Прослушать звуки в диапазоне 20 30 децибел

Прослушать звуки в диапазоне 20 30 децибел

Децибел (дБ, dB).


При этом за точку отсчета 0 дБ принят порог слышимости. Это минимальный уровень звукового давления, при котором большинство людей еще способны слышать звук.

Хотя этот порог субъективен. Некоторые люди с очень острым слухом могут расслышать звуки при уровне звукового давления даже ниже О дБ. Чувствительность человеческого уха и частотаЧувствительность человеческого слуха зависит не только от громкости звука, но и от частоты звука, которая максимальна в центральной части диапазона звуковых (слышимых) частот, это соответствует диапазону человеческой речи.

На краях этого диапазона чувствительность снижается.Например, в домашних стереофонических комплексах и в другой звуковоспроизводящей аппаратуре громкость регулируется с учетом этой особенности человеческого слуха. То есть когда вы увеличиваете громкость звука регулятором громкости, на самом деле усиливаются только высокие и низкие частоты, а центральная часть спектра остается неизменной. Почему именно так?Дело в том, что за счет подъема высоких и низких частот компенсируется снижение чувствительности человеческого слуха на краях звукового диапазона.

Следовательно, усиливаются именно те частоты, на которых человек хуже слышит при низкой громкости звука.

В итоге звук становится более сочным, более отчетливым, хотя его интенсивность возросла не настолько, как это кажется на слух.При сведении проекта по той же причине при высоком уровне громкости подобная коррекция дает очень слабый эффект. Так как при высоком уровне громкости происходит выравнивание кривой равной громкости. Подробнее в статье (Громче значит лучше?).

Опорный эталонный уровень, видыДецибел величина относительная. Ведь уровень электрического сигнала измеряется в разных единицах: dBm (дБмВт); dBu; dBV (дБВ); dBfs.Не бойтесь, при сведении проекта эти непривычные единицы вам вряд ли понадобятся и необходимости разбираться в их различиях нет. Эти единицы встречаются в характеристиках аудиооборудования и представляют интерес, в первую очередь, для инженеров, которым

Звук

Ламовый ГЗЧ » TESLA» — Подключим к выходу усилителя проволочное сопротивление 8 Ом.

100 Вт., а также вольтметр переменного тока.

— Установим ручку усиления нашего устройства на «0 dB». (Разумеется, это не означает, что усиление будет равняться реальному нулю!) — Подадим на вход усилителя с помощью генератора (использовался ламповый ГЗЧ «Tesla») сигнал определённой величины.

Пусть он будет таким, чтобы напряжение на нагрузке составило 24,5 вольта, при этом на вольтметре В3-2А стрелка как раз установиться на 0 dB!

Теперь не сложно вычислить мощность, выделяемую на нагрузке: согласно закону Джоуля-Ленца P = U²/R 24,5² : 8 = 75 Вт. Ручкой «VOLUME» уменьшаем усиление до –10 dB.

На вольтметре В3-2А стрелка на шкале dB также установилась на –10 dB! Прежде всего, здесь следует отметить, что цифровые индикаторы современных усилительных устройств показывают действительные значения шкалы dB, а не условные единицы.Величина напряжения при этом равна 7,8 Вольта. Теперь, самое интересное. 7,8² : 8 = 7,5 Вт.

То, есть, для того чтобы изменить громкость звука в два раза (уменьшить или увеличить) необходимо изменить мощность в десять раз! Можно конечно повысить точность измерений до сотых долей, но можно ничего и не измерять, а просто вычислить: Пусть значение мощности P1 стало в 2 раза больше исходного значения мощности P0, тогда 10 lg(P1/P0) = 10 lg(2) ≈3.0103 дБ ≈ 3 дБ, то есть рост мощности на 3 дБ означает её увеличение в 2 раза.
Можно конечно повысить точность измерений до сотых долей, но можно ничего и не измерять, а просто вычислить: Пусть значение мощности P1 стало в 2 раза больше исходного значения мощности P0, тогда 10 lg(P1/P0) = 10 lg(2) ≈3.0103 дБ ≈ 3 дБ, то есть рост мощности на 3 дБ означает её увеличение в 2 раза. Приведём несколько значений: 1 дБ — в 1.25 раза, 3 дБ — в 2 раза, 6 дБ — в 4 раза, 9 дБ — в 8 раз, 10 дБ — в 10 раз.

12 дБ — в 16 раз В свете этих данных звуковая картина выгладит довольно любопытно. Момент изменения громкости звука в 1 дБ не тренированным слухом практически не улавливается. Изменение громкости на 3 дБ является минимальной величиной, которая начинает определяется на слух достаточно уверенно.

Именно 3 дБ неравномерности амплитуды в зависимости от частоты, обычно указывают производители звуковоспроизводящей аппаратуры. В сущности, для стереоусилителей и AV ресиверов класса Hi-Fi это в порядке вещей – на краях дипозона не более –3дБ. Более того, если взять не всю полосу, которую способен пропустить усилитель, а наиболее востребованную 20 Гц – 20 кГц, то в этом диапазоне характеристика может оказаться практически линейной.

Иначе дело обстоит с АС – акустическими системами. Здесь на наш взгляд производители часто лукавят, указывая более широкий диапазон воспроизводимых частот.

Так, возьмем хорошо известные в прошлом системы на основе 35 АС- хотя бы «Корвет»( 35 АС-028.) В технических характеристиках заявлено 25 Гц – 25 кГц, но ни слова о неравномерности!

Смотрим АЧХ снятую в заглушенной камере, и видим, что звал на 25 Гц достигает –14 дБ, на 25 кГц до –7 дБ.

Из этого следует только одно – заявленный диапазон практической ценности не представляет. И ещё об одном, применительно к теме: элементарное техническое решение – установка в акустическую колонку двух низкочастотных динамиков.

Из изложенного выше ясно, что такая колонка, (по сравнению с точно такой же, но с одним НЧ динамиком) не будет звучать в два раз громче, а будет иметь бОльшую отдачу на низких частотах, на 3дБ.

Заметим к слову, что такие динамики эффективнее демпфируются усилителем и шунтируют друг друга электрически, в значительной степени выравнивая характеристику в области низших частот. Это связано с тем, что для сохранения среднего импеданса АС с двумя динамиками, подвижные катушки каждого отдельного динамика имеет увеличенное число витков (индуктивность). Если ваш знакомый говорит, что у него такие же колонки как у Вас, но с его усилителем звучат в два раза громче, чем с Вашим 100-ватником, то уточните: — не 1-киловатный ли у него агрегат?.

CONTINENTAL

Прослушать звуки в диапазоне 20 30 децибел

Мощность звука петарды может быть в 100 000 000 000 000 раз больше, чем самый слабый звук, который способно услышать человеческое ухо (20 микропаскалей).Это очень большая разница!

Поскольку человеческое ухо способно различать такой большой диапазон громкостей звуков, для измерения силы звука используется логарифмическая шкала.

На шкале в децибелах самый слабый звук, называемый порогом слышимости, имеет уровень 0 децибел.Звук, который громче порога слышимости в 10 раз, имеет уровень 20 децибел.С возрастом, воспринимаемый на слух звуковой диапозон сужается: для высокочастотных звуков — уменьшаясь до 18 килогерц и менее (у пожилых людей, каждые десять лет — примерно на 1000Гц), а для низкочастотных — увеличиваясь от 20 Гц и более.У спящего человека, основным источником сенсорной информации об окружающей обстановке — становятся уши («чуткий сон»).Чувствительность слуха, ночью и при закрытых глазах — увеличивается на 10-14 дБ (до первых децибел, по шкале дБА), по сравнению с дневным временем суток, поэтому — громкий, резкий шум с большими скачками громкости, может разбудить спящих людей.

В случае отсутствия на стенах помещений звукопоглощающих материалов (ковров, специальных покрытий), звук будет громче из-за многократного отражения (реверберации, то есть — эха от стен, потолка и мебели), что увеличит уровень шума на несколько децибел. Шкала шумов (уровни звука, децибел), в таблицеРекомендуем прочесть: Кто открыл находкуСтудия CityTV мпании Роджерс (англ.

Rogers). Торонто, Онтарио, Канада.Эта таблица показывает как логарифмическая шкала позволяет описать очень большие и очень маленькие числа, представляющие отношения мощностей, энергий или амплитуд.Ухо человека обладает очень высокой чувствительностью и способно услышать звуки от шепота на расстоянии 10 метров до шума реактивных двигателей.Мощность звука петарды может быть в 100 000 000 000 000 раз больше, чем самый слабый звук, который способно услышать человеческое ухо (20 микропаскалей).

Это очень большая разница! Поскольку

Таблица сравнения уровня шума в дБ

Работающие отбойным молотком рабочие в обязательном порядке должны надевать специальные наушники, иначе потеря слуха обеспечена.130 – это так называемый болевой порог, звук выше для человеческого слуха уже фатален.135-155 – без защитного снаряжения (наушники, шлемы) у человека наступает контузия, травмы мозга.160-200 – гарантирован разрыв барабанных перепонок и, внимание, легких.Свыше 200 децибел можно даже не рассматривать, так как это смертельный уровень звука. Именно на таком уровне действует так называемое шумовое оружие.Но и меньшие показатели могут привести к необратимым травмам.

К примеру, длительное воздействие на слух звука в 70-90 децибел оказывает на человека пагубное воздействие, в частности, на ЦНС. Для сравнения – обычно это громко играющий телевизор, уровень музыки в автомобиле у некоторых «любителей», звук в наушниках плеера. Хотите еще слушать громкую музыку – будьте готовы к тому, что впоследствии придется долго лечить нервы.А если шум превышает показатель в 100 децибел, то потеря слуха практически гарантирована.

Да и как показывает практика, от музыки на таком уровне больше негатива, чем удовольствия.В Европе запрещено размещать много оргтехники в одном помещении, особенно если комната не отделана звукопоглощающими материалами.

Ведь в небольшом помещении два компьютера, факс и принтер могут поднять уровень шума до 70 дБ.Вообще на рабочем месте максимальный уровень шума может быть не более 110 дБ.

Если где-то он превышает 135, то на этом участке запрещается любое пребывание человека, даже кратковременное.При превышении уровня шума на рабочем месте 65-70 дБ рекомендуется носить специальные мягкие беруши. Если они изготовлены качественно, то должны уменьшить внешний шум на 30 дБ.Изолирующие наушники, продаваемые в строительных магазинах, не только обеспечивают максимальную защиту практически от любого шума, но и защитят височную долю головы.И в заключение скажем одну интересную новость, которая кому-то может показаться смешной.

Физика звука? Что такое громкость?

Разбор

Хотя мы же знаем, что и при 100 децибелах можно стать шумным оружием, всё зависит от выбора композиции. Звук Уровень громкости, фоны Порог слышимости 0 дБ Шелест листьев 10 дБ Шёпот 20 дБ Тиканье часов 30 дБ Тихая комната 40 дБ Тихая улица 50 дБ Разговор 60 дБ Шумная улица 70 дБ Опасный для здоровья уровень 77 дБ Пневматический молоток 90 дБ Поезд метро 100 дБ Громкая музыка 110 дБ Болевой порог 120 дБ Сирена 130 дБ Старт ракеты 150 дБ Смертельный уровень 180 дБ Шумовое оружие 200 дБ Окей, с тем, что такое громкость и её восприятием мы разобрались.

Но как понять, с какой громкостью будут звучать акустика и хватит ли нам этой громкости, чтобы раскачать нужное помещение?

Этот вопрос не менее каверзный. Громкость в децибелах на колонках никогда не указывается.

Зато указывается мощность в Ваттах. Например, в характеристиках JBL Partybox 310 можно найти значение полной выходной мощности — 240 Вт RMS.

Что это значит? Оказывается, мощность тоже бывает разная. Тут важно обратить на буковки RMS — это значит предельная синусоидальная мощность или Rated Maximum Sinusoidal. Если по-простому, колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. То есть реально на пределе сил.
То есть реально на пределе сил.

В основном именно такой показатель указывают все приличные производители. Но нам нужно чтобы музыкальная колонка могла работать более одного часа, поэтому вычислим другой показатель, который называется просто синусоидальная мощность.

Это уже такая мощность, при которой колонка сможет бесконечно долго работать без повреждений. Она обычно процентов на 25 меньше RMS. Итого получается, что наш монстр может выдавать примерно 180 Вт!

Кстати, важный момент, часто на дешевых колонках указывают всякие запредельныей мощности типа 1000 Вт, но не RMS а PMPO — не путать с PIMP. PMPO — Peak Music Power Output.

Это еще один способ указания мощности.

Но проблема в том, что это такая мощность, которую динамик сможет выдержать в течение 1-2 секунд.

Конвертер величин

В некоторых странах люди держат собак, часто — в целях безопасности.

Эти собаки, чаще всего те, что живут во дворе, лают, если рядом другие собаки и незнакомые люди. Это не так заметно днем, когда вокруг и так много шума, но очень хорошо слышно ночью. Шум в жилых районах также часто вызван громкой музыкой в домах, барах и ресторанах.Ветряная турбина компании Винд Шер (англ.

Шум в жилых районах также часто вызван громкой музыкой в домах, барах и ресторанах.Ветряная турбина компании Винд Шер (англ. WindShare) в комплексе Эксибишн Плейс (англ. Exhibition Place) вырабатывает примерно 1 миллион киловатт экологически чистой энергии ветра в год.

Торонто, Онтарио, Канада.По данным организаций, контролирующих работу компаний, добывающих электроэнергию с помощью ветряных турбин, низкочастотный шум, который они производят, мешает спать и вызывает головные боли и другие симптомы у людей, живущих рядом с турбинами.

Эти проблемы настолько серьезны, что люди часто бросают свои дома и уезжают, чтобы избавиться от этого шума. Сторонники ветряной энергетики, наоборот, утверждают, что эти проблемы вызваны не шумом непосредственно, а эффектом ноцебо.

То есть, проблемы вызваны не самим звуком а ожиданием того, что эти проблемы должны появиться. На данный момент не существует длительных исследований этого вопроса, позволяющих понять кто прав. Так как возможность шумового загрязнения — реальная угроза, то необходимо как можно скорее начать исследования влияния этого шума на людей.

Даже если исследования покажут, что шум от турбин не влияет на жизнь людей, эти знания помогут жителям возле ветряных турбин избавиться от влияния эффекта ноцебо.Скрипучие дисковые тормоза на вагоне поездаИнженеры постоянно стараются усовершенствовать как сами поезда, так и железнодорожные пути, чтобы уменьшить шум, вызванный движением поездов. Большая часть шума образуется во время колебаний, образующихся при движении колес по рельсам.

Кроме этого на поворотах колеса издают шум из-за проскальзывания колес относительно рельсов. Последнее неизбежно, но шум можно уменьшить. Эксперименты по уменьшению этого шума обычно проводятся на моделях колес и рельсов.

Уровни шума.Просто оставлю это здесь,мало ли кому пригодиться. ГОСТ 12.1.036-81

Система стандартов безопасности труда.

Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях Обозначение: ГОСТ 12.1.036-81 Статус: действующий Название рус.: Система стандартов безопасности труда.

Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях Название англ.: Occupational safety standards system. Noise. Admissible levels of noise in houses and public buildings Дата актуализации текста: 19.03.2013 Дата актуализации описания: 19.03.2013 Дата введения в действие: 01.07.1982 Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни шума в помещениях жилых и общественных зданий. Настоящий стандарт не распространяется: на шум в помещениях специального назначения (радио-, теле-, киностудии, залы кинотеатров, театров и концертные залы); на шум, производимый жизнедеятельностью людей в самом помещении.

0 дБ — Порог слышимости (ничего не слышно) 10 дБ — Почти не слышно (тихий шелест листвы) 15 дБ — Едва слышно (шелест листвы) 20 дБ — Едва слышно (тихий шепот) 25 дБ — Тихо (шепот человека) 30 дБ — Тихо (шепот, тиканье настенных часов) Норма для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.

35 дБ — Довольно слышно (приглушенный разговор) 40 дБ — Довольно слышно (обычная речь) Норма для жилых помещений, с 7 до 23 ч. 45 дБ — Довольно слышно (обычный разговор) 50 дБ — Отчётливо слышно (разговор, пишущая машинка) 55 дБ — Отчётливо слышно (Норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам) 60 дБ — Шумно (Норма для контор) 70 дБ — Шумно (громкие разговоры) 80 дБ — Очень шумно (крик, мотоцикл с глушителем) 90 дБ — Очень шумно (громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах) 100 дБ — Крайне шумно (оркестр, вагон метро, раскаты грома) Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам) 110 дБ — Крайне шумно (вертолёт) 120 дБ — Почти невыносимо (отбойный молоток (1м) 130 дБ — Болевой порог (самолёт на старте) 140 дБ — Контузия (звук взлетающего реактивного самолета) 160 дБ — Шок, травмы (ударная волна от сверхзвукового самолёта) При уровнях звука свыше 160 дБ возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, больше 200 — смерть. Продолжение(Не из ГОСТа) 170 дБ — воздушная ударная волна давлением 0,0063 МПа; 180 дБ — воздушная ударная волна давлением 0,02 МПа, длительный звук с таким давлением вызывает смерть; 190 дБ — воздушная ударная волна давлением 0,063 МПа; 194 дБ — воздушная ударная волна давлением 0,1 МПа, равным атмосферному давлению, возможен разрыв лёгких; 200 дБ — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна смерть; 210 дБ — воздушная ударная волна давлением 0,63 МПа; 220 дБ — воздушная ударная волна давлением 2 МПа; 230 дБ — воздушная ударная волна давлением 6,3 МПа; 240 дБ — воздушная ударная волна давлением 20 МПа; 249,7 дБ — воздушная ударная волна давлением 61 МПа в начальный момент взрыва тринитротолуола 260 дБ — ударная волна давлением 200 МПа; 270 дБ — ударная волна давлением 632 МПа; 280 дБ — ударная волна давлением 2000 МПа; 282 дБ — 2500 МПа — максимальное давление воздушной ударной волны при ядерном взрыве

Самый громкий звук в истории

Что может быть прекраснее воскресного пробуждения в 9 утра под соседскую дрель?

Возможно, только проснуться под лай собаки этажом ниже или под топот и крики ребёнка сверху. В такие моменты кажется, что громче этих мучителей не может быть ничего на свете.

Но это не так. Прямо сейчас вокруг тебя звучит целый мир, и ты слышишь далеко не всё.Обычно звук считают некими упругими волнами, которые расходятся в пространстве. Допустим, если громко хлопнуть, то от этого места одновременно во все стороны начнут распространяться звуковые волны, и их движение напоминает перемещение змеи.

Допустим, если громко хлопнуть, то от этого места одновременно во все стороны начнут распространяться звуковые волны, и их движение напоминает перемещение змеи. Но это не совсем так. Действительно, звук распространяется волнами, но молекулы вовсе не перемещаются в пространстве — они двигаются вперед, отталкивают стоящие впереди частицы, передают импульс и возвращаются на место. Таким образом, движение звука больше похоже на то, как скользит червяк.

Даже землетрясение — это огромная звуковая волна, которая перемещается в земной коре.

  • 0–5 децибел. Абсолютная тишина. Почти ничего не слышно. В этом диапазоне можно различить дыхание человека.
  • 5–30 децибел. Едва слышный шёпот, шелест листьев. Тиканье настенных часов. Кстати, именно порог в 30 дБ является допустимой нормой для ночного времени в многоквартирных домах — с 7:00 до 23:00.
  • 30–60 децибел. Обычный разговор, закипающий чайник, другие электроприборы. Средняя граница звука стиральной машинки.
  • 60–75 децибел. Звуки автострады, работающий пылесос, громкие крики, вписка у твоих соседей.
  • 75–100 децибел. Мотоцикл с глушителем, проезжающий поблизости поезд, внутри вагона метро, раскаты грома. Звук дрели твоего соседа. 100 дБ — максимально допустимое звуковое давление для наушников по европейским стандартам.
  • 100–110 децибел. В самолёте, вертолёте. Звук перфоратора.
  • 110–120 децибел. Концерт рок-исполнителей, отбойный молоток. Граница болевого порога для человека.
  • от 135 децибел. Контузия. Звук взлетающего реактивного самолёта у края взлётно-посадочной полосы.
  • от 160 децибел. Контузия и травмы. Возможен разрыв барабанной перепонки и лёгких.
  • 180 децибел. Разрыв светошумовой гранаты. При длительном воздействии на организм человека — смерть.
  • 200 децибел. Шумовое оружие.

Считается, что самыми неприятными звуками являются:

  • скрежет ногтей по доске;
  • чавканье;
  • застрявшая в голове навязчивая мелодия;
  • спор других людей.

Но по статистике, самым раздражающим звуком для человека является плач ребёнка.

Мы слышим его даже на фоне взлетающего самолёта. Дело в том, что этот звук является своеобразным триггером для мозга.

Активируются зоны, отвечающие за эмоции, реакции на угрозы и даже центры управления различными органами чувств. Этот сигнал мозг помечает как очень важный даже раньше, чем успевает его распознать. Удивительно то, что работает это и на тех людях, у которых никогда не было детей.Человек воспринимает звуки от 16 до 20 000 Hz.

Удивительно то, что работает это и на тех людях, у которых никогда не было детей.Человек воспринимает звуки от 16 до 20 000 Hz. Благодаря этим ограничениям мы не воспринимаем звуки нашей планеты, Солнца, сталкивающихся молекул, жгутиков бактерий и другие шумы.В межпланетном пространстве царит гробовая тишина. Но не стоит считать космос немым.

Солнце — это огромная колонка, которая генерирует от 1 000 до 10 000 ватт звука на квадратный метр. Если бы пространство могло передавать этот звук, то до нас доходила бы его мизерная часть, которая всё же звучала так, будто мимо тебя проезжает жигуль без глушителя.

А в нём открыты окна и играет на всю громкость «Бутырка». Только слышал бы ты это всегда и в любой точке Земли. Не очень радужная перспектива.Шум — это хаос.

В 1965 году физики Арно Пензиас и Роберт Уилсон работали над новыми типами антенн, и в процессе они регистрировали постоянный шум. Исключив все возможные варианты, они пришли к заключению, что это микроволновые реликтовые излучения.

Те самые, которые возникли в момент Большого взрыва и распространяющиеся до сих пор.Когда шум структурируется, получаются звуки.

Из особо удачных звуков — музыка.

В 1976 году группа The Who попала в Книгу рекордов Гиннесса за самое громкое выступление. Громкость концерта составила 126 децибел. Но было и кое-что погромче. В 2009 году группа Kiss в Оттаве выдали 136 децибел.

Это при том, что болевой порог для человека составляет 120 дБ.Мы привыкли называть звуками то, что можем услышать сами.

Это интервал от 0 дБ до 194 дБ. Но что если выкрутить рубильники на максимум и перейти эти границы?

В такой форме звук перестанет быть тем, чем мы обычно его считаем.

Он не будет передвигаться по воздуху, а станет его толкать, что создаст ударную волну.

Так происходит при взрыве. Взрыв ядерной бомбы над Хиросимой создал звук в 200 дБ и пролетел 11 километров за 30 секунд. Но было на Земле и кое-что погромче.В 1883 году в Индонезии произошло извержение вулкана Кракатау. Извержение полностью уничтожило близлежащие острова и вызвало самое далекоидущее цунами в истории.

Звук от взрыва был настолько громким, что был слышен даже за 3,5 тысячи километров в Австралии. Находившимся в 64 километрах матросам разорвало барабанные перепонки.

Ударная волна 4 раза обогнула планету. По предположениям учёных, в центре взрыва было около 310 дБ.

Именно красное небо после извержения Кракатау и изображено на картине Мунка «Крик». Это событие до сих пор считается самым громким на Земле. Другие статьи по темам: Читать на тему: Новое и лучшее

Уровни звукового давления от различных источников

130 0 дБ SPL — специальная измерительная камера; 5 дБ SPL — почти ничего не слышно; 10 дБ SPL — почти не слышно — шёпот, тиканье часов, тихий шелест листьев; 15 дБ SPL — едва слышно — шелест листьев; 20 дБ SPL — едва слышно — уровень естественного фона на открытой местности при отсутствии ветра, норма шума в жилых помещениях; 25 дБ SPL — тихо — сельская местность вдали от дорог; 30 дБ SPL — тихо — настенные часы; 35 дБ SPL — хорошо слышно — приглушённый разговор; 40 дБ SPL — хорошо слышно — тихий разговор, учреждение (офис) без источников шума, уровень звукового фона днём в городском помещении с закрытыми окнами выходящими во двор; 50 дБ SPL — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина; 60 дБ SPL — шумно — обычный разговор, норма для контор; 65 дБ SPL — шумно — громкий разговор на расстоянии 1 м; 70 дБ SPL — шумно — громкие разговоры на расстоянии 1 м, шум пишущей машинки, шумная улица, пылесос на расстоянии 3 м; 75 дБ SPL — шумно — крик, смех с расстояния 1м; шум в железнодорожном вагоне; 80 дБ SPL — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м; крик; мотоцикл с глушителем; шум работающего двигателя грузового автомобиля; 85 дБ SPL — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем; 90 дБ SPL — очень шумно — громкие крики, пневматический отбойный молоток, тяжёлый дизельнй грузовик на расстоянии 7 м, грузовой вагон на расстоянии 7 м; 95 дБ SPL — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м; 100 дБ SPL — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод; 110 дБ SPL — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт; 115 дБ SPL — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м; 120 дБ SPL — почти невыносимо — болевой порог, гром (иногда до 120 дБ), отбойный молоток, вувузела на расстоянии 1 м; 130 дБ SPL — боль — сирена, шум клёпки котлов; 140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте; 150 дБ SPL — контузия, травмы — взлёт ракеты на Луну с экипажем, на расстоянии 100 м; 160 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из ружья близко от уха; ударная волна от сверхзвукового самолёта или взрыва давлением 0,002 МПа; 170 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,0063 МПа; 180 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,02 МПа, длительный звук с таким давлением вызывает смерть; 190 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,063 МПа; 194 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,1 МПа, равным атмосферному давлению, возможен разрыв лёгких; 200 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна смерть; 210 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,63 МПа; 220 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 2 МПа; 230 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 6,3 МПа; 240 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 20 МПа; 249,7 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 61 МПа в начальный момент взрыва тринитротолуола[1] 260 дБ SPL — ударная волна давлением 200 МПа; 270 дБ SPL — ударная волна давлением 632 МПа; 280 дБ SPL — ударная волна давлением 2000 МПа; 282 дБ SPL — 2500 МПа — максимальное давление воздушной ударной волны при ядерном взрыве[2].

Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть.

Уровень шума – что и как. Статья на сайте компании «Профклимат».

Чувствительность слуха резко обостряется по сравнению с дневным временем суток, поэтому незаметный днем шум, а особенно шум со скачками громкости, может легко разбудить спящих людей.

Отсутствия на стенах помещений звукопоглощающих материалов (ковров, специальных покрытий), звук будет громче из-за многократного отражения (эха) от стен, потолка, мебели), что увеличит итоговый уровень шума на несколько децибел. Шкала шумов (уровни звука в дБА – акустический децибел, единица измерения уровня шума с учетом восприятия звука человеком) Уровень, дБА Характеристика Источники звука От 0 до 28 дБА — минимальный уровнь шума.

Шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. 0 Ничего не слышно 5 Почти не слышно 10 Почти не слышно Тихий шелест листьев 15 Едва слышно Шелест листвы 20 Едва слышно Шепот человека на расстоянии 1 метр.

25 Тихо Шепот человека на расстоянии 1 метр. От 29 до 34 дБА — шум низкий Шум различим уже с двух метров от источника, но не привелекает особого внимания. Лего переносится длительное время и не мешает работе.

30 Тихо Шепот, тиканье настенных часов.

Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч. (СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»).

От 35 до 39 дБА — средний уровень шума.

Шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно при общем низком уровне фонового шума. Работать при таком уровнем шума в целом возможно.

Однозначно мешает отдыху и спокойному сну. 35 Довольно слышно Приглушенный разговор От 40 дБА и выше — высокий уровень шума. Постоянный шум такого уровеня в течении длительного времени начинает раздражать и утомлять.

При нахождении в помещении с таким уровнем шума появляется желание выйти из помещения или выключить источник шума. 40 Довольно слышно Обычная речь.

Норма для жилых помещений днём, с 7 до 23 ч. (СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»). 45 Довольно слышно Обычный разговор.

Децибелы, громкость и уровень звука

Например средний уровень на самых громких пассажах находится на уровне -20 dBFS, в то время как пиковый индикатор показывает -3 dBFS. В таком случае мы имеем крест фактор равный 17 децибелам. Очень сложно найти музыку, крест фактор которой был бы больше 20 децибел, поэтому это считается максимумом.

Если динамический диапазон фонограммы (разницу между громкими и тихими пассажами) сузить, мы говорим, что материал скомпрессирован – такой материал имеет более низкий крест фактор, чем не компрессированный. 1) Уровень громкости… обычно ассоциируется с ручками изменения громкости, но это неточный потребительский термин. Используется неверно, потому что им одновременно означают и громкость и позицию ручки, которая показывает гейн, а не уровень.

Я предпочитаю называть это профессиональным термином – мониторный контроль, но иногда приходится в общении с клиентами использовать этот неверный термин. Метеры… метеры… метеры VU-meter.

VU-метер ужасный лжец – он показывает лишь средний уровень фонограммы и не реагирует на пики, поэтому он не может защитить от перегрузки. Единственное, что он показывает лучше пикового индикатора – это наше восприятие субъективной громкости, но даже с этой задачей он справляется неважно, так как его частотное восприятие ровно на всем диапазоне, в том числе и на низких частотах, а человеческих слух низкие частоты воспринимает хуже. Еще одна проблема VU-метра то, что его шкала нелинейна, поэтому неопытные операторы постоянно ошибаются, думая, что уровень музыки должен лежать в районе -6 и +3 VU, а на самом деле стрелка должна еле подниматься за -20 VU – и это пугает оператора, он думает, что уровень слишком низкий.

Только очень сильно скомпрессированная музыка поднимет стрелку выше, иными словами шкала VU-метра показывает перекомпрессию. Цифровой пиковый метер. Такой метер может быть в 3х вариантах: — Дешевый и неправильный — Аккуратный с точностью до сэмпла, но вводящий в заблуждение — Реконструирующий, показывающий цифровую перегрузку.Дешевые и неправильные цифровые метеры.

Самые громкие звуки на планете!

(Спойлер: соседи за стенкой)

Теперь мы выяснили, что болевой порок для человека — 120 дБ. Однако представьте какого было фанатам группы The Who в 1976 году, ведь их концерт занесли в Книгу рекордов Гинесса, как музыкальный коллектив, который выдал самый громкий концерт в истории. Звук доходил до отметки в 126 дБ.

Хотя это ещё что, группа Kiss хоть не попала в рейтинг, но на самом деле именно они совершили невозможное и провели концерт в Оттаве в 2009 с максимальной звуковой отметкой в 136 децибел. Вы только представьте какого было зрителям, ведь от 135 децибел обычно у людей и вовсе контузия случается.

Однако нигде не говорится, чтобы на концерте с кем-то такое не посчастливилось и мы можем надеяться, что всё прошло без происшествий.

Казалось бы, куда может быть громче на концерте, но поговаривают, что коллектив The Swans достигал громкости в 140 децибел, но это не было никак подтверждено.Хотели бы побывать на таком громком концерте?

пишите в комментарии. Источник:wallhere.comИтак, мы уже перешли границу болевого порока и теперь идём дальше. Ракеты! Точнее ракетный запуск.

Он выдаёт все 150 децибел. Совсем немного не дотянул до порока, когда наши барабанные перепонки могут лопнуть — 160 децибел. Самый громкий взлёт был у ракеты Сатурн-5, который летал на Луну.

При такой громкости, звук уже может повредить ракету своей волной. Именно для этого сразу после запуска огромной струей воды омывается площадка. Учитывая, что следующие ситуации, которые я опишу, были скорее частными случаями, то можно с уверенностью сказать, что запуск ракеты самый громкий среди всех случаев, которые происходят более менее постоянно.

Всё таки атомные бомбардировки не так часто происходят (и слава Богу!)Мало кто знает, но привычный нам пар, который возникает во время взлета ракеты, на самом деле появляется из-за это самой струи воды. Источник: funon.ccДа, это очень и очень мощный случай.

Как я уже сказал в самом начале: после отметки в 194 децибел звук перестаёт быть звуком, а превращается в ударную волну. Атомные взрывы

Звуковое давление или что такое громкость (Часть 2)

25 февраля 20201 тыс.

прочитали1,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1 тыс. прочитали до концаЭто 57% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияОбщие сведения о звуковом давлении Звуковое давление – звуковая энергия, которая попадает на единицу площади, расположенную в заданном направлении от источника звука и удаленную от него на определенное расстояние (как правило, на 1 м). Звуковое давление измеряется в паскалях (Па).

Уровень звукового давления (англ.

SPL, Sound Pressure Level) – значение звукового давления, измеренное по относительной шкале, отнесённое к опорному давлению Рspl = 20 мкПа, соответствующему порогу слышимости синусоидальной звуковой волны частотой 1 кГц. SPL измеряется в децибелах (дБ).

Децибелы, в отличие от паскалей, чаще применяются на практике из-за большего удобства. Считается, что человек слышит в диапазоне 0-120 дБ (20 — 20000000 мкПа).

В таблице 2.2 приведена зависимость между звуковым давлением в мкПа и уров-нем звука в дБ.Таблица 2.2.Зависимость уровня звукового давления от подводимой мощности Слух, как и другие человеческие ощущения, воспринимает воздействие по логарифмическому закону (см.

рис. 2.6). Для того чтобы удвоить звуковое давление, не достаточно удваивать число источников звука или электрическую мощность громкоговорителей, а необходимо удесятерять. Увеличение акустического давления может быть получено установкой нескольких громкоговорителей, расположенных близко друг к другу и ориентированных в одном направлении или при каждом удвоении мощности громкоговорителей, в любом случае, увеличение (или уменьшение) акустического давления будет ±3 дБ (в дальнейшем мы сформируем более точное правило).

Для построения зависимости уровня звукового давления от подводимой мощности обратимся к теории.

Мгновенное значение звукового давления в точке среды изменяется как со временем, так и при переходе к другим точкам среды, поэтому практический интерес представляет среднеквадратичное значение данной величины, называемое интенсивностью звука.Интенсивность – это поток энергии в какой-либо точке среды в единицу времени, прошедший через единицу поверхности (1 м2), являющейся нормалью к направлению распространения звуковой волны (измеряется в Вт/м2).

Интенсивность иначе называют силой звука. Интенсивность определяет громкость звука, которую мы слышим.

Мы не можем померить ее непосредственно (особенно в закрытых помещениях), поэтому на практике данную величину связывают с мощностью источника логарифмическим соотношением: Слуховой аппарат и многие измерительные приборы чувствительны не к самой интенсивности звука, а к среднему квадрату звукового давления, поэтому на практике используется не интенсивность, а величина называемая уровень звукового давления (SPL), которую принято связывать с мощностью источника звука в ваттах.PдБ = 10 lg (Pвт / Pоп)где РдБ – зависимость уровня звукового давления (дБ), от мощности источника звука (Вт) Рвт – мощность источника звука (Вт) Роп – опорное значение мощности (Вт) На практике значение Роп принимают равным 1 Вт, следовательно, формулу можно представить следующим образом: PдБ = 10 lg (Pвт) Данная формула очень актуальна и на техническом сленге называется пересчет ватт в децибелы.

Графически данная зависимость представлена на рис.