Высшая категория воспитателя детского сада требования 2021

Высшая категория воспитателя детского сада требования 2021

Оглавление:

Разъясненияоб аттестации педагогических работников в целяхустановления квалификационной категории в 2020 — 2021 годахи о продлении сроков действия квалификационных категорийв соответствии с приказами министерства просвещенияроссийской федерации от 28 апреля 2020 г. n 193

«об особенностях аттестации педагогических работниковорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность,в целях установления квалификационной категориив 2020 году»

и от 11 декабря 2020 г. n 713 «об особенностяхаттестации педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность»

  • РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ В 2020 — 2021 ГОДАХ И О ПРОДЛЕНИИ СРОКОВ ДЕЙСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 193 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ В 2020 ГОДУ» И ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 713 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Приложение Приказами Минпросвещения России от 28 апреля 2020 г.

«Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году»

(зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2020 г., регистрационный N 58340) (далее — приказ N 193) и от 11 декабря 2020 г.

«Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

(зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61829) (далее — приказ N 713) предусматривается продление педагогическим работникам имеющихся квалификационных категорий при истечении сроков их действия в периоды, указанные в данных приказах.При этом отмечаем, что согласно приказа N 193 действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых закончились в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, было продлено до 31 декабря 2020 года, то есть срок действия квалификационных категорий указанных педагогических работников закончился 31 декабря 2020 года.Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа , продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.При этом педагогические работники, срок действия квалификационных категорий которых продлен приказами и , вправе в соответствии с проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408), пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории, независимо от того, что срок действия имеющихся у них квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.В случае успешного прохождения указанными педагогическими работниками аттестации в целях установления квалификационной категории в период, на который приказами и продлевается действие имеющихся у них квалификационных категорий, решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения, при этом действие приказов и на указанных педагогических работников со дня установления им первой или высшей квалификационной категории перестает распространяться.При доведении настоящих разъяснений до сведения образовательных организаций предлагаем одновременно рассмотреть возможность принятия следующих решений:- о сохранении условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории педагогическим работникам по истечении срока действия квалификационной категории в случаях, предусмотренных Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021 — 2023 годы, заключенного 29 декабря 2020 г.

между Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации (далее — Отраслевое соглашение) и рекомендованного к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений;——————————— 5.10.4. О сохранении за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории по истечении срока действия квалификационной категории в следующих случаях:а) после выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет — не менее чем на один год;б) до возникновения права для назначения страховой пенсии по старости, а также до наступления срока ее назначения досрочно ( к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 3 октября 2021 г.

N 350) — не менее чем за один год;в) по окончании длительной болезни, длительного отпуска, предоставляемого до одного года, — не менее чем на 6 месяцев;г) в случае истечения срока действия квалификационной категории после подачи заявления в аттестационную комиссию — на период до принятия аттестационной комиссией решения об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории;д) при наступлении чрезвычайных ситуаций, в том числе по санитарно-эпидемиологическим основаниям, возобновлении педагогической деятельности после выхода на пенсию, при переходе в другую образовательную организацию в связи с сокращением численности или штата работников или при ликвидации образовательной организации, иных периодов, объективно препятствующих реализации права работников на прохождение аттестации, — не менее чем на 6 месяцев.Конкретный срок сверх указанного выше, на который оплата труда сохраняется с учетом имевшейся квалификационной категории, определяется коллективным договором.

— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных Отраслевого соглашения. Открыть полный текст документа

Основные квалификационные требования к воспитателям различных категорий и должностей

Отказать в приеме заявления не могут.

На рассмотрение представленных документов отводится не более 30 суток, а на проведение собственно аттестации – до 60 дней. Требования к квалификации педагогического состава

Основные условия, предъявляемые к работе представителей разных звеньев педагогического коллектива зафиксированы в должностной инструкции, утвержденной руководством ДОУ.

Они зависят от того, на какой должности трудится воспитатель. Чем она выше, тем больше и объемнее условия его соответствия занимаемому месту: Квалификационные требования к младшему воспитателю детского сада Этот представитель педагогического состава должен иметь среднее профессиональное образование, наличие стажа работы необязательно, должен иметь навыки работы по специальности.

Воспитатель этого уровня должен обладать следующими знаниями:

    Основы педагогики, психологии и физиологии детей определенного возраста. Правила гигиены. Основы доврачебной медицинской помощи. Теория и методика воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.

    Права ребенка. Нормы и правила охраны труда, здоровья и жизни воспитанников. Правила ухода за детьми. Санитарно-гигиенические нормы, касающиеся содержания и ухода за имеющимся инвентарем, оборудованием и помещениями. Деятельность младшего воспитателя регламентируется законодательными и нормативными актами, а также внутренними документами ДОУ.

    Квалификационные требования к воспитателю ДОУ Эта должность подразумевает наличие среднего специального или высшего педагогического образования без фиксации на рабочем стаже. Воспитатель должен обладать профильными знаниями и умениями, уметь работать с детьми разных возрастов, применять на практике полученные теоретические знания. Квалификационные требования к должности

Как проходит аттестация воспитателей в 2020 году

Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио.

Аналитическая справка — это обобщающий документ, которым педагогический работник подытоживает собственные достижения за межаттестационный период. Структура аналитической справки состоит из:

  1. проектной;
  2. аналитической части;
  3. заключения;
  4. приложений.
  5. вводной части;

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию воспитателя, как и справка на высшую категорию, должна содержать:

  1. анализ состава коллектива подопечных: каков их возраст, половая принадлежность, какие положительные изменения в группе происходят благодаря работе заявителя;
  2. описание целей, которые в своей деятельности ставит перед собой сотрудник, какие из поставленных целей были достигнуты за истекший период;
  3. каким образом воспитатель реализует физическое воспитание подопечных;
  4. научные достижения заявителя: имеются ли у него публикации по вопросам педагогики, принимает ли аттестуемый участие в конференциях, семинарах по профессиональному направлению;
  5. отзывы коллег, родителей — эту информацию комиссия проверит;
  6. перспективы дальнейшего профессионального развития, планируемые проекты и мероприятия.
  7. практику внедрения инновационных методов в работе;
  8. насколько успешно заявитель применяет знания по детской психологии и педагогике в своей работе, какие методики использует и какие это принесло плоды;

Аналитическая справка подписывается и датируется заявителем, на ней необходимо проставить печать учреждения, в котором заявитель работает.

Проверка педагогических работников бывает:

  1. добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.
  2. обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;

Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:

Новый порядок аттестации педагогов в 2021 году. Новая модель

20 февраля8,8 тыс.

прочитали11 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы8,8 тыс. прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПо «Закону об образовании в РФ» педагогические работники проходят процедуру аттестации каждые 5 лет. При этом каждый год в процедуру аттестации ведомства вносят незначительные изменения.

При этом каждый год в процедуру аттестации ведомства вносят незначительные изменения. Но 2020 год стал для системы аттестации поворотным, главной причиной этому послужил указ Президента, где одной из задач является выведение российского образования на конкурентный с ведущими образовательными системами уровень.

19 регионов уже опробовали на себе новую процедуру аттестации.rsosh.murm.eduru.ruДо наступившего года в регионах самостоятельно определяли порядок аттестации педагогических работников. Поэтому в одном регионе принимали решение об аттестации после открытого урока, а в другом регионе никаких уроков не приходилось показывать, предъявляли только профессиональное портфолио.Изменения 2021 года сделали процедуру аттестации единой для всех регионов.

Это значит, что любой педагогический работник проходит процедуру совершенно одинаково.Многие регионы проводили процедуру аттестации, изучая представленное портфолио педагога.

Но это был неудобный и непрозрачный способ оценки. Основная проблема заключалась в том, что общие требования к оформлению портфолио не являлись строгими, структура документа была размытой и отличалась в регионах.Для того, чтобы система аттестации стала единой по всей стране, были разработаны ЕФОМ – Единые федеральные оценочные материалы. Они включают в себя 3 модуля:

  • Квалификационный тест: учитель должен показать свои предметные знания (70% заданий теста), а также знание методики и психологии (30% от заданий теста);
  • План-конспект занятия, на основе видеозаписи урока происходит оценка коммуникативных компетенций учителя;
  • Эссе (решение нестандартной педагогической задачи).

Каждый педагог, который захочет пройти аттестацию в 2021 году, должен будет пройти оценку по ЕФОМ, а также сможет предоставить комиссии дополнительные материалы для оценки своих компетенций.eduprofrb.ruМногие учителя, которые участвовали в апробации теста, заявляли о том, что написание такого теста показалось им оскорбительным.

Разработчики же считают, что ничего ужасающего в предметных тестах нет, любой педагог, независимо от опыта, должен расти в профессиональном плане и развиваться в своей предметной области, обновляя свои знания.Здесь возникает очень много вопросов. Как провести простому учителю качественную видеосъемку, осуществить видеомонтаж, обработку видео?

Будут ли компенсированы траты на специалиста в этой области? Придется ли собирать письменное разрешение на видеосъемку с родителей учеников, которых будут снимать на видео во время урока? Вопросов к этому пункту очень много.На данный момент четкие критерии эссе не определены, а это значит, что неясно, как именно будут проверять эссе, кто будет его проверять.

Вопросов к этому пункту очень много.На данный момент четкие критерии эссе не определены, а это значит, что неясно, как именно будут проверять эссе, кто будет его проверять.

Плюс состоит в том, что от эссе могут отказаться, заменив его на другой вариант.Возможность перескочить категорию и возможность аттестоваться досрочно. Ранее это было невозможно, поэтому происходило торможение профессионального роста талантливых педагогов. Но ведь аттестация – это не оценка достижений на сегодняшний день, а динамика достижений.

Теперь предложена методика для высчитывания рейтинга педагога по категориям, так называемая «эффективность деятельности».readovka.newsСпециалисты объявляют о том, что в новой системе аттестации заложена система материального стимулирования, то есть предполагается, что разница между минимальной и максимальной ставкой сможет достигнуть ощутимого уровня.

В некоторых источниках приводятся цифры: рост от 16.000 до 50.000 рублей.

За счет этого будет расти зарплата педагогов.Если педагог пройдет аттестацию с неудовлетворительным результатом, то, конечно, увольнение ему не грозит. Руководитель, скорее всего, примет решение о том, чтобы отправить учителя на курсы повышения квалификации.Эти новые должности также планируются к введению. Статус старшего учителя будет доступен для того, кто прошел процедуру аттестации на первую категорию, а ведущий учитель – процедуру аттестации на высшую категорию.Планируется, что новые должности позволят педагогам профессионально расти.Что думаете вы о новой системе аттестации?

Участвовал ли ваш регион в апробации?telegram-канале и следите за актуальной информацией в образовании России.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Татьяна Белоусова Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме

«Подготовка экспертов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории»

.

Объем курсов: 16 часов. Курсы проходили на базе ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Информация, которой я делюсь в данной публикации, актуальна Возможно, в других регионах аттестация педагогических работников имеет свои особенности.

Каких то в процедуре аттестации педагогических работников Хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты.

Возможно, эта информация будет для кого-то полезной. Нормативный документ:

«Порядок проведения аттестации педагогических работников»

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014.

№ 276. В соответствии с данным документом имеем следующее: Аттестация педагогических работников .

Категория устанавливается сроком на 5 лет.

Срок действия (ч. III п. 24).

Заявление на аттестацию педагог может подать через руководителя своего учреждения, а может письмом с уведомлением, по почте, на адрес аттестационной комиссии.

Также можно подать заявление через электронную почту. (ч. III п. 27). Заявление подается Также можно подать заявление на аттестацию, (ч. III п. 29). педагог может заявиться после получения первой категории (ч.

III п. 30). В данном документе очень важны .

В них перечислено на основании чего устанавливается первая и высшая КК. К Министерству образования Свердловской области еще в феврале 2019 был присоединен Департамент молодежной политики Свердловской области. Теперь правильное название этого исполнительного органа: При написании аналитического отчета будьте внимательны.
Теперь правильное название этого исполнительного органа: При написании аналитического отчета будьте внимательны. Это название имеется . Для первой КК нет требования участия детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т.

д. Для высшей КК это требование есть. Тем более они засчитываются для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Ни в одном нормативном документе такого запрета или ограничения нет.

А значит Часто педагог при аттестации заявляет об использовании в своей деятельности инновационных технологий, методов и т.

д. Для одного региона это инновация, для другого уже давно апробированная технология.

В данном случае в вашем образовательном учреждении должен быть издан и в нем перечислено всё, что в вашем учреждении считается инновацией. 1 — 2 дополнительных балла вам поставят, если вы имеете степень магистра, кандидата или доктора наук, если вы являетесь экспертом городского уровня или если вы являетесь экспертом на уровне своего учреждения.

1 — 2 дополнительных балла вам поставят, если вы имеете степень магистра, кандидата или доктора наук, если вы являетесь экспертом городского уровня или если вы являетесь экспертом на уровне своего учреждения.

Например: посещаете открытые занятия, оцениваете своих коллег при проведении конкурсов на уровне вашего учреждения. В данном случае при аттестации не забудьте представить Иначе дополнительные баллы вам не поставят. Также дополнительные 1-2 балла ставят при «достижении существенных результатов при работе с одаренными детьми или при работе с детьми с ООП (с особыми образовательными потребностями).

. Здесь большая вероятность субъективной оценки, к сожалению.

Листы экспертных заключений остались прежние по всем должностям. Оцениваемые компоненты деятельности также остались прежние: эмоционально-психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; компонент самосовершенствования.

Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей. Баллы: до 39 баллов — это первая КК, 40-50 баллов – это высшая КК.

Если вы подали заявление на первую КК, а то вам Также нас познакомили коротко с (единые федеральные оценочные материалы).

На данный момент готов проект.

В некоторых регионах уже идет апробация с июня 2021.

Итоговый доклад перед Правительством будет звучать в декабре 2020 года. Затем его будут принимать (или не принимать, утверждать (или не утверждать). Таким образом, новая модель аттестации ожидается не ранее 2021-2022 года. Мне также хочется поделиться с вами этой информацией. Я сделаю это в ближайшее время в новой публикации.

Я сделаю это в ближайшее время в новой публикации.

Всем спасибо за внимание!

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году. Обзор изменений законодательства

Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.В основе новой системы оценки профессиональной деятельности педагогических работников лежит учет требований профстандарта и федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Данная оценка будет осуществляться на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).ЕФОМ представляют собой средство оценки совокупности компетенций педагога (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных), необходимых для решения всех функциональных задач практической деятельности.В соответствии с национальной системой учительского роста молодой педагог, придя на рабочее место, сразу же сдает профессиональный экзамен, который вводит его в профессию.Кроме того, проверку знаний, умений, способностей и личных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности, предстоит сдавать педагогическим работникам после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентам на должность без педагогического образования.Затем через три года педагога ждет всесторонний анализ его профессиональной деятельности.Оценка системных проявлений знаний, умений и навыков практической деятельности будет происходить по следующим критериям:

  • Условия профессиональной деятельности.
  • Квалификация педагога.
  • Индивидуальные достижения.
  • Успешность обучающихся.

Максимум баллов, которые можно набрать в результате аттестационных испытаний, 100.По первому критерию можно получить – максимум 60 баллов.

По второму – 20. По третьему – 15. И по четвертому – 5.При этом оценка квалификации педагогического работника будет осуществляться по трем модулям:

  • Единые федеральные оценочные материалы.
  • Педагогический кейс, представляющий собой решение смоделированной затруднительной
  • Письменная работа, включающая теоретические, методические и практические аспекты профессиональной деятельности.

Приложение. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Пункт 12 изменен с 2 февраля 2021 г.

— Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. N 767 12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации (далее вместе — дополнительные сведения).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

Как проходит аттестация воспитателей

Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации. Зачастую основанием для проведения является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2020 год) по ФГОС (или на первую).

Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес.

Вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные. Далее посередине строки пишется название документа и цель.

Например:

«Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории»

.

Затем идет сам текст заявки на аттестацию воспитателя, в которой указывают:

  1. просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  2. информацию о квалификации и сроке ее действия;
  3. сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.
  4. основания для присвоения;

Составляя заявление, особое внимание уделяют педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению прикладывают примеры таких разработок.

Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя показывает уровень квалификации педагога. В ней указывают все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию. В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  1. приложения.
  2. проектная часть;
  3. аналитическая часть;
  4. заключение;
  5. аннотация;

В шапке аналитическая справка для аттестации,

Аттестация воспитателей в 2020 году: последние изменения

Для подтверждения квалификации тоже необходимо пройти аттестацию.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  • При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  • Если проверка пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, разрешено расторгнуть трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 . Но вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога.

Работодатель вправе отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он повторно ее прошел. Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или ниже оплачиваемую работу. Кроме того, нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в .

В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня.

После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации. Этапы добровольной проверки включают в себя:

  • Оформление результатов проверки.
  • Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  • Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  • Проверка поданного заявления.
  • Оценка испытуемого.

Срок действия категории составляет 5 лет.

Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня.

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Опубликовано 10 июня 2019 Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности — это обязательная проверка квалификации, которую все педагогические работники по закону «Об образовании» обязаны проходить один раз в пять лет. Содержание Педагогика — отрасль динамичная.

Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность.

Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно. Статья 49 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие.

Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя.

Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно. Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:

  • для учителей — ;
  • для вузовских преподавателей — .

В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.

В ходе анализа деятельности педагога:

  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории. Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы.

Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):

  • удостоверение личности;
  • документы о профессиональном образовании;
  • сведения о предыдущих оценках;
  • все, что может подтвердить его педагогические достижения.

К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия. Особая подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности не нужна.

У преподавателя есть месяц на то, чтобы донести недостающие документы. Больше от него ничего не требуется — это не экзамен, а лишь изучение документов. Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности.

Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого. Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол.

Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного. Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права.

Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ. Правовые документы Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей.

Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.

БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ ЮРИСТУ: НОВОСТИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

5 минут 39408 436 11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года.

в прикреплении к статье.Многие педагогические работники о данном приказе узнали только в конце 2020 года. И сетовали на то, что зря проходили аттестацию в декабре.

А также интересовались, можно ли отозвать поданное заявление, раз Минпросвещения даёт передышку.Вот комментарии коллег с форумов:Лучше бы новые правила аттестации отменили.Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

Ранее мы уже поднимали этот вопрос.

Почитать можно . С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник ).В частности, для учителей будет применена модель профессионального развития, в которую войдут должности:

  • учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Подробно о новых должностях читайте .Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет.

Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту.Новая модель аттестации будет построена на основе компетентностного подхода, единого для всех педагогов РФ, при помощи ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) будет устанавливаться наличие следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается: тестирование знаний по своему предмету, решение педагогического кейса, анализ работы педагога на практике, анализ индивидуальных достижений педагога.Как мы помним, в 2021 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель.

Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится.

В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано)Спрашивает учитель Наталья Рыбакова: «Минпросвещения планирует в 2021 году начать внедрять новую систему аттестации педагогов. Как она будет проходить?»Сергей Кравцов:Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная.

Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным.

Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.В рамках нацпроекта «Образование» в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации — все должно работать в единой системе.

Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения. Понимая неизбежность грядущих изменений, большинство педагогических работников проходят аттестации по своему плану.

В этом есть ряд преимуществ.Во-первых, с весны 2020г для некоторых категорий педагогических работников была введена упрощенная процедура аттестации.А в ноябре 2020 года председатель Правительства России Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями рекомендовал продлить упрощённый порядок аттестации педагогов на 2021 год (источник ).Во-вторых, от региона к региону, всё больше субъектов федерации переходят в автоматизированную систему, которая значительно упрощает подачу документов и процедуру прохождения аттестации.В итоге, районы, которые внедрили прохождение аттестации на базе автоматизированных платформ отчитываются не об уменьшении количества аттестуемых, а, наоборот, о его росте.Стоит с гордостью отметить, что внедрение автоматизированной системы сопровождается внимательной поддержкой на местах. Педагогам помогают осваивать технические тонкости пользования платформой: проводят обучающие мероприятия, ролики которых мы нашли в Сети.

Если вы еще проходите аттестацию «по-старинке», то посмотрите, как коллеги переходят на автоматизированную систему:Если было полезно, жмите «Аплодировать». Нам будет очень приятно! 18.01.2021 Аплодировать Дорогие читатели!

Делитесь статьями со своими друзьями, коллегами, знакомыми, если они Вам показались симпатичными, а также оценивайте их аплодисментами!

Все это помогает нам развивать наш информационный канал, а Вам получать больше полезных и интересных статей!