Поправки к закону об осаго 2021

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф


464 Законодатели готовят изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Уже в августе текущего года начнут действовать изменения в части страхования ответственности собственников авто.

В настоящий момент установлено правило: оформление ОСАГО возможно только при условии проведения техосмотра.

Такая норма регламентирована федеральным законом «О безопасности дорожного движения». 22 августа порядок страхования будет упрощен. С этой даты требование по обязательному предоставлению диагностической карты при оформлении страховки прекращает свое действие. То есть если даже диагностической карты у владельца автомобиля нет, страховая компания не вправе отказать в услуге страхования автомобильной гражданской ответственности.
То есть если даже диагностической карты у владельца автомобиля нет, страховая компания не вправе отказать в услуге страхования автомобильной гражданской ответственности.

Это не означает, что технический осмотр проводить не нужно. Обязательство по его проведению по-прежнему остается в зоне ответственности автовладельца. Справка! Если на автомобиль не составлена диагностическая карта, то за управление таким автомобилем законодательство устанавливает штраф в размере 2 000 рублей.

Штраф начнет действовать с 1 марта 2022 г. Договор ОСАГО по своему существу является публичным.

Это означает, что стороны должны заключать его (а страховщик, соответственно, оказывать услугу страхования) независимо ни от от каких обстоятельств. Т.е. подписание договора должно быть осуществлено по умолчанию в случае обращения автолюбителя в страховую компанию за данной услугой, отказа быть не может. Связка «ОСАГО-техосмотр» принесла немало проблем:

  • продажа диагностических карт без проведения осмотра;
  • заключение договора страхования в последний день действия предыдущего техсмотра (после заключения договора осмотр не проводится, как правило) и др.

Для заключения договора страхования по новым правилам владельцу автомобиля нужно предоставить следующий комплект документов:

  1. свидетельство о прохождении регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства;
  2. паспорт собственника;
  3. водительские права.

В связи с отменой предоставления техкарты при заключении договора страхования, возможно изменение стоимости полиса.

Каждая страховая определяет зоны риска самостоятельно, однако, скорее всего, придется ожидать тенденцию на увеличение стоимости страховки и повышения базового тарифа ввиду повышения уровня риска эксплуатации авто.

Внесены изменения в законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС

Федеральный закон принят Государственной Думой 13 мая 2020 года и одобрен Советом Федерации 20 мая 2020 года.Справка государственно-правового управленияВ Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, предусматривающие индивидуализацию платы за страхование по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – договор обязательного страхования).

Страховым организациям предоставляется право самостоятельно определять базовые ставки страховых тарифов (в пределах регулируемых Банком России их максимальных и минимальных значений, а также с учётом устанавливаемых им коэффициентов страховых тарифов) в зависимости от наличия у страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, административного или уголовного наказания за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств (характеристик вождения), а также от наличия иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда, то есть право учитывать указанные обстоятельства в цене страхового полиса.С учётом анализа правоприменительной практики в названном Федеральном законе уточняются:порядок самостоятельной организации проведения потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) повреждённого имущества.

Потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени её проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика;порядок расчёта неустойки в случае возврата страхователю страховой премии при досрочном прекращении договора обязательного страхования;перечень документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. Кроме того, в названный Федеральный закон также вносятся изменения, приостанавливающие действие ряда его положений, в частности положения, касающегося обязанности владельца транспортного средства иметь диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (свидетельство о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин).

Учитывая сложившуюся социально-экономическую обстановку, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), договор обязательного страхования в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года может быть заключён без представления диагностической карты (свидетельства), что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. В последующем гражданин не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должен будет представить страховой организации указанные документы.

25 мая 2020 года Опубликован в разделе: Дата публикации: 25 мая 2020 года, 13:05 Ссылка на материал:

Не тех осмотр

С 22 августа при покупке полиса ОСАГО больше не потребуется диагностическая карта.

Депутаты приняли во втором чтении, а 15 июня рассмотрят в третьем, окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, а также в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым страховщики не будут проверять информацию о прохождении техосмотра, а также о наличии диагностической карты.

Таким образом тем автовладельцам, которым ранее была дана отсрочка по прохождению техосмотра по новым правилам до октября, она автоматически продлена до 1 марта, когда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты.

Проходить техосмотр для покупки полиса ОСАГО не понадобится. Фото: Reuters Эти поправки нигде отдельно не обсуждались, они были внесены ко второму чтению поправок в закон об организации страхового дела. При этом в первоначальном пакете документов таких поправок не было.

Это не первый случай, когда депутаты вносят ко второму чтению схожего закона, поправки в другой закон.

Напомним, таким образом не раз переносилось вступление в силу требования закона о безопасности дорожного движения о праве работать водителем в РФ только с российскими правами.О необходимости отвязать полис ОСАГО от техосмотра говорилось давно. Дело в том, что если бы техосмотр по новым правилам заработал бы сразу, то возник бы риск столкнуться с транспортным коллапсом и дефицитом диагностических карт.

Пунктов техосмотра на всех желающих не хватило бы. А в итоге, многие автомобилисты, не сумев пройти ТО, не смогли бы купить полис ОСАГО. Настал бы коллапс и на рынке обязательной автогражданки.

А без полиса ОСАГО выезжать на дороги запрещено. Отвязав же полис от диагностической карты, депутаты убили сразу двух зайцев: решили возможные проблемы страховщиков, а также облегчили жизнь автовладельцев. Теперь только время покажет, не убьет ли эта реформа еще одного зайца, а именно, сам техосмотр.Вносятся изменения и в закон о безопасности дорожного движения, и в закон об ОСАГО.

Согласно этим поправкам наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется.Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса.

Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками.

Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.В РСА напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра.Но это с 1 марта следующего года.

А до этого?Напомним, что техосмотр по новым правилам, главное из которых — фотосъемка автомобиля на пункте ТО с привязкой координат, должен был заработать для всех с 1 марта этого года. Однако буквально накануне правительство продлило ранее выданные диагностические карты на полгода, установив, что их срок действия истекает не ранее 1 октября. Таким образом получилось, что проходить ТО по новым правилам должны сейчас автобусы, такси и грузовики.

Также эта обязанность легла на плечи владельцев машин, с момента выпуска которых прошло 4 года.

Ведь у них до этого не было диагностической карты.Правовые аспекты автострахования эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»Теперь с 22 августа, когда принятые поправки вступят в силу, до 1 марта автовладельцы вряд ли поспешат выполнить свою обязанность о прохождении техосмотра. Ведь единственные, кто проверял наличие диагностической карты до сих пор у владельцев легковушек, — это страховщики.

А с 22 августа они будут освобождены от этой обязанности.С 1 марта наличие диагностических карт начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений на дорогах.

Штрафы будут оформляться автоматически — не более одного штрафа в сутки.

Но с 22 августа до 1 марта прохождение ТО вообще никто не будет проверять.С 1 марта наличие диагностических карт начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений. Штрафы будут выписываться автоматическиКакие еще неприятности могут грозить с 22 августа до 1 марта за непройденный техосмотр? Согласно закону об ОСАГО, страховщик не может отказать в выплате, если у виновника аварии нет диагностической карты.

Но он может выставить регресс в полном объеме выплаченных пострадавшему средств.

Однако это касается автобусов, грузовиков и такси.

А остальным автовладельцам регресс за непройденный техосмотр грозит только в том случае, если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.Получается, что если автовладелец не пройдет до 1 марта техосмотр, но при этом следит за техническим состоянием своего автомобиля, то ему вообще ничего не грозит.Обязанность проходить техосмотр осталась только для автобусов, грузовиков и такси.Очевидно, что только самые законопослушные автомобилисты поедут проходить техосмотр.
А остальным автовладельцам регресс за непройденный техосмотр грозит только в том случае, если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.Получается, что если автовладелец не пройдет до 1 марта техосмотр, но при этом следит за техническим состоянием своего автомобиля, то ему вообще ничего не грозит.Обязанность проходить техосмотр осталась только для автобусов, грузовиков и такси.Очевидно, что только самые законопослушные автомобилисты поедут проходить техосмотр.

Это чревато тем, что если пункты ТО не обслуживают автобусы и грузовики, то дожить до 1 марта без посетителей им будет трудно.

Все решения по техосмотру последнего времени только отодвигают транспортный коллапс на пунктах ТО, в то же время вообще ставя под угрозу отрасль проверки технического состояния автомобилей.

С 22 августа для заключения договора ОСАГО не потребуется техосмотр

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 2 июля 2021 Владимир Путин подписал закон, которым внесены изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «» (далее – Закон № 40-ФЗ) в части пакета обязательных документов для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцем транспортного средства.

С указанной даты владельцу транспортного средства для заключения договора обязательного страхования не нужно будет предоставлять диагностическую карту, свидетельствующую о прохождении технического осмотра.

Для заключения договора автовладельцу потребуется:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
  • ИНН (для юридических лиц);
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство.

Указанное будет закреплено в п. 3 ст. 15 Закона № 40-З в новой редакции.

Соответственно при заключении договора для расчета страховой премии и проверки случаев страхового возмещения, страховщик не будет проверять факт прохождения технического осмотра ( в новой редакции). Однако послабления не касаются, в частности легкового такси, автобусов, грузового автомобиля (). Для них сохранили обязанность проходить технический осмотр транспортного средства.Напомним, действующая редакция не позволяет заключить договор ОСАГО с владельцем транспортного средства, если оно не прошло технический осмотр.

Теги: , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «»Читайте также: В частности, отказаться от полета – в этом случае перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже, если билет являлся невозвратным. Напомним, он вступит в силу с 1 сентября.

Соответствующее Постановление Правительства РФ подписал Михаил Мишустин 30 июня. Она будет применяться с 20 сентября. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Страховщики прощаются с техосмотром

Существующая «увязка» полиса и ДК, заметили в РСА, не соответствует мировой практике. В союзе при этом напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб., при этом фиксация нарушений будет происходить с помощью автоматических камер.

Это, считают в РСА, станет «серьезным стимулом» для автовладельцев пройти проверку. «Данная норма обсуждалась и не стала для нас сюрпризом,— сообщил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.— Радикальных последствий для рынка не вижу.

Неизменной остается ст. 14 закона «Об ОСАГО», согласно которой у страховщиков сохраняется право регрессного иска к водителю, который попал в ДТП и в этот момент на машину не было оформлено диагностической карты или истек срок ее действия (норма применяется только при авариях с автобусами, грузовиками и такси — “Ъ”).

Стимул проходить ТО сохраняется, но в другой форме».

Сама по себе отвязка ОСАГО от ДК, считает господин Бурдюгов, просто расширит возможности проходить проверку в удобное для автовладельца время. Он напомнил, что техосмотр сегодня уже для грузовых авто более 3,5 т и автобусов: штраф по ст. 12.1 КоАП составляет 800 руб.

Глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек полагает, что нововведение позволит убрать с рынка часть «посредников», нелегально торгующих диагностическим картами.

«Удивляет только, что законопроект втихую принимался и ни с кем не обсуждался,— отметил он.— Все эти конвульсии и постоянные дерганья — внезапное продление действия карт, перенос сроков реформы, отвязка ОСАГО от ТО — участников рынка весьма нервируют. Поэтому предсказать, какой будет эффект, сложно».

Поэтому предсказать, какой будет эффект, сложно».

Координатор движения «Синие ведерки», глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов назвал поправки «прекрасной новостью», добавив, что техосмотр нужно сделать вообще добровольным для владельцев легковых авто, не связанных с коммерческими перевозками.

Иван Буранов

Средняя стоимость ОСАГО остается без изменений третий год подряд

Средняя стоимость ОСАГО, несмотря на рост стоимости запчастей и рост средней выплаты по автогражданке, остается неизменной третий год подряд. При этом количество заключенных договоров начало расти.

Фото: Нина Зотина/РИА Новости Средняя стоимость полиса ОСАГО за январь-июль 2021 года составила 5 562 рубля, что практически совпадает с размером средней премии за аналогичный период прошлого года — 5 514 рублей, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. При этом совокупный размер выплат увеличился на 5%, с 77,58 млрд рублей до 81,6 млрд рублей.Всего за январь-июль 2021 года страховщики собрали 132,56 млрд рублей, что на 8% больше прошлогоднего показателя (122,33 млрд рублей).

Объясняется это просто — на столько выросло количество заключенных договоров.

Всего продано 23,83 млн полисов против 22,19 млн годом ранее.За семь месяцев этого года было заявлено 1,08 млн убытков, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество урегулированных страховых случаев выросло на 12% — с 1,03 млн до 1,16 млн. Всего за этот период выплачено 81,59 млрд рублей, что на 5% больше, чем годом ранее (77,58 млрд рублей).»Средняя премия по ОСАГО остается неизменной рекордный срок.

Напомню, в январе 2019 года, после старта первого этапа реформы по индивидуализации тарифов, она снизилась на 5% и затем ни разу не демонстрировала роста, несмотря ни на кризис из-за коронавируса, ни на резко возросшую в 2020 году стоимость автозапчастей.Прошел почти год с начала второго этапа индивидуализации тарифов, и такую их динамику можно считать убедительным доказательством правильности избранного Банком России курса на смягчение регулирования тарифов, когда цена ОСАГО для автовладельца все более существенно зависит от степени его аварийности. Кроме того, в этом году мы увидели и заметный — сразу на 3,3 миллиона человек — рост количества водителей, не ставших в течение года виновниками ни одного ДТП.Это означает, что новая система тарификации не только позволяет сдерживать рост тарифов на ОСАГО, стимулируя конкуренцию между страховыми компаниями, но также и стимулирует безаварийное вождение. Уверен, что следующий этап реформы тарифообразования позволит закрепить и усилить эти позитивные результаты», — сообщил президент Игорь Юргенс.

Вступают в силу поправки к закону об ОСАГО, но воспользоваться ими пока нельзя

Газета «Коммерсантъ» от 24.08.2020, стр. 2 Сегодня вступают в силу изменения в законе об ОСАГО, которые дают страховщикам больше свободы в тарификации.

Базовая ставка при расчете цены полиса теперь должна учитывать индивидуальные риски водителя — например, грубые нарушения ПДД. Впрочем, воспользоваться изменениями с сегодняшнего дня у новых покупателей ОСАГО не получится: не готовы новый порядок информационного обмена ГИБДД и страховщиков и указание ЦБ о расширении тарифного коридора.

Когда они появятся, цена полиса, по расчетам страховщиков, снизится в 180 населенных пунктах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

С 24 августа вступают в силу поправки к закону об ОСАГО — по ним страховщики при выставлении цены полиса могут учитывать риск-профиль конкретных автовладельцев. Сейчас для групп страхователей — например, владельцев легковых автомобилей, зарегистрированных на конкретной территории,— действует одинаковый тариф в пределах коридора, установленного ЦБ (2746–4942 руб.). По закону страховщик теперь сможет повышать стоимость полиса при наличии повторных в течение года грубых нарушений ПДД (проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч), если они зафиксированы не камерами, а инспекторами «вручную».

Вырастет цена полиса и для водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде, оставивших место аварии или причинивших ущерб здоровью участников ДТП. Кроме того, страховщик сможет учитывать в цене полиса ОСАГО те же факторы, что и в каско,— так, владелец семейного автомобиля с двумя детьми получит тариф ниже, чем холостой гонщик на спортивном автомобиле.Коэффициенты к базовой ставке (территории, возраста/стажа и др.) будут рассчитываться, как и раньше, но их влияние на тариф уменьшится за счет учета новых данных о водителях. Впрочем, тарифная вилка, в пределах которой можно увеличивать или уменьшать базовую цену полиса, расширится, но сохранится: с 24 августа, согласно новому указанию ЦБ по тарифам, коридор расширяется на 11% вверх и вниз (для самой многочисленной группы автовладельцев частных легковых автомобилей его новые границы — 2471 руб.

и 5436 руб.). Однако сразу скидки для аккуратных водителей и надбавки для нарушителей страховщики ввести не смогут: на момент написания статьи не были внесены поправки в постановление правительства 2005 года №567 «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО», говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Пока ГИБДД разрешено передавать в Российский союз автостраховщиков (РСА) только данные об автомобилях, водительских правах граждан и конкретных ДТП, но не о нарушениях ПДД и административных делах. Кроме того, сегодня не вступит в силу и новое указание ЦБ о тарифах.

«Оно находится на регистрации в Минюсте. Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время.

Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования»,— сообщили “Ъ” в ЦБ в пятницу вечером.

«Будем считать тарифы по текущим нормам»,— подтвердил “Ъ” заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин. Впрочем, по его словам, актуарии компании уже подсчитали, как изменится стоимость полиса с учетом всех нововведений.

«Для среднего автовладельца положение улучшится»,— говорит Илья Соломатин. Но компании не готовы делиться конкретикой, поскольку не понимают, когда изменения можно будет использовать на практике. Однако, по данным “Ъ”, РСА уже подсчитал, как изменится с учетом новых данных один из самых популярных коэффициентов ОСАГО — территориальный (КТ).Он снизится более чем в 180 населенных пунктах: на 5,2% — в Мурманске и Челябинске (с 2,1 до 1,99), на 5% (с 2 до 1,9) в Москве, Казани, Перми, Сургуте и Тюмени, на 4,7% в Кемерово (с 1,9 до 1,81), на 4,4% (с 1,8 до 1,72) — в Санкт-Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Иваново, Архангельске, Краснодаре, Новороссийске, Красноярске, Магнитогорске, Нижневартовске, Череповце, Новокузнецке.

В Новосибирске, Хабаровске, Чебоксарах, Барнауле, Иркутске, Вологде, Набережных Челнах, Ноябрьске, Оренбурге, Северодвинске и в Московской области КТ станет ниже на 4,1% (с 1,7 до 1,63), еще в 22 городах КТ снизится более чем на 3%. В страховом сообществе предпочитают не делиться аналитикой о ценах для групп автовладельцев, которым придется платить больше.

Косвенно об их численности позволяет судить статистика судебного департамента Верховного суда: в 2019 году более 314 тыс.

водителей были лишены прав за вождение в нетрезвом виде и отказ от освидетельствования, более 11 тыс.— за выезд на встречную полосу.

Лишение прав за превышение скорости и за проезд на красный свет практически не применяется — они фиксируются в основном камерами.

«Мы рассчитываем, что изменения на рынке ОСАГО будут плавными, страховые компании будет постепенно менять свои бизнес-модели под новую систему тарификации,— сообщили “Ъ” в ЦБ.— Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время. Цена полиса лишь должна стать более индивидуальной».

«Страховщики смогут использовать в ОСАГО накопленный опыт в каско,— говорит президент РСА Игорь Юргенс.— Поправки к закону об ОСАГО не приведут к изменению средней стоимости полиса, хотя на тариф продолжит давить рост цен на запчасти»

.

Татьяна Гришина, Иван Буранов

  • подписка подписка
  • подписка подписка
  • подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Приняты поправки в Закон об ОСАГО

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

6 мая 2019 ruigsantos / Depositphotos.com Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Им предусмотрены поправки в нормы об ОСАГО, принятие которых обусловлено анализом правоприменительной практики.

В частности, закреплена возможность составления водителями причастных к аварии транспортных средств извещения о ДТП в виде электронного документа, составленного с использованием ЕПГУ (по установленной Банком России форме). Это касается случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Кроме того, установлен порядок возмещения потерпевшему вреда его жизни или здоровью, причиненного несколькими участниками ДТП в рамках одного страхового случая.

В такой ситуации страховщики должны нести солидарную ответственность за причинение вреда, но общий размер страховой выплаты не должен превышать 500 тыс.

руб. Одновременно скорректирован перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причинение вреда.

При этом запрещено предъявлять регрессное требование к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью или к его родственникам и наследникам в случае смерти пешехода в результате ДТП.

Возможно ли прямое возмещение убытков при наличии более двух участников ДТП? Узнайте из раздела «Закон об ОСАГО» в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно! Также изменения касаются:

  • уточнения порядка заключения договора обязательного страхования и перечня необходимых для его заключения документов;
  • снятия запрета на перестрахование обязательств страховщика по договору ОСАГО;
  • корректировки перечня транспортных средств, на владельцев которых не распространяется обязанность по страхованию, и перечня служб и организаций, правомочных выдавать документы, подтверждающие факт наступления страхового случая;
  • установления обязанности владельца транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию РФ, иметь заключенный договор ОСАГО, а также распространения на такие транспортные средства возможности при определенных условиях оформлять документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции;
  • закрепления квалификационных требований к экспертам-техникам, проводящим независимую техническую экспертизу транспортных средств, и порядка осуществления их профессиональной аттестации;
  • дополнения перечня категорий лиц, которые наряду с потерпевшими или выгодоприобретателями могут предъявить к профессиональному объединению страховщиков требование об осуществлении компенсационной выплаты;
  • установления процедуры рассмотрения споров по договорам обязательного страхования между гражданами и объединением страховщиков и т. д.

Федеральный закон вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования (документ опубликован 1 мая 2019 года), за исключением отдельных норм, для которых установлен иной срок начала действия.

______________________________ С текстом Федерального закона от 1 мая 2019 г.

№ 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201905010024). Теги: , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «» © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.
№ 40-ФЗ «» © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 24 августа 2020 24 августа 2020 года вступили в силу в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ «», направленные в том числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя. Главное новшество – страховщикам предоставлено дифференцировать применяемые ими базовые ставки страховых тарифов (в пределах установленных ЦБ РФ минимальных и максимальных значений) в зависимости от определенных факторов.

Ряд таких факторов приведен непосредственно в законе.

К их числу , например, неоднократное в течение года до заключения договора ОСАГО привлечение страхователя или допущенных к управлению водителей к административной ответственности за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу (за исключением случаев, когда такие нарушения зафиксированы камерами, а также если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов).

К их числу , например, неоднократное в течение года до заключения договора ОСАГО привлечение страхователя или допущенных к управлению водителей к административной ответственности за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу (за исключением случаев, когда такие нарушения зафиксированы камерами, а также если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Кроме того, для страховщиков возможность учитывать при установлении базовых ставок

«иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда»

. Банк России в качестве примера подобных факторов возраст и пробег транспортного средства, семейное положение и наличие у водителя детей, оснащение автомобиля телематическим устройством. Факторы, в зависимости от которых страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов, им в методике расчета страховых тарифов, а информация о применяемых факторах – на его сайте.

Центробанк же установит перечень факторов, применение которых не допускается. В связи с перечисленными изменениями указание Банка России о страховых тарифах по ОСАГО. В нем в том числе приведен перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.

Однако документ пока не утвержден.

Отметим некоторые иные нововведения:

  • страховщики теперь обеспечивать на своих сайтах возможность расчета страхователями страховой премии по договору ОСАГО.
  • в Законе об ОСАГО обязанность потерпевшего проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы поврежденного имущества или его остатков не позднее чем за три дня до ее проведения – для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим);
  • порядок расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю – физическому лицу при несоблюдении срока возврата страховой премии или ее части в случае досрочного прекращения договора ОСАГО
  • скорректировано определение ограниченного использования транспортных средств юрлицами. В связи с этим у юрлиц возможность заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования ТС не только в связи с их сезонным или иным временным использованием, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. При этом, с учетом поправок, минимальный срок сезонного использования сокращается для них с шести до трех месяцев в календарном году.

Изменения к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после 24 августа 2020 года. Теги: , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  • Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ «»
  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «»

Читайте также: В частности, он указал на недопустимость замены страхователей и транспортного средства под видом изменений отдельных сведений в полисе. В этом случае, как и при повреждении автомобиля, заключения экспертов могут различаться за счет использования разных технологических решений и погрешностей расчета.

Предложения и замечания по проекту можно направить в Банк России до 19 июля. Подписан закон об изменении системы тарификации по договору ОСАГО.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров.

Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей.

«Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В»

. Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно.

У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт. В РСА Дрому подтвердили данную практику.

Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается,

ОСАГО-2021: для водителей ввели важные изменения (подробности)

Временная отсрочка нужна была для борьбы с мошенниками, которые могли оформить Е-ОСАГО прямо на месте ДТП (Фото: Александр Рюмин / ТАСС) Независимый юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru считает, что для удобства автомобилистов страховщики могут заключать такие договоры, которые начнут действовать через неделю — к примеру, в случаях, когда у клиентов еще будут на руках действующие договоры ОСАГО.

Тогда водители могут избежать ситуаций, когда не успевают вовремя продлить страховку. Еще одним изменением стала возможность для автовладельцев дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии.

Представители страхового сообщества, уточнили, что в РСА еще только предстоит провести для этого изменения и доработки в системе АИС ОСАГО.

Сам алгоритм расчета и прядок возврата части страховой премии , изложенный в правилах ОСАГО, не меняется. Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия или сезонного использования договора ОСАГО. Часть премии возвращается в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой получения страховщиком заявления от страхователя.

«Отличие в том, что указание ЦБ, в частности, предусматривает возможность в электронном виде вносить изменения в договор ОСАГО, оформленный на бумажном носителе, а также осуществлять досрочное прекращение действия договора ОСАГО, оформленного в виде электронного документа или на бумажном носителе»

, — уточнил в беседе с Autonews.ru генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

Он обратил внимание на то, что реализация указанных изменений невозможна без осуществления доработок автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС ОСАГО).

Также придется дорабатывать корпоративные информационные системы страховых организаций. «Указанные доработки технически реализовать в установленные сроки непросто. Но возможно», — объяснил Лаппи.

Такие изменения стали одной из частей реформы системы ОСАГО, которая до сих пор продолжается.

Составленные ЦБ изменения вошли в пакет поправок в закон об ОСАГО, благодаря которым . Речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам. Такие изменения были необходимы для повышения доступности обязательной страховки в тех регионах, где пока недостаточно пунктов техосмотра.

​Закон об ОСАГО в 2021 году

Стороной пострадавшей либо виновной в может быть абсолютно любой водитель, как по вине случайных факторов, так и объективных. Особенно часто происходят ДТП в городах с большой численностью и интенсивностью движения. При ДТП причиняется вред физическому, психологическому здоровью человека, личному имуществу граждан.

Чтобы снизить данное негативное влияние, заключается страховой договор, который является гарантией хотя бы минимальной компенсации ущерба, которым и является ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что также и побуждает граждан быть более внимательными и ответственными на дороге. Регулирование данного вопроса на правовом уровне обеспечивается федеральным законом «Об ОСАГО», в который в 2016 году внесены некоторые поправки.

В Москве и ряде крупных городов уже стартовал проект по определению наличия страхового полиса с помощью видеокамеры. При съемке автомобиля камера фиксирует его госномер, который проверяет по базе данных на наличие страховки ОСАГО.

Сама база ведется страховщиками, которые обязаны в течение 5 дней от заключения договора внести его в базу. Езда без страховки расценивается как административное правонарушение, и виновному предъявляется штраф к оплате (500-800 рублей). Кредит «Кредит на покупку автомобиля онлайн»Газпромбанк, Лиц.

№ 354 от 3.9% годовых до 5 млн до 5 лет Получить кредитКак известно, неплатежеспособность страховщика либо его неправомерные действия значительно усложняют процесс получения страховой выплаты. В связи с этим, ужесточены требования к страховщику по обязательным отчислениям в специальные резервные фонды. Резервы должны полностью обеспечивать исполнение обязательств по страхованию и связанных с ним обязательств.

Отменена необходимость сообщать номер лицевого счета при оформлении полиса в электронном виде.

Данный момент вызывал сложности и нарекания при онлайн-оформлении, и для упрощения процедуры отменен. Полис страхования ОСАГО может быть оформлен в электронном виде, однако при езде необходимо иметь при себе распечатанный вариант обязательно, иначе к вам будет применен штраф как к водителю без полиса ОСАГО 500-800 рублей.

Водитель не имеет права осуществлять самостоятельную оценку ущерба, нанесенного транспортному средству. Это теперь обязанность , которая осматривает и проводит оценку повреждений авто.

Обязанность водителя – предоставить авто для оценки (срок – 5 дней с момента получения информации о ДТП страховщиком), иначе можно получить отказ в денежной компенсации. Это значительно ускоряет получение страховой выплаты, т.к. ранее страховщик обязан был осмотреть авто не более чем через 5 дней после его предоставления.

Итак, водитель больше не вправе проводить самостоятельную оценку ущерба автомобилю.

Рефинансирование автокредитаБанк ВТБ, Лиц. № 1000 от 1% годовых до 5 млн до 5 лет Получить кредитЧитайте также: Данный срок продлен с 5 до 10 дней. Изменение связано с целью досудебного урегулирования несогласий между сторонами по поводу решения вопросов о наступлении страхового случая и принятия решения о выплате денежных средств либо отказе в выплате компенсации.

  • Тарифы на оказание услуг страхованияж
  • Здесь наступит некоторая стабильность по сравнению с прошлыми годами, так как ставки по тарифам теперь могут быть пересмотрены не чаще одного раза в год.

Следует также еще раз отметить новый порядок действий при оформлении стандартной процедуры получения страховки ОСАГО. Стандартная процедура предполагает обязательный вызов сотрудников ГАИ.Действие Когда осуществлять Примечание Проверить, возможно ли проведение процедур по упрощенным схемам – прямое возмещение либо составление европротокола Сразу же при совершении ДТП Включить аварийку и выставить знак При совершении ДТП Проверьте запись видеорегистратора; узнайте о свидетелях ДТП Вызвать сотрудников ГАИ, ознакомиться и подписать составленные документы При совершении ДТП Взять справку 748, протокол об адм. правонарушении После выполнения предыдущего пункта Известить страховщика о наступлении страхового случая, написать заявление с указанием реквизитов для получения выплаты Известить – сразу же В течение 15 дней — заявление Автокредит (с безопасной доставкой карты)Тинькофф Банк, Лиц.

№ 2673 от 6.9% годовых до 3 млн до 5 лет Получить кредитПосле выполнения данных процедур, последует экспертиза и осмотр авто на предмет повреждений, на основании чего принимается решение о выплате компенсации. Срок выплаты – в зависимости от полиса – 20 либо 30 дней.

Максимальная сумма выплаты 400 000 руб.

Оцените статью00000 Обнаружили ошибку?