Жд вагон расположение мест плацкарт

Жд вагон расположение мест плацкарт

Места в плацкартном вагоне


Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом.

Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон.

Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком.

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными.

Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

Фото: © В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры. Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52.

Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых.

Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.

В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей. 1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы.

Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично.

Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов.

В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту.

Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2021 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Фото: ©

Primary Menu

Покупая билеты на поезд нужно знать о том, какие места являются верхними, какие нижними, и в целом хорошо иметь под рукой схему мест в плацкартном вагоне.Сколько мест в плацкартном вагоне?Всего насчитывается 54 места (согласно схеме), но доступными обычно бывают лишь 52, так как места 53 и 54 практически всегда заняты (на них находятся одеяла) — это места, которые относятся к первому купе. Схема мест в плацкартном вагонеПлан плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне Нумерация мест начинается сразу же за купе проводника — купейные места идут по увеличению (с 1 по 36), а боковые — по уменьшению (с 54 по по 37).

То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54.

Всего в плацкартном вагоне насчитывается 9 купе (9 секций, в каждой по 6 мест).

  • Места с 1 по 36 относятся к местам основным (купе).
  • Места с 37 по 52 — это так называемые «боковушки», то есть боковые места.

При этом все нечетные места — нижние, а все четные места — верхние.Самыми плохими местами являются боковушки с номерами 37 и 38, также не самыми лучшими местами являются места в последнем плацкарте — это номера 33, 34, 35 и 36. Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:

  • чтобы покушать необходимо собирать постель, так как столом является фактически сама кровать
  • длина спального места жестко фиксирована, то есть ноги вытянуть нельзя
  • постоянно задевают мимо проходящие пассажиры и дети
  • ноги пассажиров из купейных мест в любом случае будут рядом с лицом

Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4. Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе.

Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить.

Кроме того, всегда под рукой находится бойлер с кипятком, а также окно, в которое можно посмотреть.Выбор верхнего или нижнего места очень зависит от того, кто едет. Мужчины предпочитают ехать повыше, где можно отоспаться и никто не мешает и не просит подвинуться перекусить. Женщины предпочитают ехать внизу, так как не любят забираться на верх.Для удобства использования мы подготовили документ, который можно скачать и использовать при выборе мест.

Скачать схему мест в плацкартном вагоне. 1 file(s) 36.11 KB

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами

> > Они бывают: — сидячие; — плацкартные; — купейные; — СВ. Чем выше уровень комфорта, тем дороже билет.

На близкие расстояния можно поехать и в сидячем вагоне, если время в пути не превышает 2-3 часа. Когда дорога длительная, то стоит выбрать билет в более удобный вагон. Самые дорогие места в вагонах типа СВ — в одном купе размещаются только два мягкий места и есть свой отдельный умывальник.

Купейный вагон имеет блоки по четыре места: два верхних и два нижних.

В вагоне есть два санитарных узла. Средним ценовым сегментом считается плацкартный вагон.

  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне

Отличие плацкартного вагона от купейного состоит прежде всего в том, что у плацкартного нет блоков, места расположены по вагону и между пассажирскими полками есть проход.

Остановимся на расположении мест подробнее. Условно можно разделить все места в вагоне на группу по 6 мест — четыре места с одной стороны от прохода и два с другой. Эта часть плацкартного вагона подобна купейному вагону, но без двери и уже по ширине. Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно.
Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно.

Под нижними полками есть место для чемоданов и сумок.

Места в этой части вагона более популярные, ехать здесь удобнее. Иногда пассажиры предпочитают эти места в плацкартном вагоне вместо купейных даже не потому, что они дешевле, а потому что в таком вагоне больше открытого пространства, а многие не любят маленьких закрытых помещений.

Какую из полок выбирать: верхнюю или нижнюю — это уже дело вкуса.

  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне

Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет.

Нижняя полка состоит из трех частей. Средняя часть этой полки может выполнять роль столика. В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине. Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай. Когда столик складывается, получается полноценное спальное место.

Когда столик складывается, получается полноценное спальное место. Верхняя полка поднимается и не мешает проходу. Когда нужно лечь спать ее опускают.

В этой части вагона тоже есть окно. Над верхней полкой есть еще одна для вещей. В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона.

Когда предстоит поездка на большое расстояние и билеты дорогие, как вариант экономии можно купить билет в плацкартный вагон, обычно стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны отличается в два раза. Всего на вагон будет 54 места в блоках по четыре и 18 боковых полок. По общему количеству это больше, чем в купейном.

Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху.

Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон. Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно. В вагоне есть титан с кипятком, который всегда подогревается до нужной температуры.

Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2019 года устанавливается в следующих размерах: — в плацкартных вагонах РЖД – 145.9 рублей.

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне Зарядить смартфоны и ноутбуки можно у проводника. Желательно купить и зарядить в дорогу переносные USB блоки питания. Сами розетки в купе пока редкость, но с появлением новых вагонов (дождемся ли), появятся и они.

Ряд плацкартных вагонов фирменных поездов имеет места с розетками: второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8) восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32) боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах 51 / верх 52) боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах 39 / верх 40) Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.
Ряд плацкартных вагонов фирменных поездов имеет места с розетками: второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8) восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32) боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах 51 / верх 52) боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах 39 / верх 40) Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.

Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели. высота от пола до потолка — 2585 мм; ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм; длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм; спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм; ширина прохода между спальными полками — 607 мм. ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика); ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).* *Материал из Википедии Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета.

Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета. Видео плацкартного вагона РЖД изнутри 2019 Спальные места в плацкартном вагоне нового образца, как обычно располагаются друг напротив друга. Длина спальных мест станет больше на 17,5 см.

Планируется, что в новых плацкартных вагонах будет 40 мест, по сравнению с нынешними 54.

У каждого места будет светильник, розетка и USB-порт. Правила проезда в плацкартном вагоне регулируются

Плацкартные вагоны РЖД

17 июля 20203,6 тыс.

прочитали5,2 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,6 тыс.

прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияЧтобы сэкономить на железнодорожном путешествии, лучше всего приобрести билеты в плацкартный вагон. Это наиболее дешевый вариант, который предпочитают большинство пассажиров.

Рекомендуем прочесть:  Закон о содо

Плацкартными вагонами, зачастую, оборудованы все поезда, поэтому с покупкой билетов в этот класс обслуживания проблем не возникает.Фото: project-express.ruЖелезнодорожные составы с плацкартными вагонами курсируют по стране. Купить билет на поезд можно по любому маршруту, в том числе Москва — Ростов, Москва — Казань, Москва — Ярославль, Новосибирск — Сочи и др.

Плацкартные вагоны встречаются и на поездах, следующих в Казахстан и другие республики бывшего Советского Союза.Схема мест плацкартного вагонаСтандартный плацкартный вагон содержит 54 места для пассажиров. Путешественникам предложены нижние, верхние, нижние боковые и верхние боковые полки для размещения. Нумерация мест начинается от купе проводника.

Возле 9 — 12 и 21 — 24 мест находятся аварийные выходы, туалетные комнаты оборудованы в двух концах вагона. Также для пассажиров установлен кулер с питьевой водой.Фото: rzd.ruПитание в плацкартных вагонах не предусмотрено тарифом, однако все желающие могут заказать услугу дополнительного питания за отдельную плату (в зависимости от выбора блюд).

Кондиционер работает только в летний период. Обратите внимание, для путешествия животными выделены специальные вагоны. В таких вагонах выкупать соседние места не требуется — достаточно разместить питомца в специальной переноске, но перевозка крупных собак в любых плацкартных вагонах запрещена.Лучшими местами в плацкарте по отзывам многих пассажиров считаются полки в центре вагона — места с 13 по 28.

Большинство путешественников предпочитают нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, когда можно залезть наверх, «чтобы потом никто не мешал».Не лучшим вариантом будут боковые полки — они находятся прямо в проходе, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся.Традиционно не любимыми считаются места с 33 по 38. Они находятся рядом с туалетной комнатой, соответственно, комфортно отдохнуть здесь вряд ли получится. Очереди в туалет, специфические запахи, хлопанье дверями могут помешать хорошей поездке.

В этом случае места с 1 по 4 и 53 — 54 наиболее выгодны, поскольку «отделены» от туалета купе проводника.Стоит обратить внимание на то, что места возле аварийных выходов не всегда удобны в летний период.

Окна здесь не открываются, поэтому в жаркую погоду поездка на этих полках может быть достаточно некомфортной.Розетками в плацкартном вагоне оборудованы места с 5 по 8, с 29 по 32, а также 41 — 42, 49 — 50.

Если рядом с вашим местом розетки не оказалось, подзарядить мобильное устройство можно в купе проводника.Фото: sm-news.ruПервый поезд, который соединил Санкт-Петербург и Москву, сначала перевозил пассажиров абсолютно бесплатно.

В течение трёх дней путешественники могли без каких-либо затрат ездить между городами. Однако люди были настолько напуганы этим необычным транспортным средством, что предпочитали держаться от него подальше, нежели путешествовать по железной дороге.Как и у людей, у российских поездов тоже есть имена. Составы имеют самые разнообразные названия — «Красная стрела», «Лев Толстой», «Буревестник», «Северная Пальмира», «Аврора».Необычное название получил маршрут Ростов — Одесса.

Среди путешественников он сыскал славу как маршрут «Папа — Мама».Стоит сказать, что плацкартные вагоны есть не во всех составах дальнего следования.

Например, в двухэтажных вагонах плацкартные места отсутствуют. В таких поездах оборудованы только купе, СВ и вагоны с местами для сидения.Первые плацкартные вагоны появились ещё в дореволюционной России. Тогда в каждом вагоне были установлены лишь несколько твёрдых деревянных полок.

Поэтому о более-менее комфортном путешествии речи не шло, скорее такую поездку можно было назвать пыткой.В скором времени название «плацкарт» может исчезнуть из употребления. Российская железная дорога планирует ввести четыре новых класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес.Читайте также:

Как выбрать места в поезде

В остальное время состав движется со скоростью 200 км/ч.В поезде Сапсана 10 вагонов, которые насчитывают 592 сидячих места. Расположение мест в поезде позволяет выбрать наиболее удобные сидения, так как вам предложат выбрать между классами: эконом (от 2 300 до 3 500 рублей) и бизнес (от 4 700 до 6 500 рублей в одну сторону).Если говорить о том, какие места в поезде лучше выбрать, то стоит обратить внимание на схему расположения сидений.Как уже говорилось в поезде 10 вагонов, из них:

  1. 3,4, 7,8 и 9 вагоны – эконом-класс;
  2. 5 вагон – ресторан;
  3. 2 вагон – бизнес-класс;
  4. 6 вагон – эконом-класс, оборудованный удобствами для инвалидов;
  5. 1 вагон – первый класс (этот вагон так и идет под номером 1);
  6. 10 вагон – эконом плюс.

В любое время года в составе поддерживается температура воздуха +22 градуса.

Однако классы отличаются друг от друга. Например:

  1. Сидения бизнес-класса (1С) покрыты кожаной обивкой и рядом с каждым есть своя розетка. Доступ в интернет бесплатный, а стоимость билета включает горячее питание и напитки (включая алкогольные).
  2. Кресла 1 класса (1В) откидываются до лежачего положения, обивка на них тоже кожаная. В этом вагоне пассажирам предоставляется такое же обслуживание, как и в бизнес-классе. Единственное отличие – это оборудованная переговорная, билеты в которую продаются сразу по 4 шт.
  3. Все места в вагонах эконом-класса (2С) откидные с мягкой тканевой обивкой, есть платный Wi-Fi и доступ к вагону-бистро. Также пассажиры могут пользоваться одной из нескольких розеток.

Самое популярное место в «Сапсане» под номером 49, в этом случае перед вами никто не будет сидеть, и вы сможете наслаждаться видом из окна. Кресло 50 тоже довольно удобное, так как вы будете сидеть отдельно, но в этом случае любоваться придется на стену.

Если вы едете эконом-классом, то лучше выбирать места, где перед вами никто не сидит и поближе к вагону-ресторану.Более подробную схему расположения мест

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов.

В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава».

Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории.

Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего.

Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава.

В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного.
В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2.

Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной.

Еще одна категория – ресторан.

Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше.

Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый.

Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая.

Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

Где лучшее место в поезде и как его выбрать. Раскладка нумерации мест в вагонах РЖД

8 июня156 тыс.

прочитали203 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы156 тыс.

прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияШпаргалка для путешественниковЗдравствуйте, дорогие друзья!С вами Дотошный турист, и сегодня я расскажу про то, как выбрать лучшее место при покупке билетов в поезде.Мне кажется, люди стали больше путешествовать на поездах: границы закрыты, по России перелеты нынче зачастую дороговаты — а вот поезд — самое то! Поезда ждут вас! фото автораОдновременно и приключение, и перемещение из точки А в точку Б, да еще и с багажом не сильно ограниченным.Сегодня я расскажу несколько нюансов, которые будут вам полезны при выборе места в поезде перед покупкой билета.Нумерация местВерхние полки — это всегда четные номера, а нижние — нечетные.Места у туалета — это номера с 33 по 39Самое неудобное место — 36: это верхняя полка, у нее нет поручня и места еще меньше: ноги будут упираться в перегородкуЕсли вы едете в купе, то лучше не брать крайние отсеки — там будет всё равно шумно и суетливо: это места 1-4 и 37-40Мой совет при выборе купе — 4 и 5 отсеки: там ва будет максимально спокойно, так как даже в туалет мимо вас ходить не будут — ходят-то от центра вагона ближе к краям!ОкнаТут на любителя: я, к примеру, люблю ездить у окна — аварийного выхода: оно большое, ничто не загораживает обзор и не дует, особенно если ты на верхней полке.Но если нет кондиционера, или он не работает — может быть душно.

Потому надо определить заранее — хотите вы к таким окнам, или нет.

Например, при поездке на юг всё — таки предпочтительнее не брать места в 3 и 6 отсеках — именно там аварийные выходы и нет форточек. Для ориентира, в плацкарте это номера мест 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.Ну и в купе это также 3 и 6 отсекиВ вагонах с купе нет боковушек, потому нумерация мест слегка другаяПолкиОсновная проблема полок — они короткие, и на них не вытянуться.

Особенно это чувствуется, если у тебя рост чуть выше среднего.

Обычная, стандартная длина полки — 176 см, а полки на «боковушке» — 167 см, и для сна это просто ад!

Знайте: полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже не всё хорошо: нижняя «боковушка» более узкая, чем обычная полка на 5 см, а верхняя — на все 7 см.Итого спать и по длине и по ширине лучше всего — в купе, там полки длиннее и можно вытянуть ноги.

А самый ужас — на боковушках, и в длину, и в ширину.И чуть-чуть про сидячие вагоны РЖДВ сидячих вагонах важно, какой класс у вашего вагона:

  • «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, часто с одиночными и двойными рядами сидений. Тут для комфорта лучше выбрать места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41).
  • «2С» тоже достаточно удобны — и там тоже ехать лучше в середине: нечетные места расположены у окошка, а вот с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.
  • 3 класс — тут иногда даже шторок на окнах нет — и солнце будет слепить вам глаза, отдельных кресел нет — там плацкартные полки, и на них три сидячих места. Я однажды ехала в таком (благо, буквально пару часов) — удовольствия очень мало))

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО

Длина одного отделения от 2,9 м до 3 м, высота внутренней части вагона до 2,6 м.

Состоит из 6 мест. В каждом купе расположено 4 полки поперек и две боковые.Полукупе из 4 мест имеет длину до 1,8 м, шириной от 1,67 до 1,7 м. Длина полок до 1,73 м, ширина в среднем 0,58 м, проход между ними до 0,6 м. Между местами для отдыха, у окна, расположен стационарный столик.

Под нижними полками находятся ниши для хранения багажа (рундук), открытого или закрытого типа.Вид купеБоковые полки: ширина от 0,57 до 0,61 м (в месте сложенного стола).

Длина может быть чуть короче полок в полукупе. Нижние спальные места трансформируются: в столик и 2 места для сидения. Под ними расположены багажные ниши.Боковые полкиПроход между отделениями купе — от 0,55 до 0,57 м.Отдельные типы вагонов оборудованы третьей полкой для багажа, в модифицированных моделях их убрали, для более комфортного отдыха на верхних местах.

Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.Она включает:

  1. горячее и холодное водоснабжение;
  2. вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.
  3. отопление;
  4. электроснабжение, освещение;

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования.

В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день.

Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему.

Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки. Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания. Вестовая труба страхует от перелива воды.

Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана.

В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.Для приготовления чая используют титан (бойлер).

По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля).

И снова о поездах – плацкарт

Прототипом привычного плацкарта являлся спальный вагон, придуманный американским промышленником Джорджем Пульманом. Будучи владельцем компании по строительству транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов для железной дороги, изобретатель разработал совершенно новый тип.

В 1867 году свет появился первый вагон-плацкарт повышенной комфортности, который сразу привлек внимание путешественников.

Вместо жестких сидений появились мягкие диваны, широкие оконные проемы и даже система кондиционирования.Дальнейшая модернизация несколько изменила внешний вид спального вагона.

Российский плацкарт начала XX века представлял собой конструкцию из однотипных ячеек, каждая из которых состояла из шести полок – четырех расположенных поперек вагона и двух вдоль. Места для лежания крепились в два яруса – одно над другим, тем самым позволяя разместить большее количество пассажиров.

Первоначально оконные проемы были глухими и совершенно не пропускали света. В 30-х годах этот недочет был частично устранен – вагоны оснастили открывающимися форточками.В последующие годы внешний вид вагона практически не менялся.

Взятая за основу конструкция подвергалась лишь дизайнерским трансформациям и увеличению комфортности.Плацкартные вагоны считаются стандартными и, в целом, похожи один на другой.– сколько мест в вагоне плацкартВсего в вагоне 54 спальных места. Эта цифра кратна 9, так как именно такое количество купе в транспортном средстве для перевозки пассажиров. Каждое купе насчитывает 3 нижних и 3 верхних полки.

Четыре из них расположены поперек вагона и образуют полузакрытую зону, именуемую “купейной”.

Две полки вдоль вагона называют боковыми или “боковушками”.Для пассажирских вагонов разработана уникальная конструкция окон. Она состоит из двух оконных рам – внешней и внутренней, а также подоконной рамы. Для опускания окна вниз с целью проветривания помещения в нижней части предусмотрена специальная ниша.Окна располагаются в каждом купе по обе стороны вагона над столиком.

Они имеют достаточно крупные габариты – 780 х 980 мм.

Такое конструкторское решение позволяет сделать любую поездку увлекательной, так как на пути состава могут встречаться живописнейшие виды.Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с купейных мест с поперечными полками. Отчет берется от основного тамбура, где находится рабочее место проводника.

Точкой отчета считается нижняя полка – самая близкая к выходу. Вторым местом является верхняя полка над первой. Далее нумерация ведется по такому же принципу – сначала нижнее место, затем верхнее, и так до конца вагона.

Таким образом, номера купейных полок будут в пределах цифр 1- 36. Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона.

Исчисление проводится по той же схеме – сначала нижняя полка и затем верхняя (от 37 по 54 место).Каждое из 9-ти купе содержит багажные отделения. Одно из них находится под нижней полкой, второе имеет вид горизонтальной доски, приделанной к стене выше верхней полки.Санузлы располагаются с двух сторон вагона возле тамбуров, представляют собой совмещенные умывальник и туалет.В начале вагона установлен котел для кипячения воды.Для проводников предусмотрены два служебных помещения.

Одно из них представляет собой отделение с пультом для управления вагоном, а второе купе для отдыха с верхней и нижней полками.С 2019 года РЖД ввел в эксплуатацию концептуально новые плацкартные вагоны.

От внутренней обстановки прежнего “спальника” не останется и следа. Первое радикальное решение дизайнеров – шторы из плотного материала. Они полностью закрывают спальное место, тем самым позволяя создать более комфортную атмосферу для отдыхающего пассажира.

Внутренний интерьер выполнен в серых, белых, бежевых и красных оттенках. Инновационным дополнением являются перегородки с прорезями, которые могут выполнять функции ступенек при забирании на верхние полки. Вместе с этим, первоначальная задумка общего вагона останется прежней.

Он все также будет общего типа с купейными и боковыми местами.В новых вагонах можно будет подзарядить телефон, так как в каждом купе предусмотрены розетки и USB-разъемы. Над каждым лежачим местом установлены осветительные приборы с индивидуальными выключателями.

Помимо этого, санузел будет дополнен гигиеническим душем, феном для рук и пеленальным столиком.О том как строен вагон ресторан читайте вот . А купить билеты на поезд по лучшей цене можно .Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • ТЕГИ

Рассказатьпро путешествия* — 10.12.2018 Замки Беларуси хранят в себе многовековую историю нашей страны и привлекают многих туристов, путешественников и почитателей старины со всего мира. Конечно, в связи с. 30.04.2019 06.02.2020 — 17.07.2018 Прикупить себе обновки из одежды или выбрать новый холодильник куда проще в интернет-магазине.

Тратить уйму времени на дорогу в гипермаркет и поиск нужной вещи. 20.01.2019 23.11.2019 — 08.04.2020 Что привезти из Беларуси в подарок? Если вы приехали в Беларусь, то наверняка уже узнали о многих фишках нашей страны.

Здесь есть продукция которой гордимся. 11.06.2019 — 11.10.2018 Если вы задумали отправиться в отпуск, то эти приложения и сайты для путешественников, помогут вам облегчить жизнь. И конечно насладиться в полной мере отдыхом.

Расположение мест в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых. Вагон состоит из девяти купе открытого типа.

Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса В купе есть три багажных полки. Четыре места расположены поперек вагона и два расположены вдоль (боковые места).

Всего в вагоне 54 спальных мести или 81 сидячее место.

Спальные места расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые места имеют номера с 37 по 54. В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе.

37 и 38 места примыкают к туалету. 37 место – это нижняя полка, а 38 место – верхняя полка.

39 место и 40 место 39 и 40 места в плацкартном вагоне расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 место – верхняя полка.

Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места. 29 и 31 места – это нижние места.

41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка. Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.

25 место и 27 место находятся на нижних полках. 43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе. 43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка.

43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест. 21 место и 23 место – нижние места. 45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе.

45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка. 45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места. 47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе.

47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка. 47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест. 13 и 15 места – это нижние места.

На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

Расположение мест в вагонах

В сообщении по России, СНГ и странам Балтии главным образом используются три типа вагонов: ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ, расположение мест в указанных вагонах показано на рисунках 2.2, 2.3 и 2.4 соответственно.

Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС»

Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ»

Схема расположения мест в вагоне «ПЛАЦКАРТ» Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места – нижние, а четные места – верхние.

В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест:

Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС» с 2-х местными купе (1-ый класс)

Схема расположения мест в вагоне «МЯГКИЙ» с 3-х местными купе (2-ой класс)

Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ» с 4-х местными купе (2-ой класс) Примечания:* Вешалка:

** Под каждым столиком расположен умывальник Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест.

Схема расположения мест в вагоне «1-ый класс» с 2-х местными купе-номерами. В купе – LCD-телевизор, шкаф для одежды, электронный замок.

Примечание: в составе «Гранд Экспресса» – 7 вагонов «1-ый класс».

Схема расположения мест в вагоне «Премиум» с 2-х местными купе – номерами. В купе — LCD-телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью. Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Премиум».

Схема расположения мест в вагоне «Гранд» с 2-х местными купе – номерами. В купе — LCD-телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Размер купе – в 1,5 раза больше стандартного. Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» – 2 вагона «Гранд».

Схема расположения мест в вагоне с баром «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами. В купе — LCD-телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Размер купе – в 2 раза больше стандартного. Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон с баром «Гранд – де — Люкс».

Схема расположения мест в вагоне без бара «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами. В купе — LCD-телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон без бара «Гранд — де — Люкс». Общее примечание: В вагонах «Премиум», «Гранд» и «Гранд — де — Люкс» все нечетные места – нижние, а все четные места – верхние.

поезда Сапсан. На Санкт-Петербург

На Москву

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше.

В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена.

Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь.

Существуют места, признанные самыми неудобными.Номера мест, которых лучше избегать:Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом.

Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.Номера 1–4, 53, 54.