Права и обязанности органов службы занятости

Оглавление:

Информация населению


Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до 1 месяца в случаях:

  1. ОТКАЗА без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).
  2. НЕЯВКИ без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение 3-х рабочих дней со дня направления центром занятости;

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

  1. выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме
  2. отпуска по беременности и родам;
  3. призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

  1. осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  2. попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
  3. переезда или переселения безработного в другую местность;
  4. прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
  5. назначения пенсии, предусмотренной п. 2 ст.32 Закона о занятости, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному
  6. признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 Закона о занятости;
  7. длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

II.

Правила, в соответствии с которыми органы службызанятости осуществляют выплату пособия по безработицебезработным гражданам

Начисление пособия по безработице осуществляется за фактическое количество дней безработицы со дня признания гражданина безработным.8. Последующие начисления пособия по безработице (при отсутствии со стороны гражданина нарушений законодательства о занятости населения) осуществляются за фактическое количество дней безработицы, включая день последней перерегистрации гражданина в качестве безработного.9.

Решение работника центра занятости населения о назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице оформляется в виде приказа о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице, который оформляется на бланке личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения .——————————— Далее — личное дело получателя государственных услуг.

10. Факт ознакомления гражданина с приказом о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице подтверждается его личной подписью.11.

Гражданину обеспечивается выбор способа получения пособия: перечисление через кредитные организации или отделения почтовой связи. Уведомление гражданина о том, что перечисление пособия по безработице через кредитную организацию возможно только после получения центром занятости населения сведений о лицевом счете в кредитной организации, подтверждается его личной подписью на приказе о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице.12.

Приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице подписывается уполномоченным лицом центра занятости населения и приобщается к личному делу получателя государственных услуг (в бумажной форме либо в форме электронной сканированной копии документа).13.

Статья 15. Государственная служба занятости населения

Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.(п. 4 введен Федеральным от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред.

Федеральных законов от 22.12.2014 , от 28.06.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.(п.

5 в ред. Федерального от 28.06.2021 N 219-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая

Статья 2. Занятые граждане

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Занятыми считаются граждане:работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе;(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 09.03.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции)зарегистрированные в установленном в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);(в ред. Федерального от 27.12.2009 N 367-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)абзац исключен.

— Федеральный от 17.07.1999 N 175-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);(в ред.

Федеральных законов от 17.07.1999 , от 27.12.2009 )(см. текст в предыдущей редакции)избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации;(в ред.

Федеральных законов от 21.07.1998 , от 25.07.2002 , от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 01.10.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);(в ред.

Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.06.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;(в ред.

Федеральных законов от 17.07.1999 от 10.01.2003 N 8-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;(в ред.

текст в предыдущей редакции)являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;(в ред.

Федеральных законов от 30.12.2012 , от 29.07.2017 )(см.

текст в предыдущей редакции)являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.(абзац введен Федеральным от 27.12.2009 N 367-ФЗ) Открыть полный текст документа

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред.

от 02.07.2021) О занятости населения в Российской Федерации

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона.При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных

Статья 19.

Обязанности и права государственной службы занятости

1. Государственная служба занятости: анализирует и прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу, информирует о состоянии рынка труда; ведет учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; консультирует обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам, и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости; оказывает помощь трудящимся в подборе подходящей работы, предприятиям, учреждениям, организациям и другим работодателям в подборе необходимых работников; организует профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации граждан в системе службы занятости или в других учебных заведениях; оказывает услуги по трудоустройству, профессиональной ориентации высвобождаемым работникам и незанятому населению; обеспечивает регистрацию безработных и оказывает им в пределах своей компетенции помощь, включая выплату пособий; организует разработку общесоюзной, республиканских, областных (краевых), городских и районных программ занятости, предусматривая в них и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения; содействует предприятиям, учреждениям и организациям в решении вопросов, связанных с обеспечением занятости населения. 2. Государственная служба занятости имеет право: запрашивать от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и хозяйствования информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение трудящихся, а также сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей); направлять на все виды предприятий, учреждений и организаций обращающихся в службу занятости граждан для трудоустройства в соответствии с уровнем их квалификации и профессиональной подготовки при наличии там соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей); разрабатывать и вносить на рассмотрение местных Советов народных депутатов предложения об установлении для всех видов предприятий, учреждений и организаций минимального количества рабочих мест для приема лиц, нуждающихся в социальной защите, а также направлять указанных граждан на предприятия, в учреждения, организации для трудоустройства; заключать по доверенности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и хозяйствования от их имени договоры с гражданами при их трудоустройстве с предварительной (при необходимости) профессиональной подготовкой, оплатой стоимости проезда, суточных за каждый день нахождения в пути, а также выдавать пособия при переезде на новое место жительства и работы за счет средств предприятий, учреждений, организаций; направлять в установленном порядке незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы; распоряжаться в установленном порядке средствами Государственного фонда содействия занятости; оплачивать за счет средств Государственного фонда содействия занятости стоимость профессионального обучения и переобучения лиц, зарегистрированных в качестве ищущих работу, а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством Союза ССР и республик о занятости населения; выдавать в установленном порядке гражданам пособия по безработице, приостанавливать или отменять выплату этих пособий.

3. По предложению государственной службы занятости Советы народных депутатов в соответствии с законодательством республик могут приостанавливать на срок до шести месяцев решения предприятий, учреждений, организаций о массовом высвобождении работников в случае затруднения их последующего трудоустройства с одновременной частичной или полной компенсацией потерь предприятий, вызванных этой отсрочкой. < статья 18.> Статья 20. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

2 сентября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Статья 15.

Государственная служба занятости населения

— от 28 июня 2021 г.

N 219-ФЗ 4. Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
N 219-ФЗ 4. Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

перечень документов.

Пункт 5 изменен с 1 июля 2021 г. — от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ 5.

Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

Пункт 6 изменен с 1 июля 2021 г.

— от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ 6. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — Единая система идентификации и аутентификации) органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе

«Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

(далее — Единая система идентификации и аутентификации) органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе.

Пункт 7 изменен с 1 июля 2021 г.

Изменения в законе о занятости – 2021: как повысились требования к работодателям

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

28 июля Поправки в закон унифицировали механизм представления в службу занятости информации о вакансиях, регламентировали процесс приема на работу соискателей от центров занятости населения и усовершенствовали механизм установления и выполнения квоты для трудоустройства инвалидов. внес изменения в два закона – (далее — Закон о занятости) и (далее — Закон о социальной защите инвалидов), в связи с чем у работодателей появились дополнительные обязанности. Остановимся на ключевых изменениях, которые повлияют на трудоустройство кандидатов с инвалидностью, а также усовершенствуют взаимодействие работодателей с центрами занятости населения (далее –ЦЗН) и передачу сведений через портал «Работа в России».

Внесена корректировка в понятие «». Ранее ими считались, помимо работающих в найме, зарегистрированных в качестве ИП и других категорий, указанных в , обучающиеся по очной форме, включая обучение по направлению органов службы занятости.

Поправки сделали исключение: теперь занятыми считаются обучающиеся по очной форме, за исключением обучения по направлению государственной службы занятости населения. Иной смысл получило понятие «». Если ранее под эту категорию попадала молодежь в возрасте от 18 до 20 лет со средним профессиональным или высшим образованием, которая впервые ищет работу, то новый закон увеличил возраст этой категории — от 18 до 25 лет — и зафиксировал период поиска работы — в течение года с даты выдачи им документа об образовании и квалификации ().
Если ранее под эту категорию попадала молодежь в возрасте от 18 до 20 лет со средним профессиональным или высшим образованием, которая впервые ищет работу, то новый закон увеличил возраст этой категории — от 18 до 25 лет — и зафиксировал период поиска работы — в течение года с даты выдачи им документа об образовании и квалификации ().

В Закона о занятости появился новый .

С 1 января 2022 года работодатели со среднесписочной численностью работников более 25 человек должны будут публиковать информацию о вакансиях в единой базе «». Это требование также распространяется на юрлиц, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования; на федеральные, региональные и местные органы власти и государственные и муниципальные учреждения. Закон закрепляет статус портала «Работа в России» как единой цифровой платформы в сфере занятости, которая станет основным каналом предоставления вакансий для работодателей со среднесписочной численностью работников 25 и больше.

Сейчас работодатели ежемесячно представляют в службу занятости информацию о вакансиях на бумаге или через порталы как региональные, так и общефедеральный. Новый закон унифицирует этот механизм.

Сайт Минтруда Информация, которую будут с 2022 года подавать работодатели, включает данные:

  • о потребности в работниках;
  • об условиях привлечения работников;
  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Работодатели должны гарантировать полноту, достоверность и актуальность информации. Для работодателей с численностью работников более 100 человек законодательством субъекта РФ установлена квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников. Для работодателей с численностью работников от 35 до 100 человек такая квота может устанавливаться в пределах 3 % среднесписочной численности.

После вступления в силу закона квоту по трудоустройству в отношении граждан с ограниченными возможностями нельзя будет выполнить формально, создав рабочие места лишь на бумаге. Антон Котяков министр труда и социальной защиты РФ Изменения в Закон о занятости устанавливают, что только при фактическом трудоустройстве гражданина с инвалидностью.

Это требование начнет действовать с 1 марта 2022 года. В законе появилось уточнение по уведомлению ЦЗН (). Изменение вступило в силу с 1 июля 2021 года. Если работодатель принимает на работу кандидата, направленного центром занятости, то он должен сообщить об этом.

Уведомление отправляется:

  • в течение 5 дней;
  • в электронной форме — через портал «Работа в России».

Работодателю нужно указать в уведомлении день приема на работу или вернуть направление, выданное соискателю, в ЦЗН, если он не зарегистрирован на портале «Работа в России».

Уведомить службу занятости через единую цифровую платформу нужно и о факте отказа в приеме на работу. В этом случае информация передается о дне проведенных с соискателем собеседований, указывается причина отказа.

Либо работодатель возвращает кандидату направление, если у него нет личного кабинета на портале «Работа в России». Подписаться × Загрузить ещё

Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

(см.

текст в предыдущей редакции) безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;абзацы тринадцатый — четырнадцатый утратили силу.

— Федеральный от 03.07.2018 N 190-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции) сопровождения при содействии занятости инвалидов;(абзац введен Федеральным от 29.12.2017 N 476-ФЗ)содействие работодателям в подборе необходимых работников;(абзац введен Федеральным от 28.06.2021 N 219-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 пп. 9 п. 1 ст. 7.1-1 излагается в новой редакции ( от 28.06.2021 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию.9) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);10) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;(в ред.

Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)11) формирование и ведение получателей государственных услуг в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации;12) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;13) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;14) выдача заключений о привлечении и об использовании

Временные правиларегистрации граждан в целях поиска подходящей работыи в качестве безработных, а также осуществления социальныхвыплат гражданам, признанным в установленномпорядке безработными

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы граждан, относящихся к категории инвалидов, осуществляется при представлении инвалидом заявления в электронной форме, а также при наличии в центре занятости населения выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, полученной центром занятости населения в соответствии со Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от федерального учреждения медико-социальной экспертизы.4.

Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).Для целей настоящих Временных

Статья 3.

Порядок и условия признания граждан безработными

Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее также — единая цифровая платформа) информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;(абзац введен Федеральным от 28.06.2021 N 219-ФЗ)не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;(абзац введен Федеральным от 28.06.2021 N 219-ФЗ)не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном настоящего Закона);(в ред.

Федерального от 28.06.2021 N 219-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;(в ред.

Федерального от 28.06.2021 N 219-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;(абзац введен Федеральным от 30.04.1999 N 85-ФЗ)

Роструда от 07.05.2020 N 1349-ТЗ

Подбор гражданину подходящей работы осуществляется центром занятости населения с учетом ограничений, введенных на территории субъекта Российской Федерации на период распространения коронавирусной инфекции, в том числе на транспортное перемещение граждан на территории проживания (пребывания) гражданина, а также с учетом возможности организации собеседования работодателей с гражданином в нерабочие дни.5. Введение на период распространения коронавирусной инфекции режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации либо иных ограничений на территории Российской Федерации и/или субъекта Российской Федерации и/или территории проживания (пребывания) гражданина признаются уважительной причиной неявки в центр занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных (в случае необходимости явки).Предоставление гражданами документов, подтверждающих наличие указанных уважительных причин, не требуется.II.

Порядок представления гражданином заявленияо предоставлении государственной услуги по содействиюв поиске подходящей работы6. Заявление в электронной форме и резюме (документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) подается гражданином с использованием подсистемы «Личный кабинет соискателя» ИАС ОБВ «Работа в России» (далее — Личный кабинет соискателя) и (или) личного кабинета Единого портала.Заявления в электронной форме, представленные через Единый портал, отображаются в Личном кабинете центра занятости населения субъекта Российской Федерации в ИАС «Работа в России» (далее — Личный кабинет службы занятости) и обрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями.