Виды государственных предприятий

Виды государственных предприятий

Классификация предприятий


Отличительной особенностью этой организационно-правовой формы является ограниченная ответственность всех его участников (акционеров) по обязательствам общества.Различают следующие виды хозяйственных обществ: с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.Особенностью общества с дополнительной ответственностью является то, что его участники несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом.Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.

Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.Особенности функционирования акционерных обществ заключается в следующем: они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов; распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций; участие акционеров в управлении обществом; право акционеров на получение дохода (дивиденда); дополнительные

Государственное предприятие: определение, виды, примеры

При этом собственник имущества фирмы, если она создается по принципу хозяйственного ведения, который рассматривается как один из самых распространенных, не отвечает по возникшим у компании обязательствам, не считая субсидиарной ответственности по факту банкротства фирмы, если оно допущено в результате его действий. Собственник государственного предприятия имеет широкий круг полномочий.

Так, он имеет право выносить решения о создании, изменении статуса и ликвидации фирмы, определять цели деятельности государственного предприятия, назначать и освобождать от должности директора фирмы, осуществлять контроль над использованием имущества фирмы, контролировать сделки компании с недвижимостью. Кроме того, государственное предприятие в ряде случаев может быть обязано уплачивать собственнику часть прибыли.

Полезно будет рассмотреть специфику одного из важнейших элементов госпредприятия — уставного фонда.

Данный ресурс также чаще всего формируемый исходя из принципа хозяйственного ведения, должен быть сформирован собственником еще до того как предприятие будет зарегистрировано. Минимальный размер соответствующего фонда должен удовлетворять критериям, прописанным в законодательстве.

Рассматриваемый ресурс госпредприятия является основным инструментом защиты интересов кредиторов.

Если величина чистых активов компании будет ниже размера уставного фонда, то он также должен быть сокращен. Однако в этом случае кредиторы получают право запросить у фирмы досрочное исполнение имеющихся обязательств.

Если чистые активы предприятия становятся меньше того минимального уровня, что определен в законодательстве, то оно должно быть ликвидировано. Государственные предприятия России могут учреждать дочерние структуры. Их имущество может быть отнесено исходя из принципа хозяйственного ведения как в сферу компетенции учредителя, так и, собственно, находиться под управлением самой дочерней фирмы.

Их имущество может быть отнесено исходя из принципа хозяйственного ведения как в сферу компетенции учредителя, так и, собственно, находиться под управлением самой дочерней фирмы. Соответствующая структура, как и основная компания, должна иметь собственный устав. Учредитель дочернего предприятия также должен назначить его директора.

Государственное предприятие

Госуда́рственное предприя́тие ( state-owned enterprise, SOE) — , которым полностью или в значительной мере .

  • 1/2Просмотров:9 431463
  • Полный разбор юридических лиц. ЕГЭ 2022 по обществознанию. | Lomonosov school
  • Особенности функционирования государственных и муниципальных предприятий ч 1

может выполнять различные функции, возложенные на них государством: политические, экономические и/или социальные. Они могут быть как коммерческими, так и некоммерческими.

Наряду с очевидными случаями государственных предприятий исследователи различают:

  • Сами государственные предприятия (state-owned enterprises, empresas estatais)
  • Публичные предприятия (public entities)
  • Правительственные предприятия (empresas governamentais)
  • Предприятия с государственной поддержкой (state-supported enterprises, SSE, government-sponsored enterprises)
  • Предприятия смешанной экономики (Empresa de economia mista)

В разных страна в зависимости от круга решаемых задач юридический статус государственных предприятий варьируется от юридических лиц публичного права до юридических лиц частного права. Государственные предприятия (Statutory corporation) в Великобритании действуют в форме статутной корпорации — Британские железные дороги (1948-1997), Национальное угольное управление (1946-1987), лондонское пассажирское транспортное предприятие, почтовое управление (1969-1981).[] Государственные предприятия (Öffentliches Unternehmen) в Германии могут быть:[]

  • В форме акционерного общества — (с 1994 года)
  • В форме общества с ограниченной ответственностью — федеральные автодороги, бундестипография, «», земельные государственные вещательные организации (1933-1934), имперская радиоорганизация «Дойчландзендер», имперское общество радиовещания (1926-1945)
  • В форме государственного учреждения (Anstalt des öffentlichen Rechts) (как правило являющиеся полно-правовыми государственными учреждениями (Vollrechtsfähige Anstalten des öffentlichen Rechts)) — земельные государственные вещательные организации (, , , , , , , , ), федеральная телеорганизация «», , сберегательные кассы

Предприятия с государственным участием (Unternehmen mit einer Beteiligung der Bundesrepublik Deutschland):[]

  • В форме акционерного общества — (с 1995 года), «» (с 1995 года), земельные государственные вещательные организации (1926-1933)
  • В форме общества с ограниченной ответственностью — аэропорт Берлина и Бранденбурга, аэропорт Мюнхена

Государственные предприятия (Entreprise publique) во Франции могут быть:[]

  • В форме национальной компании (sociétés nationales) (акционерного общества государственного капитала (Société anonyme à capitaux publics)) — телеорганизация «» (с 2000 года), радиоорганизация «» (с 1975 года), телекоммуникационная организация «» (1996-2004), (с 2019 года)
  • В форме государственного учреждения (Établissement public) (как правило государственного учреждения торгово-промышленного характера (Établissement public à caractère industriel et commercial)) — , Аэропорт Парижа в 1945-2005 гг, в 1983-2019 гг., «» в 1990-1996 гг., «Теледиффузьон де Франс» в 1975-1986 гг., «» в 1991-2010 гг, «» в 1946-2004 гг., «Газ де Франс» в 1946-2004 гг., Управление французского радиовещания и телевидения до 1975 года, «Карбонаж де Франс» (1946-2007), Национальный институт аудиовизуала,
  • В форме смешанного хозяйственного общества (Société d’économie mixte) — «», «», Аэропорт Парижа, «» с 2004 года

Государственные предприятия в России могут быть:[]

  • В форме государственного унитарного предприятия — «» (с 1998 года), «, «» (2002-2019), «», «», «», «», «», «», «Российское агентство международной информации «РИА Новости»
  • В форме акционерного общества — «Почта России», «Российские железные дороги», «Совкомфлот»
  1. ↑ , с. 33—34.
  2. , с. 33—35.

  3. , с. 40—46.
  • Беликова К.

    М., Ифраимов В. Ю. // Адвокат. — М.: Законодательство и экономика, 2013.

    — № 5. — С. 33—46. — .

Дальнейшее чтение

  • Кондратьев В. Б. (рус.) // Мировая экономика и международные отношения.

    — М.: , 2013. — № 6. — С. 3—18.

    — .

  • Волостнов Н. С. (рус.) // Общественные науки и современность. — 2002. — № 1. — С. 34-41. — .
  • Красильникова Т.

    К. (рус.) // Власть. — 2009. — № 12.

    — С. 139-142.

Словари и энциклопедии

  • :
  • :
  • :

Эта страница в последний раз была отредактирована 20 августа 2022 в 14:42. Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.

Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Государственное предприятие: определение, виды, примеры

Также в нем должно быть указание на орган муниципальной власти, который передал имущество для использования в коммерческих целях.Унитарное коммунальное предприятие не отвечает по обязательствам собственника своего имущества, то есть не обязано возмещать возникшие по каким-либо причинам долги.Каждая государственная унитарная организация в соответствии с принятым законодательством РФ обязательно должна быть внесена в единый государственный регистр предприятий и организаций.

Эту запись вносят государственные органы статистикиПриватизация обозначенных субъектов осуществляется на основании специального законодательного акта — Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.Приватизация представляет собой процесс, при котором предприятие меняет свою форму собственности, то есть из государственной превращается в частную.В такого рода деятельности участвуют две стороны — частное лицо или (хозяйствующий субъект) и государственные органы.Иногда приватизация применяется, когда нет возможности осуществлять государственную поддержку неплатежеспособных предприятий, а частный владелец берет на себя такую ответственность и готов восстановить деятельность организации.Перед непосредственной приватизацией проводится обязательная инвентаризация ГУП, в соответствии с которой составляется акт инвентаризации.Кроме того, обязательным документом и является аудиторское заключение — именно на основании этих двух документов составляется передаточный акт.

Эту запись вносят государственные органы статистикиПриватизация обозначенных субъектов осуществляется на основании специального законодательного акта — Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.Приватизация представляет собой процесс, при котором предприятие меняет свою форму собственности, то есть из государственной превращается в частную.В такого рода деятельности участвуют две стороны — частное лицо или (хозяйствующий субъект) и государственные органы.Иногда приватизация применяется, когда нет возможности осуществлять государственную поддержку неплатежеспособных предприятий, а частный владелец берет на себя такую ответственность и готов восстановить деятельность организации.Перед непосредственной приватизацией проводится обязательная инвентаризация ГУП, в соответствии с которой составляется акт инвентаризации.Кроме того, обязательным документом и является аудиторское заключение — именно на основании этих двух документов составляется передаточный акт. В нем указывается вся необходимая информация по имуществу, передаваемому в частные руки, с поименным перечислением всех объектов.Все обязательства, имеющиеся у государственного унитарного предприятия, передаются новому собственнику, который является правопреемником от государственных органов.Имущество приватизируемого предприятия подлежит обязательной оценке в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.Финансами рассматриваемых коммерческих организаций после приватизации распоряжаются новые собственники организации.Что касается работы

2.1.

Типы государственных предприятии.

Первые имеют свой уставной фонд, они распоряжаются имуществом, которое собственник не имеет право изымать.

Собственник не может также определять порядок распределения доходов, он имеет только право на получение части прибыли.Что касается предприятий, действующих на праве оперативного управления, то они почти целиком зависят от собственника, который может изымать имущество, который определяет, что производить и каким образом распределять доходы. Некоторые экономисты и хозяйственные практики объясняют такое различие несовпадением целей, для которых создаются государственные предприятия на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения.Считается, что государственные и муниципальные предприятия, действующие на праве хозяйственного ведения, создаются в случае:необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности РФ;необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности России;необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей её безопасность;необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.Казенные предприятия, действующие на праве оперативного управления, создаются в случае:если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Федерации или муниципального

Государственные предприятия России — State-owned enterprises of Russia

В 2016 году это включало продажу 10,9% и 19,5% . В планах приватизации на 2017-2019 годы — продажа пакетов акций (10,9%), (25% минус 1 акция) и .

  1. — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  1. Текст доступен по ; могут применяться дополнительные условия.

    Используя этот сайт, вы соглашаетесь с и . Wikipedia® является зарегистрированным товарным знаком некоммерческой организации

  2. Эта страница последний раз была отредактирована 22 августа 2022 года в 21:02 (UTC) .
  1. This page is based on the copyrighted Wikipedia article (); it is used under the .

    You may redistribute it, verbatim or modified, providing that you comply with the terms of the CC-BY-SA.

Организационно-правовые формы предприятий и виды организаций в России

Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.

Для создания полного товарищества требуется минимум два участника, каждый из которых может быть членом только одного товарищества. Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между полными товарищами пропорционально их долям в складочном капитале. Можно смело сказать, что участие в полном товариществе подразумевает слишком высокую ответственность для его участников.

Любое неправильное решение грозит серьезными последствиями, даже если вы уже покинули состав его участников. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Как мы отмечали ранее, полными товарищами могут быть только ИП или коммерческие организации.

В то время как вкладчиками могут выступать как юридические лица, так и граждане. Для создания товарищества на вере требуется как минимум один полный товарищ и один вкладчик, их максимальное количество не ограничено. Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между полными товарищами и вкладчиками пропорционально их долям в складочном капитале.

В первую очередь дивиденды выплачиваются вкладчикам, однако размер дивиденда на единицу вклада у полных товарищей не может быть выше, чем у вкладчиков. Таким образом, хозяйственные товарищества могут привлечь значительный размер капитала, так как состав его участников неограничен. Солидарно-субсидиарная

Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Государственное или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия. 3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии. Статья 4. Фирменное наименование унитарного предприятия и его место нахождения 1.

Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Унитарное предприятие вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Полное фирменное наименование государственного или муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова «федеральное государственное предприятие», «государственное предприятие» или «муниципальное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «федеральное казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке не может содержать иные отражающие его организационно-правовую форму термины, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.

Типы государственных предприятий.

Таким образом, государственные предприятия, действующие на праве хозяйственного ведения, имеют больше прав, чем предприятия, действующие на праве оперативного управления.

Первые имеют свой уставной фонд, они распоряжаются имуществом, которое собственник не имеет право изымать. Собственник не может также определять порядок распределения доходов, он имеет только право на получение части прибыли.

Что касается предприятий, действующих на праве оперативного управления, то они почти целиком зависят от собственника, который может изымать имущество, который определяет, что производить и каким образом распределять доходы.

Некоторые экономисты и хозяйственные практики объясняют такое различие несовпадением целей, для которых создаются государственные предприятия на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения. Считается, что государственные и муниципальные предприятия, действующие на праве хозяйственного ведения, создаются в случае: — необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности РФ; — необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства; — необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; — необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности России; — необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей её безопасность; — необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной. Казенные предприятия, действующие на праве оперативного управления, создаются в случае:

Государственные предприятия

Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения должны содержаться за счет доходов от собственной деятельности.

Это значит, что создание предприятий на праве хозяйственного ведения имеет смысл в тех сферах, где существует возможность получения прибыли, и государство как собственник имущества заинтересовано в получении части чистого дохода (части прибыли, полученной предприятием). Орган государственного управления ежегодно устанавливает общий размер фонда оплаты труда предприятия. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются предприятием самостоятельно, но в пределах установленного фонда оплаты труда.

В целях недопущения злоупотреблений со стороны руководства предприятия, размеры должностных окладов руководителя предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премиро- вания и иного вознаграждения устанавливаются органом государственного управления.

За государственным предприятием закрепляются уставный и резервный капиталы.

Размер уставного капитала предприятия определяется его учредителем (уполномоченным органом), он не может превышать общей стоимости передаваемого предприятию имущества и быть менее 10 000 размеров МРП, установленного на дату государственной регистрации предприятия.

Размер уставного капитала указывается в уставе предприятия.

Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации предприятия.

Предприятие обязано формировать резервный капитал в размере, определяемом его уставом и составляющим не менее 10% его уставного капитала, направляя на эти цели не менее 5% остающейся в его распоря- жении прибыли до достижения резервным капиталом установленной величины.

Средства резервного капитала используются исключительно на покрытие убытков, исполнение обязательств перед бюджетом, погашение государственных кредитов и выплату вознаграждения по ним в случае недостаточности иных средств предприятия.

4. Государственные предприятия

При этом, однако, следует уточнить, что вопрос об отнесении казенных предприятий к коммерческим организациям в казахстанской юридической литературе не получил однозначной оценки.

Законодательство о государственных предприятиях состоит из: ГК (§ 2 гл. 2 «Юридические лица» (Общие положения), ст.ст.

102-104, а также ст.ст. 119, 196-208); Закона «О государственном предприятии»; ряда постановлений Правительства РК. В соответствии с п. 3 ст. 3 ГК, а также п. 4, 5 ст. 1 Закона «О государственном предприятии» особенности правового положения, создания, лицензирования, регулирования деятельности, ответственности, условий реорганизации и ликвидации государственных банков определяются действующим банковским законодательством.

Причем, предприятия, создаваемые Национальным Банком РК, являются республиканскими государственными предприятиями. Все без исключения государственные республиканские предприятия должны быть включены в поименный перечень республиканских государственных предприятий, который утверждается Правительством Республики Казахстан.

Поименный перечень коммунальных государственных предприятий утверждается местными исполнительными органами. Правосубъектность государственного предприятия Особенность государственного предприятия состоит в том, что оно, являясь коммерческой организацией, обладает целевой (или специальной) правоспособностью.

Все иные коммерческие организации — акционерные общества, хозяйственные товарищества и производственные кооперативы обладают общей правоспособностью, за изъятиями, установленными законодательными актами или их учредительными документами.

Предмет и цели деятельности государственного предприятия должны соответствовать целям и предмету, закрепленным в законодательных актах о государственном предприятии, и определяются в уставе его учредителем — уполномоченным органом по представлению органа государственного управления.

Осуществление государственным предприятием деятельности и совершение им сделок, не отвечающих предмету и целям деятельности, закрепленным в уставе предприятия, запрещается.

Унитарное предприятие

Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, характерных для каждого юридического лица, информацию о предмете и целях его деятельности, а также о величине уставного фонда организации. Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен быть равен не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ. К способам использования имущества унитарного предприятия относятся использование имущества на праве:

  1. хозяйственного ведения;
  2. оперативного управления.

При способе хозяйственного ведения унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться закрепленным за ним имуществом , производимой продукцией и доходами от реализации товаров, работ или услуг самостоятельно, учитывая установленные законодательством действующие ограничения.