Проезд через трамвайные пути правила

Проезд через трамвайные пути правила

Какой штраф грозит за езду по трамвайным путям?


Согласно Правилам дорожного движения, езда по трамвайным путям допускается, но при соблюдении определенных правил выезда, поворота и разворота на них. В данной статье мы определим: в каких случаях езда по трамвайным путям допускается, а в каких нет?

чем чревато несоблюдение правил при везде на трамвайные пути? какой штраф придется уплатить водителю, который выехал на трамвайные пути в неположенном месте?

Содержание статьи: Езда по трамвайным путям регламентируется .

В них описано, как правильно совершать поворот или разворот через трамвайные пути, а также в каких случаях допускается обгон. Согласно ПДД, езда по трамвайным путям попутного направления допускается в случае, если они находятся по левую сторону дорожного пути. При этом, по уровню, они наравне с основной дорогой.

Выезд на трамвайные пути противоположного направления не разрешается, так как создает риск столкновения с другим транспортным средством, двигающемся по трамвайным путям встречного направления.

Согласно пункту 9.6 Правил дорожного движения, совершать наезд на трамвайные пути с целью объезда, разворота или поворота можно в случае, если они располагаются по левую сторону основной дороги наравне с ней.

При совершении одного из перечисленных маневров водитель должен убедиться , что не создает помех другим участникам движения, а в особенности трамваю. Что касается движения по трамвайным путям через перекресток, то оно зависит от наличия/отсутствия соответствующих дорожных знаков (5.15.1 и 5.15.2). Если такие знаки на перекрестке установлены, двигаться по трамвайным путям не разрешается.

Согласно Правилам дорожного движения, на трамвайных путях можно совершать следующие маневры:

  • Прямо по трамвайным путям попутного направления, если все полосы основной дороги для передвижения ТС заняты;

Водитель должен незамедлительно покинуть трамвайные пути, если при движении по ним он создает помеху для движения трамвая.

  • Опережение по трамвайным путям попутного направления;
  • Поворот налево через трамвайные пути;

Кто виноват в ДТП при повороте налево читайте При повороте налево через трамвайные пути водитель должен сначала выехать на пути попутного направления, включить левый поворотник, обозначая тем самым свое намерение и после, пропустив все ТС противоположного направления, закончить свой маневр.

  • Разворот через трамвайные пути;

О штрафе за разворот через двойную сплошную читайте Езда по трамвайным путям запрещается в следующих случаях:

  • Если трамвайные пути располагаются не с левой, а с правой стороны от основной проезжей части машин;
  • Если трамвайные пути находятся на другом уровне (выше/ниже), нежели основная проезжая части;
  • Если при движении по трамвайным путям автомобилист создает помехи другим участникам движения, главным из которых является трамвай;
  • Если в месте поворота/разворота установлены знаки, запрещающие совершать данные маневры (5.15.1 и 5.15.2).

    Кроме того, запретить совершать поворот/разворот может разметка под номером 1.18 (сплошная разметка);

  • Обгон по трамвайным путям, сопровождающийся выездом на встречные пути, запрещается;

О штрафе за «Обгон запрещен» читайте Лишение права управления транспортным средством за неправомерное движение по трамвайным путям не практикуется, так как заезда на встречную полосу не происходит. Однако, водителю может грозить штраф за:

  • Выезд на трамвайные пути попутного направления, которые отделяются от основной дороги сплошной линией разметки. За данное нарушение ПДД, согласно части 1 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях, водителю придется уплатить штраф в размере пятисот рублей, либо отделаться предупреждением;

Как проверить штрафы ГИБДД читайте

  • Выезд на трамвайные пути попутного направления в месте установки знаков, запрещающих это, также влечет за собой привлечение в административной ответственности и необходимости уплатить штраф в размере пятисот рублей (согласно части 1 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях);

За неправомерную езду по трамвайным путям попутного направления, правонарушителю из Москвы или Питера придется уплатить штраф в три тысячи рублей.

  • Выезд на трамвайные пути встречного направления приравнивается к и потому грозит штрафом в пять тысяч рублей/лишением прав на срок до шести месяцев;

Инспектор ГИБДД может лишить водителя прав только в том случае, если данное нарушение было зафиксирована на камеру видеонаблюдения. В противном случае водитель обязан в пять тысяч рублей. Однако, если выезд на трамвайные пути противоположного направления будет зафиксирован дважды, провинившийся водитель повторно уплатит штраф, а срок составит двенадцать месяцев.

  • Если выезд на трамвайные пути противоположного направления связан с необходимостью объезда препятствия, то, согласно статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, водителю придется уплатить штраф в размере 1000-1500 рублей;

Объезд пробки не может расцениваться, как объезд препятствия и потому считается правонарушением, за который водитель заплатит штраф в одну или полторы тысячи рублей.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

В каких случаях можно ездить по трамвайным путям

При этом необходимо задействовать поворотник перед совершением маневра.При планировании какого-либо действия с учетом трамвайных путей, необходимо руководствоваться не только правилами ПДД, но и обстановкой на дороге.

Водитель должен сам оценить происходящее, и даже если он будет прав, но это создаст аварийную ситуацию, от поворота или других действий лучше отказаться.Проезд по трамвайным путям попутного направления не запрещается в целом, поэтому у авто больше возможностей для маневра.

Пересечение же рельсов по встречной наказывается по закону, поскольку такие действия часто провоцируют аварии на дорогах, создают заторы, мешают курсированию трамваев. Но как у любого правила, в ПДД 2019 года есть и исключения относительно езды по «встречке»:

  1. На дороге крупное ДТП, объехать которое можно только по трамвайным линиям, и ехать по ним приходится некоторое время.
  2. Водитель вынужден совершать перемещение по рельсам, чтобы спасти человеку жизнь и другие способы объехать препятствие отсутствуют.
  3. Организован объезд сотрудниками ГИБДД с определенной очередностью направлений.
  4. При проведении ремонтных работ на перекрестке или других местах дороги.

В последнем случае мало кто думает о возможных штрафах, и даже часто едут на красный свет светофора. Штраф в такой ситуации все равно выписывается, но с учетом всей динамики движения на дороге: была ли пересечена сплошная вдоль трамвайных путей, какие дополнительные нарушения присутствовали во время перемещения.

Но если человек руководствовался необходимостью спасения жизни, то ситуация считается спорной, и защитить свои права можно в суде. Часто административная ответственность снимается, если истец предоставляет достаточно доказательств и обоснований своих действий.Штраф за езду по трамвайным путям в этом году предусмотрен в размере 500 рублей. Сумма незначительная, но это только в том случае, если не было выезда на «встречку».

Если устанавливается подобный факт, сумма возрастает до 5000 руб.

Правила разъезда с трамваями.

4 марта 201923 тыс. прочитали39 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы23 тыс. прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияТрамвай штука большая и неуклюжая.

Он звенит, шумит, гремит и в дополнении ко всему движется по рельсам.

Многие водители забыв ПДД, думают: «Уступлю я ему, от греха подальше».Первые трамваи в мире были на конной тяге и появились они в Балтиморе в 1828 году, а позже распространились по многим городам Америки.

Однако первые рельсы были подобны железнодорожным и выступали над дорогой вверх, что очень мешало уличному движению.

В 1852 году Альфонс Луба предложил систему, по которой рельсы утапливались в дорогу, и конный трамвай получил широкое распространение повсеместно, в том числе и в России.

Первый конный трамвай в России появился в 1863 году в Петербурге. В Москве лишь 9 лет спустя, в 1872 году.А теперь переходим к главному. Как поступить водителю, если к нему приближается этот «большой кусок» железа. Мало того приближается, он пересекает дорогу. Трамвай имеет однозначное преимущество (т.
Трамвай имеет однозначное преимущество (т.

е. дорогу ему нужно уступить) на перекрестках равнозначных дорог не зависимо от направления его движения;Перекресток равнозначный.

В такой ситуации, затылок чесать не нужно.

Дорогу трамваям нужно уступить.На регулируемых перекрестках, трамвай также имеет преимущество, не зависимо от направления своего движения, но при условии, что перед ним разрешающий сигнал светофора. Водителям трамвая, также как и другим водителям, двигаться на запрещающий сигнал светофора — запрещено.

Думаю это и ежу понятно.Перекресток регулируемый, поскольку мы видим два светофора.

Т- образный, он распространяет свое действие на трамваи и маршрутные ТС, если есть специальная полоса, так называемая «выделенка». И наш обычный, который для остальных водителей. На Т — образном — запрещающий сигнал.

На обычном разрешающий. Трамвай будет стоять, а легковой может спокойно продолжить движение. Представим другую ситуацию. Давайте уберем Т — образный светофор.

Тогда водитель трамвая, обязан руководствоваться сигналами обычного светофора.

А он ему движение разрешает. Исходя из этого дорогу ему нужно уступить.На перекрестках не равнозначных дорог, водитель трамвая будет всегда иметь преимущество, если въезжает на него по главной дороге.Перед нами перекресток не равнозначных дорог. Запомните, что положение транспортных средств, всегда оценивается до въезда на перекресток.

Важно по какой дороге мы въезжаем, а не по какой съезжаем.

Наш автомобиль въезжает с главной дороги. Трамвай «А» — со второстепенной, трамвай «Б» — с главной, автомобиль, который спрятался за ним, с главной. Исходя из изложенного, трамваю «А», дорогу не уступаем.

Трамвай «Б», имеет преимущество. Ну а с водителем легкового, разъезжаемся по правилу правой руки, т.е. дорогу ему уступаем.На всякий случай, запомните еще одно золотое правило:

«При разъездах с трамваями Правило правой руки не работает»

.

То есть, «трамвай на главной, мы на главной» — преимущество у трамвая, «мы на второстепенной, трамвай на второстепенной»- преимущество у трамвая.Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых ТС, водитель трамвая имеет преимущество.И еще.Водитель трамвая должен уступить дорогу всем транспортным средствам.Когда выезжает из депо.

А депо — это прилегающая территория.Когда поворачивает на перекрестке под дополнительную секцию светофора, при основном запрещающем сигнале.Кстати, это правило касается всех водителей. А то многие, в данной ситуации начинают искать «помеху справа».Ну вот и все на этом.

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.Подписывайтесь на наш канал.Ставьте лайки.Удачи на дорогах!

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями.

Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда. ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ – ЭТО ЧАСТЬ ДОРОГИ?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами.

Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению. ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ БЕЛЫЙ ТРАМВАЙНЫЙ СВЕТОФОР?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам.

Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

КАК ПОВОРАЧИВАТЬ ПРИ НАЛИЧИИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ? Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию.

Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением. И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления. НАДО ЛИ УСТУПАТЬ ТРАМВАЮ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу.

К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить. Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой.

В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам. НАДО ЛИ УСТУПАТЬ ТРАМВАЮ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество. На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда.
На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда.

Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения. НАДО ЛИ УСТУПАТЬ ТРАМВАЮ ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКОВ? Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо.

Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно. МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ ПО ТРАМВАЙНЫМ ПУТЯМ? В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним.

Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля).

При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение. МОЖНО ЛИ ВЫПОЛНЯТЬ ОСТАНОВКУ И СТОЯНКУ НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ? Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки.

Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материаловНаградитьНравится

  • |

Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56

Если ТС едет по встречке, то это нарушение.

Таким образом, надо двигаться с правой стороны, в направлении движения трамвая.

Значительно сложнее езда на перекрестках, где есть рельсы.

Если рельсы располагаются на уровне с проезжей частью, то на них разрешено заезжать, а в ряде случаев – это необходимо.

При этом надо ориентироваться на п. 8.5 и 9.6 ПДД. Там указано, что двигаться по рельсам прямо можно лишь в случае, если не стоят знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие на то, в каком направлении рекомендуется движение.

Правила движение по трамвайным путям. Фото: cf.ppt-online.org Спрашивается, а когда это надо?

Например, если вам надо срочно ехать на работу, а пробка образовалась в самый неподходящий момент. В этом случае допускается движение по рельсам даже на перекрестке, если нет указанных выше ограничений. На регулируемом перекрестке ориентируемся на п.

13.6 ПДД. 13. Проезд перекрестков 13.6.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В нем говорится, что если светофор разрешает проезд одновременно и трамваю, и автомобилю, то последний должен пропустить первого. Но если трамвай выполняет поворот, ориентируясь на зеленую стрелку в дополнительной секции, которая загорается вместе с желтым или красным, то приоритет отдается водителю ТС. Правила поворота по всем ПДД, в целом, одинаковы.

Есть момент, трамвайные пути считаются крайней левой полосой.

Но это лишь в случае, если нет сплошной линии разметки возле трамвайных путей. Здесь нужно быть внимательным, потому что многие водители ее не замечают.

А это грозит в лучшем случае штрафом. Правила следующие:

ПДД — трамвай

Учитывая, что по правилам ПДД РФ разворот – полноценный вид манёвра, который изменяет движение транспорта в обратном направлении, то здесь нужно оставаться максимально внимательным. На практике встречная полоса может использоваться до момента разворота или после, но никак прямо во время совершения самого манёвра.

Необходимо обратить внимание, что во время нахождения на перекрёстке, где рельсы изменяют направление, подобный запрет в любой степени дублируется: он распространяет своё действие на трамвайные пути с изгибом, а граница между пересечением и выездом довольно неоднозначная. Поэтому водителям стоит пересекать встречные их только тогда, когда возможно достигнуть угла манёвра максимально близко к 90 градусам. Если сравнивать разворот на контролируемом перекрёстке, и вне данной местности, то в данных ситуациях выезд на встречные пути трамвая строго запрещён по правилам дорожного движения России.

Анализируя контекст отечественных требований к дорожному движению и само понятие «перекрёсток» на различных уровнях, неизменно подразумевается специфичная перекрёстная езда через эстакады или тоннели.

Даже в п. 9.6. термин «уровень» стоит оценивать буквально, когда на рельсы выезд не ограничен и покрытие на упомянутой зоне совпадает с состоянием проезжей части или отличается только в незначительной степени.

Так дорожные обозначения 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на транспортировку через перекрёсток по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу до выезда для выполнения всех рекомендаций расположенных знаков на дороге.

Чтобы без серьёзных ошибок совершить проезд перекрёстка с пролегающими трамвайными путями, необходимо чётко осознавать, по какой именно дороге происходит основное движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли оно в специальном режиме. Когда определённый перекрёсток регулируемый, то очерёдность проезда определяется исключительно по характерному сигналу установленного светофора. Водитель, планирующий повернуть налево или совершить объезд, должен непременно пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Движение по трамвайным путям в ПДД

Как уже было упомянуто выше, разрешается совершить опережение медленно движущегося транспортного средства по рельсам попутного направления, предварительно уступив дорогу едущим по ним трамваям.

При подъезде к перекрестку необходимо заблаговременно убедиться в том, что на дороге отсутствуют графические символы (знаки), регламентирующие движение по каждой из полос. Если они есть, то движение прямо возможно только строго в соответствии с ними. В этом случае въезжать в пределах перекрестка даже на попутные рельсы нельзя.

Как только позволят дорожные условия, следует покинуть пути и переместиться направо, то есть на полотно, предназначенное для движения автомобильного транспорта.

На рельсах по определению невозможен обгон, так как он подразумевает перемещение на «встречку». На трамвайных коммуникациях строго запрещено останавливать автомобиль.

Закон не разрешает делать это и в непосредственной близости от рельсов, если в результате может быть создана помеха для движения трамвая. В пределах населенного пункта на дороге, имеющей по одной полосе для езды в каждом направлении, при наличии разделяющей их рельсовой коммуникации, нельзя совершать остановку и стоянку на левой стороне.

Справа действие разрешается на обочине, а если она отсутствует – на краю проезжей части.

Когда и какие фары нужно включать по ПДД, объясняется в статье: . Про начало движения и маневрирования по ПДД .

При совершении подобного маневра возможны варианты:

  1. поворот с предварительным перестроением на рельсовое полотно, идущее попутно;
  2. осуществление действия без выезда со своей полосы движения.

При отсутствии специальных графических объектов или разметки, водитель, сидящий за рулем колесного средства, должен заранее перестроиться в крайнее левое положение, переместившись на попутное рельсовое полотно.

Перед этим нужно посмотреть в зеркало, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся трамваев.

При необходимости весь рельсовый транспорт следует пропустить, совершив торможение, и только потом можно приступать к выполнению поворота.

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Трамвайные пути – это часть дороги?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению. Что показывает белый трамвайный светофор?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам.

Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо.

Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено. Как поворачивать при наличии трамвайных путей?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них.

Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления. Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево.

А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу.

К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.Другой вариант – если трамвай движется по сигналу . В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам. Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Надо ли уступать трамваю вне перекрестков? Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля).

При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение. Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Можно ли ездить по трамвайным путям: правила и нюансы

Относится это положение лишь к попутной трамвайной дороге. ПДД на перекрёстке для трамвайных линий имеют некоторые особенности.Водителю нужно не забывать, когда необходимо уступить на перекрёстке, где находится регулировщик:

    Автомобиль и трамвай стоят на перекрёстке, заехав в одном направлении. Рельсы трамвая находятся справа от трассы и он будет двигаться влево.

    Вам нужно продолжить передвижение прямо либо выполнить разворот влево.Трамвай и автомобиль подъехали на перекрёсток в одном направлении. Рельсы в этом случае находятся слева и вы хотите сделать разворот влево.Если автомобиль и трамвай стоят на перекрёстке едут в одном направлении.

    Рельсы находятся справа, вам нужно развернуться направо, а трамвай поедет вперёд.В этих ситуациях регулировщик будет находиться левым боком, с вытянутой правой рукой. Чтобы соблюдать правила, надо на перекрёстке отдать преимущество общественному транспорту.Правила разворота влево через трамвайные рельсы

    ПДД разрешает разворота влево через линии общественного транспорта. Чтобы сделать разворот, надо убедиться, что нет линии разметки, находящейся с какой-либо стороны от путей.Если даже в каком-то месте находится «сплошная», разворот влево делать не нужно.

    Этот поворот вам обойдётся в 600 р. Также когда линии трамвая находятся слева от автомобиля и расположены в уровне с трассой.Перед тем как делать разворот, надо определить положение на пути трамвая попутного движения.

    Обратить внимание стоит не только на перемещение трамвая в попутном движении, но также и встречном.Делая разворот через встречное направление, заезд на них необходимо производить под углом 90 градусов.

Можно ли осуществить разворот через трамвайные пути вне перекрестка, что нужно помнить из ПДД

3 ноября 202063 тыс. прочитали71 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы63 тыс.

прочитали до концаЭто 90% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПДД нужно периодически освежать в памяти, так как спорных моментов, пунктов, которые забываются за редким реальным применением там хватает.Многие привыкли к тому, что разворот это на перекрестке и или в специально отведенном месте со знаком место для разворота (который чаще встречается в крупных городах с развитой системой автомобильных дорог).

Недавно товарищ присылает мне скриншот из Яндекс Карт с вопросом: “А можно ли в данном месте развернуться вот таким образом?”.Как выяснилось позднее он выполнил такой маневр и уже через перекресток его догнали инспекторы ГИБДД, долго мариновали, но отпустили. Спасло то, что с собой не было наличности и товарищ решил нарушил – значит отвечу и попросил составлять протокол. После этого инспекторы превратились в добрых, зачитали мораль за безопасность и отправились в свой патрульный Ford.Как всегда, ответ будем искать непосредственно в ПДД РФ.

А начать стоит с того, что наши правила не запрещают выезд на трамвайные пути попутного направления, если рельсы находятся на одном уровне с проезжей частью (что в общем-то знает большинство, но всё равно отменит). Более того, в пункте 8.5 указывается, что при наличии трамвайных путей попутного направления поворот налево и разворот осуществляется с них.

(Однако не во всех случаях, если перед перекресток имеются знаки движения по полосам, то нужно ориентироваться по ним.)Следующий момент касается пункта 8.11, в котором указывается перечень мест, где разворот запрещен и ничего про места вне перекрестка и про трамвайные пути там нет, поэтому идём дальше.Пункт ПДД 8.8, который разрешает разворот вне перекрестка, а также описывают ситуацию с трамвайными путями и приоритет трамвая перед водителем, который хочет повернуть налево или развернуться.В этом же пункте отмечается, что маневр разворота может запрещать разметка, запрещающий разворот знак и знаки направления движения.

  • По описаниям моего товарища, инспекторы ГИБДД вменяли ему именно выезд на встречные трамвайные пути, мол развернуться то ты можешь, а вот на встречные пути выезжать нет (не исключено, что они сами немного запутались в правилах).

Для этого рассмотрим пункт 9 ПДД, который описывает положение транспортных средств на проезжей части. А именно 9.2. ПДД, который заканчивается словами “На дорогах с двусторонним движением, которые имеют 4 и более полос… разворот может выполняться на перекрестах и в других местах, где это не запрещено правилами”.

Звучит несколько размыто, но общая суть ясна – разворот вне перекрестка на трамвайных путях возможен, если это позволяет разметка и знаки.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

у него по движению будет стоять . Во всех остальных случаях, в том числе , трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  1. вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  2. вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  3. вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  4. вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;
  5. вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Подробности — в статье . Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны, и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно (разрешено) заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя (запрещено).Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево.

На что следует обратить внимание в первую очередь?В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.Какие знаки запрещают поворот налево?

Например, перед перекрестком может быть установлен знак » или .

Над проезжей частью могут быть установлены знаки «Направления движения по полосам», «Направления движения по полосе» или дублирующая их , которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак .Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак .Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.Согласно пунктам и ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке

ГИБДД пояснила автомобилистам, как ездить по трамвайным путям, в связи с решением ВС

Фото Право.Ru Госавтоинспекция России сегодня обнародовала пояснения по поводу решения по поводу противоречивой нормы об обгоне по трамвайным путям встречного направления.

Как сообщало накануне «Право.Ru», в Верховный суд обратился челябинец Лев Воропаев с иском о признании первой части пункта 9.6 Правил дорожного движения недействительной. В заявлении он указал, что согласно данному пункту

«разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил»

. Однако одновременно ПДД устанавливают, что обгоном называется

«опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения»

, а в том же п.

9.6 правил указано, что выезд на трамвайные пути встречного направления запрещается.

В результате в оспоренном пункте возникла терминологическая коллизия. Обоснованность претензий Воропаева признал и представитель МВД, находившийся на процессе. В итоге судья ВС РФ признал оспоренный пункт недействительным, в части упоминания в нем термина «обгон».

Как сообщает пресс-служба ГИБДД МВД России, после этого

«в ряде средств массовой информации вышли статьи с заголовками, говорящими о разрешении обгона по трамвайным путям встречного направления»

.

Как пояснил сегодня замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, в результате удовлетворения иска Льва Воропаева ВС РФ исключил из пункта 9.6 ПДД слово „обгон“ во фразе про движение по трамвайным путям попутного направления, поскольку это слово было лишнее.

«Поскольку обгоном называется только опережение, связанное с выездом на встречную полосу, то использовать термин „обгон“ в положении о движении по попутным трамвайным путям, действительно, неправильно»

, — пояснил Кузин, добавив, что других изменений в ПДД внесено не было.

«В частности, выезд на встречные трамвайные пути как запрещался, так и остался запрещен»

, — добавил он. Пункт 9.6 ПДД РФ теперь будет выглядеть так: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде (слово обгоне исключено — прим ред.), повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.