжую часть перекрестком не считается.
Суд постановил, что на территории России действует ПДД, а значит выезд со двора на проезжую часть перекрестком не считается. Главное отличие перекрестка от выезда с прилегающей территории – наличие объектов инфраструктуры или жилых сооружений, непосредственно к которым ведет вторая дорога.

Если такое условие присутствует, то перед водителем не пересечение двух проезжих частей, а выезд.

А значит, преимуществом обладают водители, движущиеся по проезжей части. Распространенная на практике ситуация – две машины встретились при въезде во двор. Одновременно проехать они не могут, так как ширина дороги рассчитана только на одно транспортное средство.

По умолчанию, необходимо пользоваться правилом из пункта 8.3 ПДД – пропускает тот, кто выезжает.

Но на практике, оно редко бывает выполнимо. Во-первых, выезжающий не может бесконечно пропускать всех желающих въехать. Во-вторых, въезжающий не может свернуть на прилегающую территорию, так как дорога уже занята другим автомобилем.

В этом случае, автомобилисты попадают в ситуацию встречного разъезда, которая не регламентирована ПДД.

Негласные рекомендации поведения и маневрирования в условиях встречного разъезда гласят:

  • перед въездом во двор стоит пропустить все авто, уже стоящие на дороге и готовые к выезду на проезжую часть;
  • если пересечение «нос к носу» уже произошло, то сдать назад и уступить должен тот водитель, у которого есть больше пространства для маневрирования.

Основа безопасности для всех участников дорожного движения – проявление здравого смысла. К сожалению, ПДД не всегда однозначно применимы на практике, а значит следует руководствоваться правилами взаимного уважения. При отсутствии явного преимущества, каждому из водителей стоит отнестись к сложившейся ситуации спокойно и решить ее вежливо, без конфликтов.

Вначале, попробовать договориться жестами или световыми сигналами.

Оценить не только свое положение на дороге, но и встречного автомобиля. Вероятно, что ему попросту некуда сдавать назад и он не сможет выполнить данный маневр, как предписывают правила. Если оппонент проявляет упрямство и назревает конфликт, то лучшее решение – уступить ему дорогу и исчерпать данную ситуацию.

В КоАП РФ содержится наказание для водителя, отказавшегося уступать проезд, хотя такое требование было выдвинуто ему ПДД и у него была возможность для предоставления преимущества. Действие статей КоАП относится не только к проезжей части, но и к прилегающей территории. Размер наказания остается неизменным.

Мера наказание зависит от типа правонарушения: Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия:

  1. Водитель, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу другому автомобилю, обязан внести в казну государства штраф в размере 500 рублей (ст. 12.14).
  2. Если при аналогичных обстоятельствах, водитель не предоставил право преимущества велосипедисту или пешеходу, то размер денежного взыскания увеличивается – от 1500 до 2000 рублей (ст. 12.18).
  3. Непредоставление преимущества спецтранспорту, движущемуся с включенными спецсигналами, обернется штрафом в 500 рублей или лишением водительского удостоверения на три месяца.

Согласно актуальным Правилам дорожного движения, пересечение выезда с придомовой территории и проезжей части не является перекрестком. Правом преимущества в такой ситуации обладает водитель въезжающий во двор, выезжающий обязан ему уступить.

Но на практике, размеры дороги не всегда позволяют в полной мере соблюсти данное правило, а значит стоит руководствоваться здравым смыслом и принципами взаимоуважения.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Дворовая территория: кто должен уступить?

Ежедневно в узких въездах на дворовую территорию создается ситуация, когда не могут разъехаться два автомобиля. Возникает вопрос, как поступать в соответствии с правилами дорожного движения.Согласно ПДД, водитель транспортного средства во время съезда на прилегающую территорию (куда относится и двор) обязан уступить пешеходам и велосипедистам, которые следуют поперек его движения.При выезде из прилегающей территории (двора) автомобилист обязан пропустить всех без исключения участников дорожного движения.Из этого следует, что выезжающий автомобиль должен уступить въезжающему транспорту.

Но по мнению многих водителей, это часто бывает неудобно по следующим причинам.Чтобы осуществить маневр, выезжающему транспортному средству следует произвести остановку.

В лучшем случае машина сможет остановиться как можно ближе у края проезжей части.

Чаще всего этого бывает недостаточно и нужно отъехать глубоко назад во двор. Во всех ситуациях подобные действия создадут помеху въезжающему транспорту.Второй автомобиль находится в более выигрышной позиции, потому что может занять крайнюю сторону слева и пропустить встречную машину.

Так будет удобнее для обоих автомобилей, поскольку им тогда не нужно прижиматься к обочинам.

Последнее очень опасно особенно зимой.Такое же негласное правило действует у пассажиров общественного транспорта. Сперва осуществляется их высадка, после чего внутрь автобуса или троллейбуса входят ожидающие на остановке люди.Когда две машины вдруг встретились в чересчур узком проезде, то уступить должен тот, кто может сдать назад и не помешать при этом другим пешеходам и автомобилистам.То есть, въезжающий транспорт не должен включать задний ход, если при этом последует выезд на опасную трассу.
Сперва осуществляется их высадка, после чего внутрь автобуса или троллейбуса входят ожидающие на остановке люди.Когда две машины вдруг встретились в чересчур узком проезде, то уступить должен тот, кто может сдать назад и не помешать при этом другим пешеходам и автомобилистам.То есть, въезжающий транспорт не должен включать задний ход, если при этом последует выезд на опасную трассу.

И наоборот, тот, кто выезжает, может без помех сдать назад. При этом нужно лишь контролировать по зеркалам окружающую ситуацию.Понравилась статья?

Подписывайтесь на и будет вам дзен 🙂 Новые тесты шин, онлайн подбор колес по модели авто, сравнение цен, отзывы владельцев — это и многое другое уже .

Считается ли выезд из двора перекрестком и как действовать по ПДД

Это дорожные знаки, которые могут дополняться иной информацией. К примеру, при обнаружении таблички направления главной дороги можно с уверенностью говорить, что это перекресток.

То есть пересекаются 2 проезжих участка;Предупреждающие щиты. На них указано «Пересечение равнозначных дорог». Устанавливаются на перекрестках, где видимость составляет 50 или 150 м. В первом случае это в рамках городской черты. Во втором вне населенных пунктов.Ошибочно считать, что знак «Уступи дорогу», а также «Главная дорога» выступают как отличительный признак перекрестка.

Во втором вне населенных пунктов.Ошибочно считать, что знак «Уступи дорогу», а также «Главная дорога» выступают как отличительный признак перекрестка. Такие знаки могут быть установлены и на участке выезда со двора. То есть с прилегающей территории.Здесь говорим не только про выезд со двора, но также и про прилегающую территорию в целом.Тут не предусмотрено особых специальных обозначений.

Потому ориентироваться приходится по объектам, которые там расположены.Смотрите на дорожные знаки, обозначения въезда и выезда со двора.Иными словами, если признаков перекрестка нет, это будет выезд со двора.

Либо иной вариант прилегающей территории.В ПДД сказано, что действие многих знаков распространяется от места их размещения до ближайшего перекрестка, который за ним следует. Иными словами, проехав перекресток, знак уже действовать не будет. Только если знак окажется установлен за перекрестком еще раз.Но вопрос в другом.

Будет ли действовать знак, если проехать выезд со двора. В этом нужно разобраться.Еще несколько лет назад российский Верховный Суд рассматривал занятное дело.

Жительнице славного города Воронеж выписали штраф. Привлекли к ответственности за нарушение знака 3.27. А именно «Остановка запрещена».

Она остановилась, за что и получила протокол.Но в свою защиту автомобилистка приводила вполне логичные доводы. Она считала, что припарковалась уже после примыкания выезда со двора к проезжей части. Следовательно, знак не может распространять свое действие на этом участке.Не желая мириться с несправедливостью, женщина пошла до конца, и обратилась в Верховный Суд.

Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах

Правила встречного разъезда во дворах сводятся к вежливости, разумному поведению и вежливому отношению друг к другу.Это касается обоих водителей, но уже будет хорошо, если хотя бы один из автомобилистов будет благоразумным. Часто в ход идут жесты и световые сигналы для определения права на проезд. Если уж попался упрямый и глупый водитель, который никак не хочет уступать дорогу при наличии у него для этого необходимый условий, то лучше уступить этому упрямцу.Как известно, участниками дорожного движения являются не только транспортные средства, но и пешеходы.

Как быть с ними, когда одновременно требуется и автомобилю проехать, и человеку пройти? Многие автомобилисты уверены, что право на проезд в первую очередь предоставляется им, ведь процесс выезда/въезда и перемещения по двору и без того является сложным.Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу.

При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.В ПДД также имеется указание относительно пешеходов.

Из пункта 17.1 следует, что пешеход должен передвигаться по прилегающей территории таким образом, чтобы для движения транспорта не создалось помехи.

Например, нельзя перемещаться по центру дороги, необходимо выбирать для передвижения её обочину, если во дворе отсутствуют пешеходные зоны.КоАП предполагает меру наказания для водителя, который отказался уступать право проезда, если у него была такая возможность или он обязан был это сделать в соответствии с ПДД.

Тип санкции определяется видом совершённого нарушения:на водителя, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу въезжающему автомобилю, налагается штраф в размере 500 рублей (статья 12.14, часть3);за игнорирование велосипедиста, которому требуется уступить право на проезд, может быть выписан штраф от 1,5 до 2 тыс.
Тип санкции определяется видом совершённого нарушения:на водителя, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу въезжающему автомобилю, налагается штраф в размере 500 рублей (статья 12.14, часть3);за игнорирование велосипедиста, которому требуется уступить право на проезд, может быть выписан штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей (статья 12.18);согласно

Доступно о том, кто уступает дорогу во дворе, знак въезда во двор

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Поэтому правила проезда перекрестков на выезде из двора не работают.

Иногда водителю трудно понять, что именно перед ним – пересечение проезжих дорог или участок, ведущий с прилегающей территории. Чтобы разобраться, следует смотреть на расположенные рядом объекты. Например, светофор устанавливают только на перекрестке, но не на выезде из жилой зоны.

Знаки 2.3.1-2.3.7 и табличку 8.13 – тоже. Проезжая часть для автомобилей имеется и во дворе, то есть, несмотря на приоритет пешеходов, машинам там ехать не запрещено. Необходимо лишь соблюдать условия, о которых говорилось ранее: умеренную скорость, отказ от маневров, использования дороги для сквозного следования и др.

Но нужно помнить, что двор – это не только проезжая часть, а еще и тротуар.

В рассматриваемой зоне разделение не такое строгое, как на обычной дороге.

Но оно есть, и приводит к необходимости для автомобилистов уступать пешеходам. Даже если те идут именно по проезжей части двора, то есть по середине дороги, а не ее краям. ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется прилегающим территориям, в частности дворам.

Тем не менее свои правила проезда есть и здесь. Главная проблема – кто кому обязан уступить путь. Ведь во дворах полосы довольно узкие, часто проехать одновременно двум автомобилям невозможно.

Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории: Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД. Он диктует необходимость пропустить транспортные средства, уже едущие по ней. Это касается не только автомобилей, но и велосипедов.

Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот.

Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.

Если необходимо осуществить въезд во двор, кто уступает дорогу, определяется второй частью того же пункта Правил.

Выезд с прилегающей территории

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд счел доказанной вину водителя в совершении правонарушения, предусмотренного ч.

3 ст. 12.14 КоАП РФ. По мнению суда, то обстоятельство, что столкновение транспортных средств произошло не сразу после выезда автомобиля, которым управлял указанный водитель, с прилегающей территории на дорогу, а после того как транспортное средство проехало определенное расстояние, не свидетельствовало об отсутствии в действиях водителя нарушения требований п. 8.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090), исходя из понятия «уступить дорогу (не создавать помех)».

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:были ли установлены на выездах с прилегающих территорий на дорогу с односторонним движением знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»; Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:разметка 1.11 — сочетание сплошной и прерывистой одинарных линий разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории). «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Нужно ли уступать автомобилю, который выезжает из двора

» Автор Администратор На чтение 3 мин Просмотров 5.3к. Опубликовано 18.10.2019 Обновлено 16.10.2019 Содержание Ситуация, когда два автомобиля не могут разъехаться на дворовой территории, случается часто.

Здравомыслящие водители договариваются, кто кому уступает дорогу.

Но попадаются «борцы», апеллирующие к ПДД и доказывающие, что его оппонент должен освободить проезд. Если траектории движения двух транспортных средств пересекаются на выезде с прилегающей к проезжей части территории, то уступить дорогу должен водитель выезжающей автомашины. Это следует из пунктов 8.3 и 17.3 ПДД, в соответствии с которыми он обязан пропустить всех участников движения.

По отношению к нему водитель, съезжающий с дороги, имеет приоритет, при условии, что его авто находится на проезжей части, в соответствующем крайнем положении для поворота во двор (пункт 8.5 ПДД). «Уступить дорогу» в этом случае означает, что выезжающий с придомовой территории автомобилист не должен препятствовать другим двигаться по проезжей части или свернуть с неё на прилегающую. Если машина уже свернула во двор, пункт 8.3 ПДД неприменим – водитель не имеет преимущества перед другими автомобилистами.

Пункт 17.3 тоже не действует. Водитель выезжающего авто при узком проезде и однополосном движении никуда выехать не сможет, потому что ему навстречу движется препятствие в виде заехавшего на территорию транспорта. Если он решит остановиться и стоять, то обязанности пропускать других автомобилистов у него не будет.

По ПДД на дворовой территории действуют те же правила, что и в жилой зоне: приоритет имеют пешеходы, но и они не должны мешать другим участникам движения. То есть вне проезжей части на прилегающей территории автомобилисты по ПДД не обязаны пропускать друг друга.

Эксперты рассматривают такую ситуацию как сложный случай «встречного разъезда», который пункт 11.7 ПДД не регулирует. Разрешение ситуации сложного встречного разъезда на узком участке зависит от здравого смысла и возможностей маневрирования обоих участников.

Эксперты советуют поступать следующим образом:

  1. Дорогу уступает тот, у кого больше возможностей для манёвра, прежде всего, для кого безопаснее движение «задним ходом».
  2. Если у одного из участников отсутствуют здравый смысл и уважение к оппоненту, то действует правило «Трёх Д».

То есть, если во дворе есть возможность разъезда нескольких автомашин, то лучше сдать назад водителю выезжающего автомобиля.

Если двор узкий или заставлен припаркованными машинами, то разумнее будет, если дорогу уступит въезжающий во двор автомобиль.

Эксперты советуют автолюбителям, которые собираются сворачивать во двор с однополосным проездом, не пользоваться своим преимуществом по ПДД и пропустить выезжающие с дворовой территории машины. Это позволит избежать ситуации «встречного разъезда» на узком участке. Потенциальный конфликт с другими участниками дорожного движения обойдётся дороже, чем выгаданные несколько секунд на повороте.

Администратор Оцените автора

Перекресток или выезд с прилегающей территории (неоднозначности ПДД)

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.…5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.Пример перекрестка.

Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.Выезд с прилегающей территории, отличий нет.Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.Можно посоветовать следующее:Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции»,

Движение во дворах и жилых зонах

велосипедист — не пешеход.

Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим , и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье .Правила движения для велосипедистов изложены в : Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением.

Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует . Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью.

Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами.

Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила. Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с . В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие.

В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила

Все, что необходимо знать про выезд с прилегающей территории

И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать?

Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно.

Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации.

Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили. На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.

  1. Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.
  2. Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
  3. На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.