Повышение тарифов осаго

Лихачу дороже выйдет


Вступают в силу 24 августа поправки в Закон об ОСАГО, благодаря которым страховщики будут назначать тариф по автогражданке персонально каждому водителю. При этом страховщики будут учитывать дополнительные факторы, в том числе количество грубых нарушений Правил дорожного движения тем или иным водителем. Главные факторы при определении страхового тарифа — стаж водителя и его культура вождения.

Фото: Александр Корольков/РГОдновременно с законом вступит в силу указание Центробанка, в соответствии с которым тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса, будет расширен.

Также уточняются значения коэффициентов, в том числе по возрасту и стажу. Благодаря последнему для опытных водителей старше 59 лет страховка подешевеет. В общем, у автовладельцев начнется новая жизнь с персональными тарифами.Сейчас страховщики при имеющемся тарифном коридоре могут назначать тариф для региона в целом.

И не важно, как водит тот или иной автовладелец, если он проживает в этом регионе.Практическое применение законодательства эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация». Свой вопрос можно задать Если регион приносит убыток, то и все автовладельцы, в нем проживающие, получают повышенную цену на полис ОСАГО.

С 24 августа ситуация изменится. Назначать тариф будут персонально каждому автовладельцу.Автостраховщики будут пользоваться дополнительными факторами, которые установят самостоятельно.Но эти факторы, которые они будут использовать при назначении тарифа, должны быть опубликованы на сайте страховой компании. Это может быть все, что угодно: цвет, марка машины, ее пробег, семейное положение автовладельца, наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств.

Главное, чтобы влияние этих факторов было подтверждены актуарными расчетами компании.В проекте указания ЦБ установлены факторы, которые страховщики не смогут использовать для изменения тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.Максимальный тариф будет грозить водителям, лишенным прав.

Речь идет о тех, кто лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, или отказавшихся от медосвидетельствования.

А также для тех, кого лишили прав за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.Еще один новый фактор, влияющий на повышение тарифа, — неоднократные в течение года грубые нарушения правил. А именно — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.Для того, чтобы предоставить аккуратным водителям более высокую скидку, а от лихачей — максимальное обеспечение их рисков, Центробанк расширяет тарифный коридор.

Для разных категорий автовладельцев.

И расширение — разное. Для владельцев легковых машин — физических лиц планки раздвинутся на 10 процентов.

Если сейчас базовый тариф для них — от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492. Для владельцев легковушек — юридических лиц, тарифный коридор расширится на 20 процентов, как вверх, так и вниз. На столько же шире он будет и для владельцев грузовиков. Незначительно коридор будет изменен для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5 процентов опустится нижняя планка.

Незначительно коридор будет изменен для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5 процентов опустится нижняя планка. Верхняя останется такой же, как сейчас.

А для владельцев такси верхняя планка поднимется на 30 процентов. На столько же опустится и нижняя.Изменится в соответствии с указанием ЦБ коэффициент возраст-стаж.

Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет он вырастет.

Вместо сегодняшнего 1,04, он станет 1,08. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизится.

Для тех из них, у кого стаж больше 14 лет, коэффициент станет вместо 0,93 сегодня — 0,90.Предполагается, что практически для 80 процентов автомобилистов страховка подешевеет. Но это покажет время. Фото: Инфографика «РГ»/ Антон Переплетчиков/ Владимир Баршев

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте.

Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги».

Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео).

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди. Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.
Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.

На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.

В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года. В марте 2021 г. меняются правила проведения техосмотра.

Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО. С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью.

«Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА.

Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

23 августа 2021, 07:20 Текст: Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа.

Что изменится в связи с упрощением правил?

ОСАГО с сегодняшнего дня от техосмотра.

Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки.

Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным.

Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки).

А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения Сделать прохождение ТО добровольным глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников.

Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО.

Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму.

Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

Читайте на РБК Pro В прежней закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств. Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется. ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона. Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.
Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер : в первом полугодии 2021 года она составляла 5673 руб.

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб. Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России.

«Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он. По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

«Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время»

, — подчеркнул представитель регулятора. С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

«Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

ОСАГО подорожало у 40% водителей после реформы

Хотя изначально ОСАГО задумывалось как социальный инструмент, — сказал «Газете.Ru» Лысаков. — Что касается опроса, очевидно, что не могли сразу несколько тысяч страхователей из разных регионов России сговориться. Поэтому эта информация объективна».

Депутат напомнил, что согласно реформа преподносилась страховщиками как возможность сэкономить, но на деле оказалась замаскированным способом повысить стоимость ОСАГО.

Страховщики рубят сук, на котором сидят, поскольку дальнейшее увеличение цены «автогражданки» приведет к тотальному отказу от этого вида страхования и социальным протестам автомобилистов, полагает автоюрист Сергей Ифанов.

«Смешно и грустно, когда дешевая по сути услуга ОСАГО, за которую нереально получить нормальную компенсацию владельцам старых машин, а это более половины автопарка страны, стоит практически столько же, сколько и КАСКО.

В России самый массовый автомобиль — это старые «Лады» и иномарки старше 10 лет. Скажите, если машина стоит 120-200 рублей, а вам нужно за нее каждый год отдавать по 10-12 тыс.

рублей за страховку из зарплаты в 25 тыс.

рублей, когда вы плюнете на это?» — рассуждает Ифанов. Собеседник отметил, что в стране уже около 3 млн автомобилистов ездят без полисов, неумелое регулирование этой отрасли приведет к увеличению числа водителей без ОСАГО, а следовательно к росту необеспеченных страхованием дорожных инцидентов. Поделиться: Скопировать ссылку Подписывайтесь на «Газету.Ru» в , и .

Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.

Картина дня 08:40 00:55 31.08.2021, 23:30 05:39 07:37 04:18 06:55 Новости и материалы 09:01 08:47 08:44 08:43 08:32 08:26 08:26 08:15 08:11 07:57 07:50 07:44 07:44 07:31 07:26 07:20 07:18 07:16 31.08.2021, 23:00 31.08.2021, 23:04 31.08.2021, 22:19 31.08.2021, 21:15 31.08.2021, 21:00 31.08.2021,

Страховщики подняли базовые тарифы ОСАГО

Странно в такой ситуации ожидать, что тарифы не будут увеличиваться», – заметил Ниссельсон.

Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» . По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет.

Представитель «Росгосстраха» подчеркнул, что компания действует строго в рамках границ тарифного коридора, установленного Банком России в том числе и для того, чтобы страховщики могли корректировать свое ценовое предложение, сохраняя рентабельность в сегменте ОСАГО, и могли сформировать необходимые страховые резервы для выплат. Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков. По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет.

В СК «АльфаСтрахование» сообщили, что ежедневно в режиме реального времени мониторят ситуацию на рынке и регулярно корректирует базовые ставки по ОСАГО, как в сторону повышения, так и в сторону понижения. На запрос «Газеты.Ru» о повышении ставок Банк России сообщил, что мониторит тарифы страховых компаний и считает, что пока делать выводы преждевременно.

В РСА слова членов союза опровергают. В ответ на запрос в профобъединении сообщили, что роста базовых ставок не было и на протяжение последнего года по их данным полисы ОСАГО только дешевели. «Информация о массовом повышении базовых тарифных ставок по ОСАГО не соответствует действительности.

Напротив, Российский союз автостраховщиков (РСА) фиксирует снижение средней премии по ОСАГО 14 месяцев подряд на фоне роста средней выплаты», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.

ОСАГО с подходом

Для кого подорожают полисы ОСАГО и на сколько, а также будут ли страховщики злоупотреблять правом персонального назначения тарифа, рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев на «Деловом завтраке», прошедшем в онлайн-формате.

Евгений Владимирович, поправки в закон об ОСАГО, которые уже опубликованы и вступят в силу 24 августа, предусматривают возможность для страховщика повысить тариф для тех водителей, которые лишались прав, или за систематическое нарушение прав. Как это повлияет на тариф?Евгений Уфимцев: Это очень правильный вектор. Ведь для большинства автовладельцев это сохранение или улучшение условий заключения договора ОСАГО.

И только для очень небольшой группы людей, тех, которых и сейчас добросовестные автовладельцы, по сути, спонсируют, это приведет к увеличению стоимости полиса. Таких людей, которые совершают грубые систематические нарушения Правил дорожного движения, приводящие к увеличению тарифа, согласно исследованию, которое проводил РСА, всего 125 тысяч. И это из 40 миллионов полисов ОСАГО.

То есть получается чуть более 0,3 процента страхователей. А с учетом того, что речь идет о нарушениях, выявленных инспекторами ГИБДД, а не камерами фотовидеофиксации, то таких страхователей еще меньше.В законе появились «иные факторы», влияющие на риск возникновения страхового случая. Что это за факторы и не будут ли страховщики придумывать новые уловки, чтобы задрать тариф?Евгений Уфимцев: На просторах интернета гуляет миф о том, что страховщики получили какие-то негласные инструменты, чтобы повысить тариф и установить заоблачные коэффициенты.

Давайте его развеем. В настоящий момент Центробанком установлен тарифный коридор. Для легковых автомобилей физических лиц это от 2746 до 4942 рублей.

Выше максимального значения тарифа страховщики поднимать его не могут. Сейчас в рамках этого коридора страховщики устанавливают тариф для региона.Для легковых автомобилей физических лиц тариф будет от 2746 до 4942 рублей. Выше максимального значения тарифа страховщики поднимать его не могутТеперь это будет применяться не к регионам, а к людям?Евгений Уфимцев: Да.

Выше максимального значения тарифа страховщики поднимать его не могутТеперь это будет применяться не к регионам, а к людям?Евгений Уфимцев: Да.

Сейчас страховщик для Москвы, ставит тариф 4400 рублей для всех автовладельцев. А теперь он сможет для клиента, который много лет страхуется и не приносит убытков, поставить минимальный тариф — 2800.

А клиенту, который проехал на красный, выехал на встречку и превысил скорость более чем на 60 км/ч, он может поставить больший тариф. Но максимум — 4942 рубля.Страховщик будет сам устанавливать факторы, влияющие на убыточность.

Откуда автовладелец узнает, что влияет на размер его тарифа?Евгений Уфимцев: Страховщик в соответствии с законом должен на своем сайте размещать информацию о том, какие факторы он учитывает для определения индивидуального тарифа. При этом Центробанк установит факторы, которые недопустимо использовать для изменения тарифа. Например, расовую принадлежность.4942 рубля максимальный тарифКакая возможна максимальная стоимость полиса?Евгений Уфимцев: В городе Москве, где самый высокий коэффициент по возрасту-стажу, для молодого водителя на мощной машине, который ни разу не страховался (то есть самый плохой водитель для страховщика), с учетом максимального тарифа и всех коэффициентов полис будет стоить около 23 тысяч.

Для опытного водителя в Москве со стажем более 10 лет и возрастом более 45 лет, если он не совершал ДТП в течение 10 лет, даже сейчас полис стоит около 6 тысяч рублей.Полная версия «Делового завтрака» — в ближайших номерах «Российской газеты».Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев (справа) разъяснил обозревателю «РГ» Владимиру Баршеву (слева) тонкости применения новых поправок в закон об ОСАГО, исчисления тарифов и назначения коэффициентов. Фото: RG.RU Медиацентр Авто Страхование Поправки в закон об ОСАГО Медиацентр «РГ»: Отчеты о мероприятиях РГ-Видео

Средняя стоимость ОСАГО остается без изменений третий год подряд

Средняя стоимость ОСАГО, несмотря на рост стоимости запчастей и рост средней выплаты по автогражданке, остается неизменной третий год подряд.

При этом количество заключенных договоров начало расти.

Фото: Нина Зотина/РИА Новости Средняя стоимость полиса ОСАГО за январь-июль 2021 года составила 5 562 рубля, что практически совпадает с размером средней премии за аналогичный период прошлого года — 5 514 рублей, сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

При этом совокупный размер выплат увеличился на 5%, с 77,58 млрд рублей до 81,6 млрд рублей.Всего за январь-июль 2021 года страховщики собрали 132,56 млрд рублей, что на 8% больше прошлогоднего показателя (122,33 млрд рублей).

Объясняется это просто — на столько выросло количество заключенных договоров. Всего продано 23,83 млн полисов против 22,19 млн годом ранее.За семь месяцев этого года было заявлено 1,08 млн убытков, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество урегулированных страховых случаев выросло на 12% — с 1,03 млн до 1,16 млн.

Всего за этот период выплачено 81,59 млрд рублей, что на 5% больше, чем годом ранее (77,58 млрд рублей).»Средняя премия по ОСАГО остается неизменной рекордный срок. Напомню, в январе 2019 года, после старта первого этапа реформы по индивидуализации тарифов, она снизилась на 5% и затем ни разу не демонстрировала роста, несмотря ни на кризис из-за коронавируса, ни на резко возросшую в 2020 году стоимость автозапчастей.Прошел почти год с начала второго этапа индивидуализации тарифов, и такую их динамику можно считать убедительным доказательством правильности избранного Банком России курса на смягчение регулирования тарифов, когда цена ОСАГО для автовладельца все более существенно зависит от степени его аварийности.

Кроме того, в этом году мы увидели и заметный — сразу на 3,3 миллиона человек — рост количества водителей, не ставших в течение года виновниками ни одного ДТП.Это означает, что новая система тарификации не только позволяет сдерживать рост тарифов на ОСАГО, стимулируя конкуренцию между страховыми компаниями, но также и стимулирует безаварийное вождение.

Уверен, что следующий этап реформы тарифообразования позволит закрепить и усилить эти позитивные результаты», — сообщил президент Игорь Юргенс.

Изменения ОСАГО в 2020 году

Так, если вы водили машину в нетрезвом виде, отказались от медицинской экспертизы, сбежали с места ДТП или неоднократно проезжали на красный и выезжали на встречку, страховая компания учтет это в течение года. Однако только в тех случаях, если инспектор ГИБДД составил протокол ДТП.

Фиксация камерами в расчет браться не будет. Если не было аварии, страхового случая и выплаты пострадавшему, то нарушения не повлияют на КБМ.Изменения коснулись и юридических лиц. Если раньше у всех ТС компании был разный КБМ, то с 1 апреля 2020 года у них единый бонус-малус в размере среднего арифметического по всем действующим страховкам.

Страховка подорожает для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или подешевеет, если все водители проведут год без аварий.Еще одна разрешенная проблема – отсутствие некоторых водителей в базах данных страховщиков, то есть тех, кто оформлял полис без ограничения числа допущенных к ТС водителей.

Для водителей, не зарегистрированных в базе, КБМ будет равен 1.Коронавирус на пользу водителямКазалось бы, что хорошего в карантине?

Однако водителям он сыграл на руку. Дело в том, что многие автомастерские закрылись на период самоизоляции.

А это привело к тому, что водители, которым в апреле—мае нужно было переоформить автогражданку, не смогли получить диагностическую карту.ЦБ пошел автомобилистам навстречу.

На период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить ОСАГО без прохождения технического осмотра.

Однако постепенно строгие ограничения снимаются, автомастерские – открываются, а значит, страхователям потребуется предоставить документы в СК до 31 октября 2020 года. В противном случае страховщик, конечно, выплатит компенсацию пострадавшим, однако потребует эти деньги с самого водителя.В случае если карантин и строгие меры самоизоляции придется продлить, правительство РФ может увеличить срок оформления ОСАГО без техосмотра, однако не более чем на 90 дней.Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВСМногие автолюбители отмечали

ОСАГО-2021: для водителей ввели важные изменения (подробности)

Временная отсрочка нужна была для борьбы с мошенниками, которые могли оформить Е-ОСАГО прямо на месте ДТП (Фото: Александр Рюмин / ТАСС) Независимый юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru считает, что для удобства автомобилистов страховщики могут заключать такие договоры, которые начнут действовать через неделю — к примеру, в случаях, когда у клиентов еще будут на руках действующие договоры ОСАГО. Тогда водители могут избежать ситуаций, когда не успевают вовремя продлить страховку.

Еще одним изменением стала возможность для автовладельцев дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии. Представители страхового сообщества, уточнили, что в РСА еще только предстоит провести для этого изменения и доработки в системе АИС ОСАГО.

Сам алгоритм расчета и прядок возврата части страховой премии , изложенный в правилах ОСАГО, не меняется. Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия или сезонного использования договора ОСАГО.

Часть премии возвращается в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой получения страховщиком заявления от страхователя.

«Отличие в том, что указание ЦБ, в частности, предусматривает возможность в электронном виде вносить изменения в договор ОСАГО, оформленный на бумажном носителе, а также осуществлять досрочное прекращение действия договора ОСАГО, оформленного в виде электронного документа или на бумажном носителе»

, — уточнил в беседе с Autonews.ru генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

Он обратил внимание на то, что реализация указанных изменений невозможна без осуществления доработок автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС ОСАГО).

Также придется дорабатывать корпоративные информационные системы страховых организаций. «Указанные доработки технически реализовать в установленные сроки непросто.

Но возможно», — объяснил Лаппи.

Такие изменения стали одной из частей реформы системы ОСАГО, которая до сих пор продолжается. Составленные ЦБ изменения вошли в пакет поправок в закон об ОСАГО, благодаря которым .

Речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам. Такие изменения были необходимы для повышения доступности обязательной страховки в тех регионах, где пока недостаточно пунктов техосмотра.

ЦБ разрешит страховщикам поднять тарифы ОСАГО на 10% для плохих водителей

В ЦБ считают, что расширение тарифного коридора не приведет к росту цен на полисы ОСАГО и массовому пересмотру стоимости страховок к верхней границе коридора.

«Какие-то изменения если и будут, то точечные и будут касаться наиболее аварийных водителей»

, — подчеркнул Чистюхин.

Либерализация тарифов в ОСАГО в России началась с 2019 году — с тех пор в России для расчета стоимости обязательной автомобильной страховки применяется тарифный коридор, установленный ЦБ. Страховщик имеет право внутри этого коридора выбрать базовую ставку. Затем к ней применяются повышающие или понижающие коэффициенты, за счет которых будет сформирована итоговая стоимость полиса для конкретного водителя и автомобиля.

С 24 августа начнут применять новые подходы к расчету стоимости полисов ОСАГО.

В частности, отменяется применение регионального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля.

При этом страховщики смогут учитывать в тарифе факты грубого нарушения водителем Правил дорожного движения — и повышать стоимость страховок для таких лиц. Страховые компании также обязаны будут раскрывать на своих сайтах факторы, которые влияют на стоимость их полисов ОСАГО. Клиенты смогут проверить расчеты страховщиков на специальных тарифных калькуляторах.

Читайте на РБК Pro «Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Так, в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% вниз и вверх средняя премия по ОСАГО за 2019 год снизилась на 4,8%», — отмечается в сообщении ЦБ.

Банк России внесет уточняющие параметры к закону об ОСАГО, пояснил Чистюхин. ЦБ, в частности, определит факторы, которые будет запрещено использовать для расчета стоимости полисов.

Например, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием.

«Это факторы, которые носят явный дискриминационный характер, и мы полагаем, что их использовать никоим образом страховые компании не смогут, чтобы определять настройку тарифа»

, — подчеркнул зампред ЦБ. Он не исключил, что Банк России в будущем может дополнять перечень таких «запретных» факторов. В дополнение к расширению тарифного коридора ОСАГО ЦБ намерен скорректировать значение коэффициента возраста и стажа (КВС) водителя, которые влияют на стоимость полисов.

«Мы начали это еще в прошлом году, максимальное изменение внутри группы, как и в прошлый раз, ограничено 4%. При этом можно сказать, что водители более старшего возраста и более опытные будут иметь дополнительные скидки. Для них значение коэффициента «возраст-стаж» снижается», — пояснил Чистюхин.

По его словам, максимальное увеличение этого коэффициента затронет водителей в возрасте 22–24 лет со стажем вождения 3–4 года — для этой группы КВС вырастает на 3,8%.

ОСАГО теряет в цене

Стоимость полисов ОСАГО по итогам восьми месяцев этого года стремительно снижается. В некоторых регионах средняя цена на договоры автогражданки упала почти на 30 процентов. Фото: Алексей Мальгавко/ РИА Новости Российский союз автостраховщиков посчитал, как изменилась стоимость полисов ОСАГО в России.

Результат получился, может, не очень радостный для страховщиков, но приятный для автовладельцев.

В среднем по России стоимость страховки легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, сократилась на 3,96 процента.Полисы подешевели в 79 регионах, в которых проживает 96 процентов автовладельцев.

Почти на 30 процентов, а в денежном выражении на 1060 рублей, снизилась стоимость ОСАГО в Магаданской области.В Москве средняя цена страховки упала более чем на 8 процентов, а именно на 737 рублей. То есть в процентном соотношении снижение стоимости в Москве незначительное, но в цене страховки такое снижение очень существенное для кошелька водителя.

На 9,04 процента снизилась стоимость ОСАГО в Мурманской области.

В деньгах это 681 рубль.В Республике Коми ОСАГО подешевело в среднем на 650 рублей, то есть на 11,18 процента. А в Еврейской автономной области — на 633 рубля, то есть на 11,76 процента.Впрочем, в семи регионах средняя стоимость полиса выросла.

Но рост составил от 38 до 244 рублей. То есть это не сильный удар по карману автовладельцев.

Надо добавить, что все эти регионы входят в так называемую красную зону.

В них активно работают страховые мошенники. А средние выплаты по ОСАГО значительно превышают средние выплаты по России.В Госдуму внесен проект поправок к закону об ОСАГО, принятие которого позволит провести полноценную реформу тарифов в обязательной автогражданкеМаксимальное увеличение средней премии по ОСАГО отмечено в Республике Тыва, где проживает менее 0,1 процента автовладельцев.

Именно там страховка выросла на 244 рубля. Минимально страховка подорожала в Приморском крае. Всего на 38 рублей.Такой перерасчет произошел в результате реформы тарифов ОСАГО, который стартовал 9 января этого года.

Президент РСА Игорь Юргенс напомнил, что в Госдуму внесен проект поправок к закону об ОСАГО, принятие которого позволит провести полноценную реформу тарифообразования в обязательной автогражданке. Предполагается, что в итоге безаварийные водители, которых у нас большинство, будут платить за полис ОСАГО меньше, а аварийные получат дополнительный стимул менять стиль вождения.

В виде увеличения стоимости полиса.