Жалоба на заказчика по 223 фз

Жалоба на заказчика по 223 фз

Как жаловаться в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ


Соблюдайте все требования закона о защите конкуренции № 135. Подробно опишите основания для жалобы, сделайте логичные выводы и сошлитесь на законодательные нормативы, положение о закупке заказчика и части закупочной документации, в которых выявлены нарушения. Подпишите документ у руководителя. В перечень сопроводительной документации включите документ, подтверждающий полномочия подписавшего лица, — приказ, распоряжение или доверенность (ч.

8 ст. 18.1 135-ФЗ). Направьте обращение по электронной или обычной почте, факсом или передайте документы лично или через курьера (ч. 7 ст. 18.1 закона № 135).

Скачать образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции по 223 ФЗ Куда и как направить Обращение направляют в территориальный отдел Федеральной антимонопольной службы (учитывайте место нахождения заказчика) или в Центральный аппарат ФАС России. Центральный аппарат принимает любые жалобы и после их рассмотрения передает решения ФАС по жалобам 223 ФЗ в региональные отделения.

Но есть и те обращения, которые надлежит направлять только в центральный орган (письма Федеральной антимонопольной службы России № ИА/6011 от 01.03.2012 № ИА/57470/19 от 05.07.2019):

    при заказах от 1 млрд руб. и выше; при торгах от 100 млн руб. при закупках, указанных в приложении к письму № ИА/57470/19 от 05.07.2019.

Для поставщиков из Дальневосточного федерального округа есть возможность поучаствовать в разбирательстве через видеоконференцию. Связь предоставляют в региональное отделение Антимонопольной службы по специальному ходатайству (форма есть на официальном сайте ведомства).

Запросить видеоконференцию надлежит за день до разбирательства — до 16.00 по московскому времени (письма № МЕ/99936/19 и № МЕ/99938/19 от 14.11.2019). Об авторе этой статьи Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер. Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете.

Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете.

Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

1 053

  1. Популярные
      Основные изменения участия в закупках в 2022 г. Квоты на отечественную продукцию: новые правила национального режима Закупка образовательных услуг по 44‑ФЗ Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ Как подтвердить недостоверность сведений в заявке участника

        Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2021 году Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ Как вести план‑график в 2021 году Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику

        Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

        Бесплатный курс

        «Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

        Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Приемка результатов по контракту: обзор административной практики за 2021 год Середина Ю. Н. Вебинар, 3 сентября, 10:00 мск Закупка обязательного аудита в 2021 году: ключевые требования и ответственность Романова Ю.

        А. Вебинар, 10 сентября, 10:00 мск 223-ФЗ: обзор ключевых изменений в 2021 году Сафина С. Д. Запись вебинара Статьи по теме

  2. Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ
  3. Новые статьи
  4. Как подтвердить недостоверность сведений в заявке участника
  5. Основные изменения участия в закупках в 2022 г.

Жалобы в ФАС по 223-ФЗ: что нового

Если же нарушения относятся к оценке заявок и дальнейшим этапам закупки, то право подать жалобу есть лишь у участников конкретной закупочной процедуры. В этой норме закона нашла отражение сложившаяся практика.

Ведь и до вступления в силу рассматриваемых поправок ситуация была похожей.

Если в ФАС принимала жалобы от лиц, которые не подали заявку (имеются в виду жалобы на последующие этапы процедуры), то ее решения зачастую обжаловались в судебном порядке. Теперь же в законе четко прописано, что не участвующие в закупке лица не вправе жаловаться после окончания приема заявок. Еще одно новшество в части субъектов, которые могут жаловаться в ФАС — таким правом наделили Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП).

Еще одно новшество в части субъектов, которые могут жаловаться в ФАС — таким правом наделили Акционерное общество

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

(Корпорация МСП).

Напомним, что она осуществляет мониторинг и оценку соответствия закупок определенных заказчиков у субъектов малого бизнеса.

Чтобы корпорация имела право подать жалобу в ФАС, нарушение должно быть допущено:

  1. заказчиком, чьи действия относятся к сфере контроля Корпорации МСП;
  2. в отношении субъекта малого или среднего бизнеса.

Аналогичные полномочия имеют и региональные органы исполнительной власти (в отношении заказчиков, за которыми они осуществляют контроль).

Изменения в порядке обжалования Порядок и процедура рассмотрения жалоб антимонопольными органами регулируется законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, для обжалования действий заказчика (комиссии) или ЭТП должна обеспечиваться такая связка:

  1. жалоба подается по основаниям, предусмотренным законом 223-ФЗ, теми субъектами, кто этим же законом наделен таким правом;

Глава 12.

Обжалование закупок

Если нет оснований для возвращения жалобы, антимонопольный орган принимает ее к рассмотрению и публикует информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте или на сайте антимонопольного органа в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления. Одновременно обеим сторонам направляется уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до вынесения окончательного решения по результатам ее рассмотрения, в том числе запрещается заключать договор в случае завершения процедуры (далее – уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором опубликована информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.

Уведомление может быть направлено не только посредством почтовой связи, но и посредством факсимильной связи либо электронной почты. Адрес электронной почты, на который антимонопольным органом направляется уведомление, должен соответствовать адресу:

  • отраженному в размещенном извещении о закупке (при направлении организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию);
  • указанному в жалобе (при направлении участнику);
  • указанному на сайте электронной площадки (при направлении оператору электронной площадки).

С этого момента у всех субъектов закупки, которая стала объектом рассмотрения жалобы, возникают определенные права и обязанности: Права заказчика (организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии):

  • направить возражение на жалобу или дополнение к ней;
  • участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч.

6 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Заказчик (организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия) обязан:

  • в течение 1 рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения;
  • представить на рассмотрение жалобы закупочную документацию и внесенные в нее изменения, заявки на участие в закупке, протоколы, аудио- и видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки;
  • со дня направления уведомления приостановить закупку до рассмотрения жалобы;
  • не заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Права заявителя:

  • направить возражение на жалобу или дополнение к ней;
  • участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей;
  • отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика (организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии). Обязанности заявителя: Закон № 135-ФЗ не возлагает на заявителя обязанностей Общий срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы на действия или бездействие заказчика, поданной в рамках процедуры закупки товаров, работ и услуг, составляет не более 7 рабочих дней со дня ее поступления.

Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Поскольку присутствие заявителя, заказчика, иных лиц при рассмотрении жалобы по существу является правом, а не обязанностью, то их неявка на заседание комиссии не является препятствием для рассмотрения жалобы. При рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа дает правовую оценку действиям (бездействию) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, о которых сообщается в жалобе.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает окончательное решение с учетом всех выявленных нарушений. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа может принять одно из решений:

  • признать жалобу обоснованной и выдать предписание;
  • признать жалобу обоснованной и не выдавать предписание;
  • признать жалобу необоснованной и не выдать предписание;
  • признать жалобу необоснованной и выдать предписание.

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по 223-ФЗ

Однако, например, Санкт-Петербургское УФАС , что жалоба, поданная по электронной почте, должна быть подписана электронной подписью.

Составленная по всем правилам жалоба подписывается заявителем или его представителем (в этом случае необходимо приложить доверенность на представителя). После подачи жалоба рассматривается антимонопольным органом по формальному признаку и может быть возвращена подавшему ее лицу в следующих случаях:

  • жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
  • жалоба подана по истечении срока;
  • антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
  • наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
  • жалоба не содержит обязательные сведения, не соответствует требованиям;

Оформлению жалобы стоит уделить особое внимание, ведь нередко из-за несоответствия требованиям она возвращается заявителю, а на подачу исправленной жалобы срок, установленный законом, может к этому времени истечь. Законом № 223-ФЗ установлено, что подать жалобу на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях предусмотренных ч.10 ст.

3 № 223-ФЗ, имеет право только участник закупки.

По ч.1 ст.17 закона № 135-ФЗ подать жалобу на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, комиссии, могут лица не только подавшие заявки на участие в торгах, но также иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Сроки по обжалованию по ч.10 ст. 3 ФЗ-223 не установлены, т.е.

участник может в любой момент обратиться с жалобой на нарушение этих пунктов. Сведения по остальным срокам приведены в таблице 1. Таблица 1.

Обжалование действий (бездействий) заказчика и иных лиц в контролирующем органе в соответствии с 223-ФЗ

Организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Заключенный с нарушением этого требования договор является ничтожным.

Лицо, чьи действия обжалуются, в течение одного рабочего дня извещает других подавших заявки на участие лиц о поступлении жалобы, ее содержании, о времени и месте ее рассмотрения.

Заявитель, лицо, чьи действия обжалуются, иные участники торгов вправе направить возражения на жалобу или дополнения к ней не позднее чем за два дня до даты рассмотрения жалобы.

Возражения оформляются также, как жалоба.

Заявитель может отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по существу. После этого он лишается права подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) в отношении тех же лиц. Органы ФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы может запрашивать у заявителя, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Лица, участвующие в ее рассмотрении, вправе присутствовать сами либо через представителей. Срок рассмотрения жалобы 7 (семь) рабочих дней со дня поступления.

Если для принятия решения нужно получить дополнительную информацию, ФАС может один раз продлить срок еще на семь рабочих дней. Жалоба рассматривается комиссией органов ФАС России.

Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, не является препятствием для ее рассмотрения по существу. На рассмотрении жалобы лицо, чьи действия обжалуются, должно представить всю документацию о закупке с изменениями, протоколами, заявками участников, аудио- и видеозаписями, другими документами и сведениями, составленными в ходе ее проведения.

На рассмотрении жалобы лицо, чьи действия обжалуются, должно представить всю документацию о закупке с изменениями, протоколами, заявками участников, аудио- и видеозаписями, другими документами и сведениями, составленными в ходе ее проведения. ФАС при рассмотрении жалобы ограничена только теми доводами, которые в ней содержатся (письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2021 г.

№ ИА/3655/18

«О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»

). Заявитель жалобы в процессе рассмотрения или после него не сможет дополнить уже изложенные в жалобе аргументы.

Жалобы в ФАС при закупках по 223-ФЗ

Пока жалоба не рассмотрена, все закупочные процедуры не осуществляются, поэтому заказчик не сможет подписать договор.

Подробное разъяснение о сроках работы с поступившей жалобой содержится в Письме ФАС № ИА/4073/19 от 23.01.2019:

  1. в течение 3 рабочих дней ФАС выносится решение о возвращении жалобы или принятии её к рассмотрению
  2. в течение 7 рабочих дней жалоба должна быть рассмотрена по существу (часть 14 ст. 18.1 135-ФЗ).

Жалоба может быть перенаправлена по подведомственности в другой территориальный орган. При этом сроки её рассмотрения не приостанавливают. Они продолжают считаться от даты поступления жалобы в первую инстанцию, переадресовавшую её далее.

Жалобы, касающиеся нарушений антимонопольного законодательства, не связанные с нарушением 223-ФЗ, рассматриваются в течение 1 месяца (часть 4 ст.

44 135-ФЗ). Что поможет в защите своих прав? Прежде чем обжаловать деятельность заказчика или закупочной комиссии, необходимо тщательно изучить закупочные документы и положение, регламентирующее закупки заказчика. Вполне вероятно, что действия заказчика объясняются правилами, которые установлены им самим на основе положений 223-ФЗ.

Читайте также: Анализ закупочной документации: правила и особенности Судебная практика жалоб по 223-ФЗ Было бы полезно изучить, какие вердикты выносит региональная ФАС по поводу случаев, который вы планируете изложить в жалобе. По ключевым словам, реквизитам НПА и региону их можно найти на сайте br.fas.gov.ru. Обнаружив аналогичную ситуацию, вы можете:

  • Сэкономить время на подачу жалобы, если решения выносятся в пользу заказчика.
  • Использовать текст жалобы в качестве образца, если решения принимаются в пользу поставщика.

Вероятность удовлетворения жалобы увеличится, если она будет:

  1. содержать ссылки на нормативные акты, без приведения больших цитат из законов
  2. отличаться лаконичностью и четкостью

К жалобе следует приложить документы, обосновывающие её:

  1. положение о закупке заказчика

Как жаловаться в ФАС в закупках по 223‑ФЗ


Все решения сейчас аккумулируют на этом сайте: .

Ищите по региону, ключевым словам и номеру закона. Пример полезен вам в двух случаях:

  • Если решение выносят в пользу поставщика, используйте текст жалобы как шаблон.
  • Если в пользу заказчика, не тратьте время на подачу жалобы.

Четко обосновывайте свою позицию Шансы на то, что жалобу признают обоснованной, возрастают, если жалоба будет:

  1. со ссылками на нормативно-правовые акты, но без длинных цитат из закона.
  2. краткой и четкой,

К жалобе нужно приложить документы, которые помогут подтвердить ее обоснованность.

На практике часто прилагают положение о закупке заказчика, скриншоты с ЭТП или ЕИС, ответы заказчика на разъяснения.

С 2020 года в жалобах на ЭТП и на противоконкурентные действия поможет специальная программа, которая будет фиксировать все действия пользователя на восьми федеральных электронных площадках.

Она бесплатная, называется «Независимый регистратор», ее можно будет скачать из ЕИС (зайдите в раздел «Информация для пользователей», найдите вкладку «Независимый регистратор»).

С ее помощью можно:

  • Вывести на чистую воду недобросовестных конкурентов. Например, если зафиксировать, как одни и те же две компании снижают цену, чтобы дать выиграть третьему участнику.
  • Доказать, что на площадке были технические проблемы, которые не позволили вам сделать ценовое предложение, подписать контракт и т.д.

Программа работает только на ЭТП госзакупок: все закупки по 44-ФЗ и конкурентные закупки у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Штрафы, которые ждут заказчиков за нарушения, описаны в статье , например:

  1. За извещение не по правилам и за требования, которых нет в положении о закупках, — от 5 до 10 тыс. рублей на юрлицо.
  2. За неразмещение в ЕИС обязательной информации о закупке — от 100 до 300 тыс. руб. на юрлицо.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации.

Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Как ФАС рассматривает жалобы на заказчика по 223-ФЗ

В статье 18.1 закона 135-ФЗ приводится перечень требований, которые предъявляются к жалобе. Если она не будет соответствовать какому-либо из них, ФАС ее вернет. Обращение должно быть подписано уполномоченным лицом.

Кроме того, полномочия этого лица должны быть подтверждены документально. На самом деле этот момент иногда упускают и заявители, и сама ФАС.

Поэтому заказчику, на которого подали жалобу, рекомендуется перепроверить:

  1. совпадают ли реквизиты лица, подписавшего жалобу, с теми, которые указаны в ее тексте.
  2. подписана ли она;

Как ни странно, но в практике ФАС нередки случаи, когда подаются неподписанные либо подписанные не уполномоченным лицом жалобы.

Особенно это актуально для обращений, поданных посредством электронного документооборота. Если выяснится, что жалоба не подписана, к рассмотрению ее могут и вовсе не принять.

Если обращение соответствует всем требованиям, онобудет принято к рассмотрению антимонопольной службой.

Если же нет, его вернут заявителю на доработку.

Подведомственность Далее будет определено, какой именно территориальный орган ФАС будет рассматривать жалобу, если она подана в Центральный аппарат (ЦА) ФАС России.

Подведомственность в данном вопросе законом не установлена, однако в службе существует негласный регламент, в соответствии с которым проводится распределение жалоб.

Как правило, в самом ЦА ФАС рассматриваются такие жалобы:

  1. на крупных заказчиков — госкомпании и корпорации, головные предприятия холдингов.
  2. на операторов торгов (электронные торговые площадки);
  3. на закупки стоимостью более 1 млрд рублей;

Однако теоретический Центральный аппарат может оставить себе на рассмотрение и любую другую жалобу.

фас

Инструкция по подготовке и подачи жалобы по 223-ФЗ

Если жалобу подает представитель, к ней нужно приложить доверенность или иной подтверждающий полномочия документ ( Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем любая жалоба может быть подана в центральный аппарат ФАС России.

Он вправе самостоятельно рассмотреть поступившую жалобу независимо от наличия перечисленных условий или передать ее в территориальное управление.

Как направить жалобу в антимонопольный орган Жалоба на действия (бездействие) заказчика может быть направлена следующими способами ( Закона о защите конкуренции):

  1. электронной почтой (рекомендуем подписать жалобу квалифицированной электронной подписью, что в соответствии с Закона об электронной подписи приравняет документ к собственноручно подписанному бумажному);
  2. посредством почтовой или факсимильной связи;
  3. иным способом (например, с нарочным).

Срок подачи жалобы составляет:

  1. три месяца, если договор по итогам процедуры не был заключен или закупка признана несостоявшейся ( Закона о защите конкуренции);
  2. 10 календарных дней в остальных случаях ( данного Закона).

Названные сроки исчисляются со дня размещения результатов закупки в ЕИС. Если информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС согласно Закона N 223-ФЗ, то сроки исчисляются с даты, когда подведены итоги закупки. Присоединяйтесь: © 2021 — 2021 Компания «АПИ» Мы Вам перезвоним Ваше имя* (полностью) Ваш телефон* Организация* согласен на обработку персональных данных.

Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс Обратная связь Ваше имя* (полностью) Ваш телефон/e-mail* согласен на обработку персональных данных.

Протестируйте КонсультантПлюс ФИО* (полностью) Ваш телефон/e-mail* Организация* согласен на обработку персональных данных. Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

ФИО* (полностью) Ваш телефон* Ваш email* согласен на обработку персональных данных.

Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о закупках товаров,работ,услуг отдельными видами юридических лиц

Федеральный закон от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в порядке, установленном Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, порядок антимонопольного органа, права и обязанности участников рассмотрения жалобы по существу содержатся в статье 18.1 Закона 135-ФЗ. 1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки (далее — жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать: 1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса; 3) указание на обжалуемую закупку, если размещение информации об обжалуемой закупке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена; 4) указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, соответствующие доводы; 5) перечень прилагаемых к жалобе документов. Жалоба подписывается заявителем или его представителем.

К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Согласно части 6 статьи 18.1 Закона No135-ФЗ жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, подается в антимонопольный орган в письменной форме.

При этом в соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона No135-ФЗ жалоба подписывается заявителем или его представителем. Вместе с тем согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 No63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В случае обжалования действий (бездействия) оператора эл. площадки, заявителю необходимо указать сведения о закупке, предусмотренные пунктом 1 данного порядка подачи жалоб. 2. Срок обжалования: Обжалование положений документации о закупке в антимонопольный орган допускается до окончания срока подачи заявок на участие закупок.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки совершенных после окончания срока подачи заявок допускается лицом, подавшим заявку на участие в закупке не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, со дня такого размещения. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки в антимонопольный орган в порядке, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, со дня такого размещения 3.

Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях: 1) жалоба не содержит указанные выше сведения; 2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; Жалобы, поданные посредством электронной почты и не подписанные действующей электронной подписью заявителя, не могут быть признаны равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Такие жалобы не подлежат рассмотрению и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона No 135-ФЗ возвращаются заявителю. 3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки; 4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки.

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, по существу.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, организатор закупки, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Соблюдение требований закона «Об электронной подписи» Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Жалоба, поданная в ФАС России посредством электронной почты, но не подписанная действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

15. Каков порядок защиты прав и интересов заказчиков и участников закупки?

заказчиками, указанными в к Письму ФАС России от 05.07.2019 N ИА/57470/19;- операторов электронных и специализированных электронных площадок, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р (независимо от стоимости закупки).Остальные жалобы рассматривает территориальный орган ФАС России по месту нахождения заказчика.Принять участия в заседаниях ЦА ФАС России, ее территориального органа можно дистанционно посредством интернет-видеоконференции на веб-странице портала видеоконференций либо с помощью приложения для мобильных телефонов.

При этом ФАС России : такое участие является приоритетным.

Инструкция для дистанционного участия размещена на сайте ФАС России ( от 03.04.2020 N ИА/27895/20).Чтобы присутствовать на заседании очно, нужно подать заявление для оформления пропуска. Оно подается на сайте ФАС России по адресу не позднее 16:00 (по местному времени для ФАС России, ее территориального органа) рабочего дня, предшествующего дню заседания ( ФАС России от 29.05.2020 N МЕ/45732/20).

Отметим, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в Закона N 223-ФЗ, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования ( указанного Закона).

ФАС России разъясняет, что в соответствии с , Закона N 135-ФЗ комиссия антимонопольного органа принимает решение (в том числе о выдаче предписания) с учетом всех выявленных нарушений ( от 23.01.2018 N ИА/3655/18). В то же время Верховный Суд РФ считает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика.