Полномочия кадровой службы государственного органа

Кадровая служба государственного органа


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Названные взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «

О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Положениями частей 1, 2, 3 статьи 59.3 того же Федерального закона устанавливается, что взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 указанного Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Документы нужно представить в госорган, в котором госслужащий работал перед увольнением.

Если он реорганизован или ликвидирован, документы надо подать в кадровую службу госоргана, которому переданы функции реорганизованного или упраздненного органа (п.

п. 4, 5 Правил обращения за пенсией за выслугу лет). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Организует наставничество кадровая служба госоргана. Для этого она использует в том числе государственные информационные системы в области гражданской службы (п.

6 Положения о наставничестве на госслужбе). Глава 7. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО.

Названные взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

Назначение и структура кадровых служб государственных органов.

Стр 3 из 17 1.

(См. Черепанов с.415) Кадровая служба государственного органа– это подразделение в структуре государственной службы, которое выполняет функции и задачи, установленные ст.

44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кадровая служба призвана практически обеспечивать реализацию руководством государственного органа его задач и функций, занимаясь решением организационно-управленческих задач, профессиональным развитием персонала, анализом и регулированием служебного продвижения госслужащих, применяя наиболее эффективные кадровые технологии.

Кадровая служба призвана практически обеспечивать реализацию руководством государственного органа его задач и функций, занимаясь решением организационно-управленческих задач, профессиональным развитием персонала, анализом и регулированием служебного продвижения госслужащих, применяя наиболее эффективные кадровые технологии.

Кадровая служба гос органа – это подразделение в структуре госслужбы, которое претворяет в жизнь основные направления кадровой работы. Функции, полномочия и структура кадровой службы государственного органа определяются Положением о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, которое, согласно Федеральному закону № 79-фз (п.2 ст.44) должно утверждаться руководителем государственного органа. Положение о кадровой службе – документ, определяющий общие вопросы организации кадровой службы, ее основные цели, задачи и функции, права и обязанности, ответственность и порядок с другими структурными подразделениями государственного органа.

Типовое Положение о кадровой службе может включать в себя: 1)общие положения (дается определение что такое кадровая служба), к примеру: Кадровая служба – самостоятельное структурное подразделение, отвечающее за разработку и реализацию кадровой стратегии государственного органа, организацию системы работы с кадрами.

Ее деятельность подчинена непосредственно руководителю государственного органа.

2) Основные задачи кадровой службы.

Задачи КС четко определены в ст.44 ФЗ «О ГГС РФ» 2004 года. В деятельности современной кадровой службы выделяются 2 основных направления – вопросы кадровой политики и вопросы государственной службы. Не случайно многие кадровые подразделения госорганов сейчас называются управлениями государственной службы и кадров (раньше были просто управлениями кадров).

В целом кадровая служба оказывает помощь руководителю госоргана в разработке кадровой политики и осуществляет ее реализацию в жизнь. КП госоргана разрабатывается в рамках ГКП, не выходя за ее пределы.

Кадровая служба несет ответственность за создание и функционирование эффективной системы управления кадрами, за полное и рациональное использование способностей сотрудников.

Она выполняет функции центра по управлению персоналом. Совместно с финансовой службой она ведет разработку материальных и социальных стимулов ГС.

Определяет текущую и планирует перспективную потребность в кадрах, проводит набор и расстановку кадров, обеспечивает профессиональное соответствие каждого работника замещаемой должности.

Осуществляет профессиональное обучение и развитие кадров.

Ведет учёт кадров и кадровое делопроизводство. Изучает причины текучести кадров и динамики изменения персонального состава коллектива, разрабатывает меры по стабилизации кадров и т.д. 3) Структура кадровой службы. Структура и штатная численность кадровой службы утверждаются в установленном порядке руководителем органа.

Структура и штатная численность кадровой службы утверждаются в установленном порядке руководителем органа.

Структура (наименование и количество органов) зависит от профессиональной специфики госоргана. Численность работников кадровой службы, как правило, определяется из расчета: один специалист на 50 сотрудников.

В ее состав входят специалисты, занятые: проф.отбором, адаптацией и определением профпригодности работников; обучением кадров; соблюдением норм служебного и трудового права; оценкой кадров, определением и развитием их потенциальных способностей; оформлением учетом персонала, ведением кадрового делопроизводства и т.д.

4) Права и обязанности руководителя КС.

Подчиняется непосредственно руководителю госоргана.

Не менее 2 раз в год представляет руководству госоргана анализ состояния кадровой работы.

5) Основные требования к квалификации работников КС. На кадровой службе должны находиться специалисты, как правило с высшим гуманитарным образованием, имеющим опыт практической управленческой и кадровой работы и хорошо занющим служебное и трудовое право.

3 : схема и процесс работы устройства.

: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. : для животных. Схемы и конструкции. 

1.5. Функции кадровой службы по организации наставничества в государственном органе

Пунктом 6 Положения о наставничестве определено, что организацию наставничества в государственном органе осуществляет кадровая служба государственного органа.

В рамках организации наставничества кадровая служба государственного органа выполняет следующие организационные и документационные функции:- по решению представителя нанимателя готовит проект правового акта государственного органа «Об организации наставничества в государственном органе»;- по запросу непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого планируется осуществлять наставничество, при отсутствии совета/комиссии по наставничеству обеспечивает подбор гражданских служащих, соответствующих необходимым требованиям для назначения их наставниками;- при согласовании представителем нанимателя кандидатуры наставника готовит правовые акты о назначении наставника (о замене наставника);- сопровождает процесс осуществления наставничества (обращает внимание непосредственного руководителя на необходимость замены наставника, напоминает о сроках сдачи отзыва о результатах наставничества);- оказывает при отсутствии совета/комиссии по наставничеству методическое и практическое содействие наставнику в осуществлении наставничества (планировании работы наставника, профессиональном развитии и воспитании гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество);- осуществляет сбор отзывов о результатах наставничества;- представляет по поручению руководителя государственного органа/заместителя руководителя государственного органа отчет о ходе осуществления наставничества в государственном органе;- проводит при отсутствии совета/комиссии по наставничеству анализ, обеспечивает обобщение и распространение положительного опыта работы наставников;- приобщает к личным делам гражданских служащих соответствующие документы (правовой акт о назначении наставника, отзыв о результатах наставничества, правовой акт о поощрении или награждении наставника);- по запросу непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, проводит выборочное тестирование данного гражданского служащего с целью проверки приобретенных им практических знаний и навыков в области профессиональной служебной деятельности.Функции кадровой службы государственного органа по организации наставничества в государственном органе в необходимом объеме устанавливаются в правовом акте о наставничестве.
В рамках организации наставничества кадровая служба государственного органа выполняет следующие организационные и документационные функции:- по решению представителя нанимателя готовит проект правового акта государственного органа

«Об организации наставничества в государственном органе»

;- по запросу непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого планируется осуществлять наставничество, при отсутствии совета/комиссии по наставничеству обеспечивает подбор гражданских служащих, соответствующих необходимым требованиям для назначения их наставниками;- при согласовании представителем нанимателя кандидатуры наставника готовит правовые акты о назначении наставника (о замене наставника);- сопровождает процесс осуществления наставничества (обращает внимание непосредственного руководителя на необходимость замены наставника, напоминает о сроках сдачи отзыва о результатах наставничества);- оказывает при отсутствии совета/комиссии по наставничеству методическое и практическое содействие наставнику в осуществлении наставничества (планировании работы наставника, профессиональном развитии и воспитании гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество);- осуществляет сбор отзывов о результатах наставничества;- представляет по поручению руководителя государственного органа/заместителя руководителя государственного органа отчет о ходе осуществления наставничества в государственном органе;- проводит при отсутствии совета/комиссии по наставничеству анализ, обеспечивает обобщение и распространение положительного опыта работы наставников;- приобщает к личным делам гражданских служащих соответствующие документы (правовой акт о назначении наставника, отзыв о результатах наставничества, правовой акт о поощрении или награждении наставника);- по запросу непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, проводит выборочное тестирование данного гражданского служащего с целью проверки приобретенных им практических знаний и навыков в области профессиональной служебной деятельности.Функции кадровой службы государственного органа по организации наставничества в государственном органе в необходимом объеме устанавливаются в правовом акте о наставничестве.

Вопрос. Основные задачи, функции, полномочия кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления.

Кадровая служба государственного органа — это подразделение в структуре государственной службы, которое выполняет функции и задачи, установленные ст. 44 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

№ 79-ФЗ о кадровой работе.

Кадровая служба должна практически обеспечивать реализацию руководством государственного органа его задач и функций, занимаясь решением организационно-управленческих задач, формированием кадрового состава профессиональным развитием персонала, анализом и регулированием служебного продвижения госслужащих, применяя наиболее эффективные кадровые технологии. Функции, полномочия и структура кадровой службы государственного органа определяются Положением о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, которое, согласно Федеральному закону № 79-ФЗ (ст. 44, п. 2), должно утверждаться в каждом государственном органе его руководителем.

Как правило, это подразделение в государственном органе называется управлением государственной службы и кадров. Оно выполняет две базовые функции: занимается вопросами организации и прохождения государственной службы и собственно кадровой работой — поиском, отбором, укомплектованием штатов и кадровым делопроизводством. 1. Кадровая работа гос служба включает в себя: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы; 2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя; 3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа; 4) ведение трудовых книжек гражданских служащих; 5) ведение личных дел гражданских служащих; 6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих; 8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов; 9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; 10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих; 11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих; 12) организацию заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении; 13) организацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих; 14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 15) обеспечение должностного роста гражданских служащих; 16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 17) организацию проведения служебных проверок; 18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю); 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих; 5) ведение личных дел муниципальных служащих; 6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; 9) проведение аттестации муниципальных служащих; 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами; 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы; 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

Читайте также:   Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; ; Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. — 195.216.155.248 (0.009 с.)

Статья 44.

Кадровая работа

См. комментарии к статье 44 настоящего Федерального закона 1. Кадровая работа включает в себя: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей ; 2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя; 3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением , назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа; Пункт 4 изменен с 11 августа 2020 г.

— от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ 4) ведение трудовых книжек гражданских служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации; 5) ведение личных дел гражданских служащих; 6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих; 8) обеспечение деятельности по урегулированию ; 9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; 10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих; 11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих; Пункт 12 изменен с 1 января 2019 г.

— от 3 августа 2021 г. N 337-ФЗ 12) организацию заключения договоров о целевом обучении; Пункт 13 изменен с 10 августа 2017 г.

— от 29 июля 2017 г. N 275-ФЗ 13) организацию профессионального развития гражданских служащих; 14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 15) обеспечение должностного роста 16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 17) организацию проведения ; 18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы. 2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

Статья 44 дополнена частью 3 с 1 января 2021 г. — от 28 декабря 2017 г. N 423-ФЗ 3. В кадровой работе используются государственные информационные системы, предусмотренные настоящего Федерального закона.
< статья 43.> Статья 44.1. >> Содержание

Кадровые службы и их место в управлении

сектор подбора специалистов (рекрутинга) — занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д.

сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д. сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.

сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п. 3. сектор социальной политики — создает благоприятный психологический климат в коллективе, внедряет корпоративную культуру, проводит социометрические исследования, поощряет индивидуальную и групповую инициативу, создает условия для творчества и развития Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.

Классическая форма организации кадровой службы в организации — создание отдела кадров. Его численный состав и структура во многом зависят от масштабов организации и способов достижения поставленных перед ним целей. Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении., в котором перечисляются задачи, функции, права и обязанности подразделения.

Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов: 1) общие положения; 2) задачи; 3) структура; 4) функции; 5) взаимоотношения с другими подразделениями предприятия; 6) права; 7) ответственность. В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.

Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.

В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.

КАДРОВЫЕ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Общие положения и принципы системы управления персоналом государственной и муниципальной службы отражены в Конституции Российской Федерации и, в уже указанных выше, Федеральном законе от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

и Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «0 муниципальной службе в Российской Федерации», а также других нормативных правовых актах [4].

На основании этих принципов осуществляется выбор конкретных методов и инструментов управления персоналом в государственном и муниципальном учреждении, которые заложены в основу системы управления персоналом государственного и муниципального учреждения законодательно и определяют содержание ее элементов.

Управление персоналом государственной и муниципальной службы, как система гораздо более сложная, во-первых, в силу сложности самого управленческого тру- да в государственной и муниципальной службе; во-вторых, в силу того, что персонал — самый сложный объект управления организации; в-третьих, в результате изменения системы ценностей работников, что связано с политико-экономическими реформами общества; в-четвертых, в результате роста численности персонала системы государственного и муниципальной управления, что требует более эффективного его развития и рационального использования. В этих условиях меняется система взаимодействия субъекта и объекта управления.

Они все больше приобретают характер субъектно-субъектных отношений. Происходящие в системе управления персоналом государственных и муниципальной органов процессы требуют более четкого определения функций, как специализированного направления деятельности органа государственной и муниципальной власти, его кадровой службы по отношению к задачам, решаемым в процессе управления персоналом.

Следовательно, в данном случае, управление персоналом нельзя сводить к простому набору функций, которые традиционно выполняют кадровые службы. Следовательно, можно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления

Кадровая работа государственного органа

Оно выполняет две базовые функции: занимается вопросами организации и прохождения государственной службы и собственно кадровой работой — поиском, отбором, укомплектованием штатов и кадровым делопроизводством.

1.2 Функции кадровой службы государственного органа В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» функции кадровой службы заключаются в: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы; 2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя; 3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа; 4) ведение трудовых книжек гражданских служащих; 5) ведение личных дел гражданских служащих; 6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих; 8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов; 9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; 10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих; 11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих; 12) организацию заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении; 13) организацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих; 14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

Статья 44.

Кадровая работа

1.

Кадровая работа включает в себя:1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;4) ведение трудовых книжек гражданских служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в , установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;(в ред. Федерального от 31.07.2020 N 268-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5) ведение личных дел гражданских служащих;6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;12) организацию заключения договоров о целевом обучении;(в ред.

Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.08.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)13) организацию профессионального развития гражданских служащих;(в ред.

Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.07.2017 )(см.

текст в предыдущей редакции)14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;17) организацию проведения служебных проверок;18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.3. В кадровой работе используются государственные информационные системы, предусмотренные настоящего Федерального закона.(часть 3 введена Федеральным от 28.12.2017 N 423-ФЗ) Открыть полный текст документа

О содержании понятия «кадровая работа» в государственном органе

Рассматривая положения Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [3] находим, что содержание понятие «кадровая работа» схоже с содержанием понятия «кадровая работа», определенном в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В статье 80 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ

«О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

[4] кадровая работа определяется как выполнение комплекса мероприятий по подбору, расстановке, воспитанию и продвижению кадров.

Обращает на себя внимание новое укрупненное направление в кадровой работе — воспитание кадров.

Новым укрупненным направлением, включённым в понятие «кадровая работа», относится работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Ряд нормативных правовых актов прямо определяют это.

В частности, распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 № 135-рп (ред. от 14.09.2016)

«О мерах по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга»

[5], распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2006 № 4-рп «О Примерном положении о подразделении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам государственной службы и кадров» [6]. Анализируя задачи и полномочия подразделения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам государственной службы и кадров, определенные в примерном положении о подразделении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2006 № 4-рп, приходим к выводу, что кадровая работа в своем содержании включает следующие укрупненные направления: – кадровое строительство; – обеспечение прохождения гражданскими служащими государственной гражданской службы; – обеспечение

Организация работы кадровой службы государственного органа Текст научной статьи по специальности «Право»

В Федеральном законе № 79-ФЗ (статья 60) выделены основные направления организации работы в государственном органе по укомплектованию кадрового состава гражданской службы: 1) Профессиональная подготовка и переподготовка гражданских служащих, повышение их квалификации, стажировка; 2) Оценка результатов профессиональной служебной деятельности посредством аттестаций или квалификационных экзаменов; 3) Формирование и эффективное использование кадрового резерва; 4) Ротация гражданских служащих; 5) Содействие должностному росту на конкурсной основе; 6) Применение современных кадровых технологий [1].

Как видим, второй закон повторяет, дополняет и конкретизирует первый применительно к гражданской службе. Основные направления кадровой работы в этой области нормативно очерчены достаточно ясно. Одной из правовых новелл можно обозначить конфликт интересов на государственной гражданской службе.

Закон № 79-ФЗ дает легальное определение этого термина, называя возможные условия и признаки возникновения ситуации с конфликтом интересов, механизмы его преодоления и возможные правовые последствия. Федеральным законом № 79-ФЗ предусмотрен организационный механизм урегулирования конфликта интересов. Для этого в государственном органе образуются и функционируют специальные комиссии [1, 13, 14, 15].

Полномочия и функции этой комиссии утверждены указом Президента РФ от 3 марта 2007 года № 269

«О комиссиях по соблюдению требования к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов»

[3].

Необходимо отметить, что административно-правовая и психологическая природа конфликта интересов еще исследуется. Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка.